0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

РСПП подготовил поправки к законопроекту о товарных агрегаторах

время публикации: 08:15  28 апреля 2017 года
Ранее власти обещали прислушаться к бизнесу
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовил поправки к законопроекту о товарных интернет-агрегаторах. Как пишет «Коммерсантъ», президент организации Александр Шохин направил их на рассмотрение вице-премьеру Ольге Голодец и главам комитетов Госдумы по информационной и экономической политике Леониду Левину и Сергею Жигареву. Г-н Левин подтвердил получение письма, пообещав его «внимательно рассмотреть».

РСПП предлагает исключить из законопроекта нормы, регулирующие продажу услуг, так как они уже закреплены в других нормативных актах, пересмотреть положения об ответственности агрегаторов и уточнить нормы о возврате денег покупателю. 

В частности, в организации отметили, что законопроект возлагает на агрегаторов ответственность за последствия неисполнения обязательств третьими лицами и будет способствовать росту числа недобросовестных участников рынка. «Чрезмерное регулирование» российских агрегаторов ослабит их перед иностранными конкурентами, фактически работающими в РФ, но «находящимися на территории иностранных юрисдикций (прежде всего Китай и США)», говорится в пояснительной записке. На них требования и ограничения законопроекта не распространяются. Имеются в виду в первую очередь китайский AliExpress и американские еВау и Amazon, уточняет источник “Ъ”, знакомый с ходом разработки поправок.

В комиссии РСПП, в частности, считают, что на агрегатора нельзя возлагать обязанность предоставлять информацию об изготовителе товара. По их мнению, ответственность агрегатора должна наступать лишь в случае, когда он намеренно вводит в заблуждение относительно свойств и качества товара, изменяя информацию, предоставленную продавцом. При этом агрегатор должен возмещать потребителю лишь реально причиненный ущерб, тогда как версия проекта, внесенная в Госдуму, предлагает возложить на него ответственность за все случаи предоставления недостоверной информации вне зависимости от того, был ли заключен договор покупателя с продавцом или исполнителем услуги на сайте агрегатора. Кроме того, порядок предоставления информации о значительной части услуг, предоставляемых через интернет-агрегаторы, уже урегулирован разными нормативными актами, указывают в РСПП. Среди них, например, Воздушный кодекс, в котором записан обязательный претензионный порядок разрешения споров между перевозчиками и пассажирами.

Также предлагается увеличить срок рассмотрения требования потребителя о возврате денег с 10 до 20 дней, так как процедура предполагает участие в ней третьих лиц — продавца, банка и оператора, за действия которых агрегатор не несет ответственности.

Ранее Левин сообщал, что правительственный законопроект об интернет-агрегаторах будет доработан с учетом мнения бизнеса.