0/5

Лента Новостей

19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Рынок онлайн-продаж лекарств в РФ может увеличиться в 1,5 раза после легализации

время публикации: 13:20  26 июня 2017 года
Источник: ТАСС
Объем рынка онлайн-торговли фармацевтической продукцией через год после снятия запрета может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей
Легализация продаж лекарств через интернет позволит значительно поднять уровень торговли этого сегмента, считают опрошенные ТАСС эксперты. По их оценкам, объем рынка онлайн-торговли фармацевтической продукцией через год после снятия запрета может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей.
Согласно действующему законодательству, продажа медикаментов напрямую через интернет запрещена. Законодательство разрешает заказывать лекарства на сайте фармацевтической организации, но забирать заказ покупателю приходится самому.

"Совокупный объем этого бизнеса (продажи лекарств через интернет - прим. ред.), - и легального, и серого - по нашим оценкам, за 2016 год составляет от 20 млрд до 25 млрд рублей. Надо понимать, что когда примут поправки в закон, он (объем рынка - прим. ред.), думаю, должен возрасти многократно. В первый год после снятия запрета он может увеличиться на 50%", - рассказал директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов. Доля серого рынка онлайн-торговли медикаментами, по его оценкам, сейчас составляет около 7-10%.

За последние три года объем покупок фармацевтического ассортимента через интернет, как минимум, удвоился, отмечает финансовый директор по фармацевтическим проектам консалтинговой компании IPT Group Юлия Петрищева. Статистика IPT Group отличается от цифр RNC. "Объем продаж фармацевтической продукции через интернет (без учета серого рынка - прим. ред.) в 2016 году составил 11 млрд рублей, из них собственно лекарственных средств - 0,7-1 млрд рублей. В 2015 году объем продаж лекарственных препаратов через интернет составлял порядка 700 млн рублей", - говорит Петрищева.

Эксперты сходятся в одном: в случае отмены запрета на онлайн-торговлю лекарствами объем рынка вырастет минимум на 40-50%, тем самым закрепив текущую положительную динамику.

Удерживает рынок от роста только отсутствие закона. Сейчас законопроект об интернет-продаже лекарств находится в правительстве, сообщила ТАСС руководитель департамента лекарственного обеспечения и медизделий Минздрава Елена Максимкина. "Законопроект подготовлен, все основные согласования он прошел, и в любом случае, я считаю, что он будет продвигаться", - сказала Максимкина.

Принципиальным в доработанном законопроекте, по ее словам, является момент, фиксирующий право на интернет- торговлю только для стационарных, лицензированных аптечных организаций. Это необходимо для того, чтобы при необходимости потребитель мог предъявить претензии. "У нас возврат невозможен, но претензии предъявить можно", - пояснила Максимкина.
Она добавила, что доработанный документ не будет предполагать интернет-продажу препаратов, которые отпускаются по рецепту врача, однако в дальнейшем в законопроект могут быть включены и рецептурные лекарства.