Лента Новостей
Все новости →Самые большие траты россиян в супермаркетах приходятся на зиму
время публикации: 14:00 02 февраля 2024 года
Изображение от Freepik
1. Супермаркеты.
2. Фаст-фуд и рестораны.
3. Одежда и обувь.
4. Магазины парфюмерии и косметики.
5. АЗС.
Несмотря на лидерство по числу покупок, по величине среднего чека супермаркеты ожидаемо находятся в конце рейтинга, поскольку именно здесь ежедневно совершается множество небольших покупок, которые в итоге и снижают итоговые показатели общего среднего чека в категории. Средняя сумма одного платежа в супермаркетах во все сезоны года – 785 рублей.
Осенью 2023 года здесь отмечен самый высокий относительно других сезонов средний чек – 806 рублей. Далее в порядке снижения показателя идет зима (800 рублей).
При этом именно зимой, по наблюдениям банка, отмечаются самые большие траты в супермаркетах по сумме на фоне сразу нескольких праздников (Новый год, Рождество, 23 февраля), выпадающих на этот сезон. Затем следуют весна (778 рублей) и лето (760 рублей).
Как показала статистика, в 2023 году лидирует в этой пятерке по величине средних чеков – обновление гардероба (7 134 рублей). При этом самые высокие показатели в магазинах одежды и обуви были отмечены в сентябре-ноябре 2023 года (7 852 рублей). Именно в этот сезон россияне начинают пополнять гардероб новой верхней одеждой для осени и предстоящей зимы, которая традиционно стоит дороже, чем летняя.
Далее идет весна со средним чеком в 7 151 рублей, зима со средней суммой покупки в 6 967 рублей. Самые низкие чеки в магазинах одежды и обуви – летом (6 648 рублей).
На втором месте в зависимости от размера среднего чека – магазины парфюмерии и косметики (2 865 рублей). Покупки на самые высокие средние суммы здесь совершают весной (2 966 рублей).
Статистику в этом сезоне мог скорректировать праздник 8 марта, когда спрос на парфюм и косметику в качестве подарка женщинам заметно растет. Далее идет зима (2 959 рублей), на которую выпадают и новогодние праздники, и 23 февраля, когда также высока популярность таких подарков. Затем – осень (2 952 рублей) и лето (2 557 рублей).
Третье место по величине среднего чека – у АЗС (1 359 рублей). Статистика показала, что осенью россияне заправляют машины на самые высокие средние суммы (1 464 рублей). Затем идет лето (1 378 рублей), весна (1 303 рублей) и зима (1 296 рублей).
В ресторанах и точках быстрого питания россияне в среднем тратят 871 рублей за один визит. Лидер по величине среднего чека – весна (914 рублей), на которую приходится сразу несколько ежегодных выходных (от 8 марта до майских праздников). Затем идет осень (880 рублей), зима (879 рублей) и лето (814 рублей).
Банк Русский Стандарт изучил особенности сезонных трат россиян в 2023 году. Традиционные лидеры по числу покупок – супермаркеты.
По данным банка, топ-5 категорий трат в зависимости от числа покупок у россиян выглядят следующим образом:1. Супермаркеты.
2. Фаст-фуд и рестораны.
3. Одежда и обувь.
4. Магазины парфюмерии и косметики.
5. АЗС.
Несмотря на лидерство по числу покупок, по величине среднего чека супермаркеты ожидаемо находятся в конце рейтинга, поскольку именно здесь ежедневно совершается множество небольших покупок, которые в итоге и снижают итоговые показатели общего среднего чека в категории. Средняя сумма одного платежа в супермаркетах во все сезоны года – 785 рублей.
Осенью 2023 года здесь отмечен самый высокий относительно других сезонов средний чек – 806 рублей. Далее в порядке снижения показателя идет зима (800 рублей).
При этом именно зимой, по наблюдениям банка, отмечаются самые большие траты в супермаркетах по сумме на фоне сразу нескольких праздников (Новый год, Рождество, 23 февраля), выпадающих на этот сезон. Затем следуют весна (778 рублей) и лето (760 рублей).
Как показала статистика, в 2023 году лидирует в этой пятерке по величине средних чеков – обновление гардероба (7 134 рублей). При этом самые высокие показатели в магазинах одежды и обуви были отмечены в сентябре-ноябре 2023 года (7 852 рублей). Именно в этот сезон россияне начинают пополнять гардероб новой верхней одеждой для осени и предстоящей зимы, которая традиционно стоит дороже, чем летняя.
Далее идет весна со средним чеком в 7 151 рублей, зима со средней суммой покупки в 6 967 рублей. Самые низкие чеки в магазинах одежды и обуви – летом (6 648 рублей).
На втором месте в зависимости от размера среднего чека – магазины парфюмерии и косметики (2 865 рублей). Покупки на самые высокие средние суммы здесь совершают весной (2 966 рублей).
Статистику в этом сезоне мог скорректировать праздник 8 марта, когда спрос на парфюм и косметику в качестве подарка женщинам заметно растет. Далее идет зима (2 959 рублей), на которую выпадают и новогодние праздники, и 23 февраля, когда также высока популярность таких подарков. Затем – осень (2 952 рублей) и лето (2 557 рублей).
Третье место по величине среднего чека – у АЗС (1 359 рублей). Статистика показала, что осенью россияне заправляют машины на самые высокие средние суммы (1 464 рублей). Затем идет лето (1 378 рублей), весна (1 303 рублей) и зима (1 296 рублей).
В ресторанах и точках быстрого питания россияне в среднем тратят 871 рублей за один визит. Лидер по величине среднего чека – весна (914 рублей), на которую приходится сразу несколько ежегодных выходных (от 8 марта до майских праздников). Затем идет осень (880 рублей), зима (879 рублей) и лето (814 рублей).
Читайте также:
Что такое «хорошо» и что такое «круто»? Или как продавать спортивные товары молодым
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:20, 21 ноября 2024
14:25, 20 ноября 2024
20:00, 18 ноября 2024
18:45, 18 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...