0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Сбер: Индекс потребительской уверенности достиг максимума за 5 лет

Сбер: Индекс потребительской уверенности достиг максимума за 5 лет
время публикации: 16:35  27 июля 2023 года
Сбер представил традиционный «индекс Иванова», отражающий потребительские настроения россиян. Во II квартале 2023 года он вырос до минус 11% (с минус 15% в предыдущем периоде). Это максимум за последние пять лет.
Улучшения показали все компоненты индекса. Особенно вырос индекс личного благосостояния, который поднялся на 6 п. п., до 5%.

Во II квартале, как и в течение последнего года, Ивановы стали меньше беспокоиться об экономической ситуации. При этом доля тех, у кого вызывает озабоченность курс рубля, осталась на уровне прошлого квартала — 12%.

Всё меньше респондентов испытывает беспокойство по поводу трудоустройства и работы и инфляции (27 и
Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года - исследование
Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года - исследование
 36% соответственно). Причина — рекордно низкий уровень безработицы и продолжающаяся дезинфляция во время проведения опроса.

Средний доход на члена семьи увеличился на 1,7% по сравнению с предыдущим кварталом (с 34,9 тыс. руб. в месяц до 35,5 тыс. руб.), а средняя месячная заработная плата респондентов выросла на 3,3%.

С I квартала существенными темпами росла заработная плата в крупных компаниях (+9% за указанный период), малых и микрокомпаниях (+13% за указанный период). В средних компаниях заработная плата осталась на том же уровне.

Сбережения на человека выросли до 53,2 тыс. руб. Доля Ивановых, не имеющих сбережений, снизилась и составляет 40% (что на 2 п. п. меньше, чем в предыдущем периоде). В целом респонденты стали более склонны к созданию сбережений: чистая доля считающих текущие условия благоприятными для их формирования составила минус 13% во II квартале. Это максимум за последний год.

Часть исследования посвящена теме самозанятых. Их доля среди занятого населения увеличилась с 9,4% в I квартале до 9,5% во II квартале. Основные сферы, в которых трудятся самозанятые: красота и здоровье (12%), IT/программирование (10%), продажа товаров собственного производства, в т. ч. продуктов питания (9%).

Во II квартале 2023 года «Ивановы» готовы больше инвестировать в следующие 12 месяцев. При этом наибольший рост отмечен у опрошенных планирующих увеличить вложения на 30–100 тысяч рублей.

Ивановы получили дивидендные выплаты от крупнейших российских компаний (Сбер, «Лукойл» и т. д.) и 55% опрошенных готовы реинвестировать их на фондовом рынке. При этом 24% респондентов готовы вернуть в рынок >90% от полученных выплат. Всё это — позитивные сигналы для продолжения притоков денежных средств частных инвесторов.

Михаил Краснопёров, старший аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research:

«Личное благосостояние Ивановых растёт. Благодаря увеличению доходов они имеют возможность больше тратить, увеличивается потребление. Один из двигателей роста — восстановление внутреннего спроса. Ещё одно следствие стабильности на рынке труда, инфляционных ожиданий и роста доходов — увеличение доли респондентов, готовых улучшить жилищные условия за счёт ипотеки».

В опросе участвовало 2300 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в 164 российских городах с населением свыше 100 тыс.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail