0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: обновление айдентики Lamoda, новый маркетплейс IDIkea, «Золотое Яблоко» идет в Китай
19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

Sbarro в России сменил владельца

время публикации: 16:45  07 декабря 2018 года
Развивать сеть пиццерий теперь будет владелец сетей вьетнамской кухни PhoBo и Vietcafe.
Американская сеть пиццерий Sbarro снова сменила франчайзи на российском рынке, следует из данных СПАРК. Новым владельцем 100% доли в ООО «Сбарро рус», развивающей рестораны, стал Нгуен Чи Зунг. Он известен как владелец сетей ресторанов вьетнамской кухни PhoBo и Vietcafe. Изменения внесены 5 декабря 2018 года. Ранее ресторанной сетью в России владела зарегистрированная на Кипре HoReCa Band Group Ltd (HBG), среди акционеров которой был бывший директор по стратегии ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Илья Скороходов и одна из структур Альфа-банка. О том, что такая сделка планируется, РБК подтверждали источник, близкий к банку, и собеседник на рынке коммерческой недвижимости.

Нгуен Чи Зунг поблагодарил за вопросы относительно сделки, но не ответил на них на момент публикации. Илья Скороходов и в Альфа-банке от комментариев отказались.

Почти 19 лет, вплоть до 2016 года, партнером Sbarro в России был один из крупнейших российских ресторанных холдингов «Г.М.Р. Планета гостеприимства». Но летом 2016-го российская сторона решила расторгнуть контракт. На тот момент у российской компании под управлением было 54 ресторана по мастер-франшизе, еще 34 — по субфраншизе. На пике развития — во втором полугодии 2013 года — сеть насчитывала более 160 объектов. На Sbarro приходилась половина выручки ресторанного холдинга (составила 5,5 млрд руб. в 2015 году, 7 млрд руб. в 2014-м). Как пояснял тогда РБК президент и совладелец российского холдинга Мераб Елашвили, причиной расторжения стали санкции: после того как Россия ввела эмбарго на импорт продовольствия из США и стран ЕС, а именно там «Г.М.Р. Планета гостеприимства» закупала 70% сырья для своих ресторанов, менеджмент российского холдинга несколько раз встречался с американскими партнерами и предлагал варианты меню с местными продуктами. «Мы надеялись, что партнеры услышат нас, но поскольку этого не произошло, мы стали готовиться к расторжению контракта», — пояснял ресторатор. То, что вчера «стоило 30 руб., превратилось в 60 руб.», объяснял он.

Осенью 2017-го у Sbarro появился новый партнер в России — им стала компания HBG, основанная Скороходовым и Виталием Подольским, бывшим финансовым директором X5 Retail Group и «Евросети». «Наша задача — обновить бренд и выйти на новый виток роста Sbarro в России и СНГ», — говорит Подольский. Компания получила мастер-франшизу Sbarro в России, Казахстане и Азербайджане и планировала за десять лет, до 2027 года, открыть около 300 ресторанов.

Но уже через полгода в капитал вошла структура Альфа-банка, которая стала владельцем блокирующего пакета акций HBG. Сообщалось, что новый совладелец получил пакет в результате допэмиссии акций, из проекта тогда же вышел Подольский. Стороны сделки тогда анонсировали, что инвестиции Альфа-банка позволят Sbarro увеличить до 300 число ресторанов в течение десяти лет. Источник на ресторанном рынке рассказывал РБК, что в Альфа-банке были не очень довольны результатами работы Sbarro и рассматривали различные варианты по выходу из проекта — или продажи, или списания убытков и закрытия сети. «Не совсем понятно, что такое Sbarro, бренд отстал от жизни», — пояснял он причины того, почему не пошел проект. Согласно информации на сайте сети, у Sbarro сегодня всего 25 ресторанов в России.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.