0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
Все новости →

Самые большие траты россиян в супермаркетах приходятся на зиму

Самые большие траты россиян в супермаркетах приходятся на зиму
время публикации: 14:00  02 февраля 2024 года
Изображение от Freepik
Банк Русский Стандарт изучил особенности сезонных трат россиян в 2023 году. Традиционные лидеры по числу покупок – супермаркеты.
По данным банка, топ-5 категорий трат в зависимости от числа покупок у россиян выглядят следующим образом:
1. Супермаркеты.
2. Фаст-фуд и рестораны.
3. Одежда и обувь.
4. Магазины парфюмерии и косметики.
5. АЗС.

Несмотря на лидерство по числу покупок, по величине среднего чека супермаркеты ожидаемо находятся в конце рейтинга, поскольку именно здесь ежедневно совершается множество небольших покупок, которые в итоге и снижают итоговые показатели общего среднего чека в категории. Средняя сумма одного платежа в супермаркетах во все сезоны года – 785 рублей.

Осенью 2023 года здесь отмечен самый высокий относительно других сезонов средний чек – 806 рублей. Далее в порядке снижения показателя идет зима (800 рублей).

При этом именно зимой, по наблюдениям банка, отмечаются самые большие траты в супермаркетах по сумме на фоне сразу нескольких праздников (Новый год, Рождество, 23 февраля), выпадающих на этот сезон. Затем следуют весна (778 рублей) и лето (760 рублей).

Как показала статистика, в 2023 году лидирует в этой пятерке по величине средних чеков – обновление гардероба (7 134 рублей). При этом самые высокие показатели в магазинах одежды и обуви были отмечены в сентябре-ноябре 2023 года (7 852 рублей). Именно в этот сезон россияне начинают пополнять гардероб новой верхней одеждой для осени и предстоящей зимы, которая традиционно стоит дороже, чем летняя.

Далее идет весна со средним чеком в 7 151 рублей, зима со средней суммой покупки в 6 967 рублей. Самые низкие чеки в магазинах одежды и обуви – летом (6 648 рублей).

На втором месте в зависимости от размера среднего чека – магазины парфюмерии и косметики (2 865 рублей). Покупки на самые высокие средние суммы здесь совершают весной (2 966 рублей).

Статистику в этом сезоне мог скорректировать праздник 8 марта, когда спрос на парфюм и косметику в качестве подарка женщинам заметно растет. Далее идет зима (2 959 рублей), на которую выпадают и новогодние праздники, и 23 февраля, когда также высока популярность таких подарков. Затем – осень (2 952 рублей) и лето (2 557 рублей).

Третье место по величине среднего чека – у АЗС (1 359 рублей). Статистика показала, что осенью россияне заправляют машины на самые высокие средние суммы (1 464 рублей). Затем идет лето (1 378 рублей), весна (1 303 рублей) и зима (1 296 рублей).

В ресторанах и точках быстрого питания россияне в среднем тратят 871 рублей за один визит. Лидер по величине среднего чека – весна (914 рублей), на которую приходится сразу несколько ежегодных выходных (от 8 марта до майских праздников). Затем идет осень (880 рублей), зима (879 рублей) и лето (814 рублей).

Читайте также:

Что такое «хорошо» и что такое «круто»? Или как продавать спортивные товары молодым

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail