0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Рынок детских товаров остается одним из наиболее устойчивых в кризис

время публикации: 17:04  27 октября 2016 года
По итогам 2015 года российский рынок детских товаров в реальном выражении сократился на 4,2% и составил 1 425 млрд рублей. Такие данные содержатся в новом исследовании РБК Исследования рынков. Несмотря на падение, данный сегмент остается один из наиболее устойчивых в кризис. Для сравнения: продажи на рынке одежды снизились на 10%, обуви – на 13%. Выручка игроков на рынках бытовой и цифровой техники упала более чем на 20%. Также впервые за всю современную историю российской розницы продовольственный сегмент показал падение на 9,2%.

"При оценке объема продаж мы учитывали многие каналы, данные по которым зачастую занижаются или не учитываются Федеральной службой государственной статистики. Кроме продаж детских товаров в специализированной рознице мы считали и продажи через онлайн-магазины, С2С-сегмент рынка, неспециализированную розницу. Всего мы рассмотрели почти два десятка товарных позиций: одежда, питание, игрушки, товары для творчества, обувь, подгузники, детская косметика, книги, автокресла, велосипеды, стиральные порошки, коляски, мебель, электроника для детей, ходунки и товары для кормления. По нашей оценке, объем продаж детских товаров только в специализированных магазинах составляет менее 700 млрд руб", - прокомментировали в РБК Исследования рынков.

Как говорится в отчете, падение национальной валюты усложнило ситуацию на рынке с точки зрения и потребителей, и ритейлеров. С одной стороны – сокращение доходов населения и падение потребительского спроса, с другой – рост закупочных цен и арендных платежей, номинированных в валюте. Всё это сказалось на финансовых результатах многих ритейлеров.
Между тем, по итогам 2015 года рост цен на товары и услуги составил 13%. Выросли цены и в сегменте детских товаров: за период с июль 2014 года по июль 2015 года рост цен составил 17%. Для сравнения, в докризисные годы этот показатель не превышал 5-7%. 

В 2016 году ритейлеры постепенно адаптировались к новым условиям: рост цен на детские товары снизился до 10%. Многие игроки сконцентрировались на оптимизации бизнес-процессов и повышении эффективности: по оценкам РБК Исследования рынков, по итогам 2015 года средняя выручка сетевых детских ритейлеров выросла на 3,8% в реальном выражении. Для сравнения, В 2011 – 2013 годах обороты компаний ежегодно в среднем росли на 18-20%, в не столь успешном 2014 году аналогичный показатель был на уровне 13%.

Что касается сегмента электронной коммерции, то, по прогнозам аналитиков РБК, в 2016 году рост онлайн-продаж детских товаров вырастет на 7-8% (в реальном выражении), в то время как в целом по рынку аналогичный показатель вряд ли окажется выше 1%. Потенциал роста заложен в доле интернет-продаж детских товаров – она составляет всего 4-5% от совокупного оборота рынка.