0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:11 Охранник мебельного магазина сдавал диваны влюбленным с почасовой оплатой
16:55 В Москве с Apple взыскали моральную компенсацию из-за поломки iPhone
16:30 Х5 Retail Group принимает стратегию непрерывности ИТ-сервисов
16:10 Модульбанк начал выдавать кредиты под обороты онлайн-касс Эвотор
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
15:45 «Mayochup» от Heinz появится в американских магазинах в конце месяца
15:20 В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете рекламы по воскресеньям
14:55 X5 Retail Group потеснила «Магнит» в рейтинге крупнейших компаний России
14:30 Nielsen: 65% россиян экономят каждый день
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
14:05 В интернет ежедневно заходят 65% россиян
13:40 В Москве прошла презентация турецких продуктов
13:16 METRO лидирует в рейтинге устойчивого развития Dow Jones в четвертый раз
12:50 «Пятёрочка» запускает продажу продуктов под брендом «Зелёная линия» с ультракоротким сроком годности
Магазин поколения 4.0 – какой он?
12:25 Предоплаченные посылки теперь можно сдавать на почте по всей стране
12:00 Минкомсвязи предлагает устанавливать отечественное ПО на все ввозимые компьютеры
11:35 Оборот розничной торговли в РФ в августе вырос на 2,8%
11:10 Amazon может к 2021 году открыть до 3 тысяч магазинов без кассиров
Возвращаем азарт в работу продавцов: как использовать игры и соревнования для повышения объемов продаж
10:45 Sony выпустит мини-версию оригинальной Playstation
10:20 HENDERSON представляет новый образ оркестра «Виртуозы Москвы»
09:55 Минкомсвязи: реклама алкоголя может вернуться в СМИ
09:33 IKEA представила концепцию беспилотных автомобилей
Все новости →

Рынок детских товаров остается одним из наиболее устойчивых в кризис

Рынок детских товаров остается одним из наиболее устойчивых в кризис
По итогам 2015 года российский рынок детских товаров в реальном выражении сократился на 4,2% и составил 1 425 млрд рублей. Такие данные содержатся в новом исследовании РБК Исследования рынков. Несмотря на падение, данный сегмент остается один из наиболее устойчивых в кризис. Для сравнения: продажи на рынке одежды снизились на 10%, обуви – на 13%. Выручка игроков на рынках бытовой и цифровой техники упала более чем на 20%. Также впервые за всю современную историю российской розницы продовольственный сегмент показал падение на 9,2%.

"При оценке объема продаж мы учитывали многие каналы, данные по которым зачастую занижаются или не учитываются Федеральной службой государственной статистики. Кроме продаж детских товаров в специализированной рознице мы считали и продажи через онлайн-магазины, С2С-сегмент рынка, неспециализированную розницу. Всего мы рассмотрели почти два десятка товарных позиций: одежда, питание, игрушки, товары для творчества, обувь, подгузники, детская косметика, книги, автокресла, велосипеды, стиральные порошки, коляски, мебель, электроника для детей, ходунки и товары для кормления. По нашей оценке, объем продаж детских товаров только в специализированных магазинах составляет менее 700 млрд руб", - прокомментировали в РБК Исследования рынков.

Как говорится в отчете, падение национальной валюты усложнило ситуацию на рынке с точки зрения и потребителей, и ритейлеров. С одной стороны – сокращение доходов населения и падение потребительского спроса, с другой – рост закупочных цен и арендных платежей, номинированных в валюте. Всё это сказалось на финансовых результатах многих ритейлеров.
Между тем, по итогам 2015 года рост цен на товары и услуги составил 13%. Выросли цены и в сегменте детских товаров: за период с июль 2014 года по июль 2015 года рост цен составил 17%. Для сравнения, в докризисные годы этот показатель не превышал 5-7%. 

В 2016 году ритейлеры постепенно адаптировались к новым условиям: рост цен на детские товары снизился до 10%. Многие игроки сконцентрировались на оптимизации бизнес-процессов и повышении эффективности: по оценкам РБК Исследования рынков, по итогам 2015 года средняя выручка сетевых детских ритейлеров выросла на 3,8% в реальном выражении. Для сравнения, В 2011 – 2013 годах обороты компаний ежегодно в среднем росли на 18-20%, в не столь успешном 2014 году аналогичный показатель был на уровне 13%.

Что касается сегмента электронной коммерции, то, по прогнозам аналитиков РБК, в 2016 году рост онлайн-продаж детских товаров вырастет на 7-8% (в реальном выражении), в то время как в целом по рынку аналогичный показатель вряд ли окажется выше 1%. Потенциал роста заложен в доле интернет-продаж детских товаров – она составляет всего 4-5% от совокупного оборота рынка. 

1.jpg 

время публикации: 17:04  27 октября 2016 года
Теги: детские товары

 
 
Comarch
SYNERGY GLOBAL FORUM