0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Сбер: Индекс потребительской уверенности достиг максимума за 5 лет

Сбер: Индекс потребительской уверенности достиг максимума за 5 лет
время публикации: 16:35  27 июля 2023 года
Сбер представил традиционный «индекс Иванова», отражающий потребительские настроения россиян. Во II квартале 2023 года он вырос до минус 11% (с минус 15% в предыдущем периоде). Это максимум за последние пять лет.
Улучшения показали все компоненты индекса. Особенно вырос индекс личного благосостояния, который поднялся на 6 п. п., до 5%.

Во II квартале, как и в течение последнего года, Ивановы стали меньше беспокоиться об экономической ситуации. При этом доля тех, у кого вызывает озабоченность курс рубля, осталась на уровне прошлого квартала — 12%.

Всё меньше респондентов испытывает беспокойство по поводу трудоустройства и работы и инфляции (27 и
Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года - исследование
Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года - исследование
 36% соответственно). Причина — рекордно низкий уровень безработицы и продолжающаяся дезинфляция во время проведения опроса.

Средний доход на члена семьи увеличился на 1,7% по сравнению с предыдущим кварталом (с 34,9 тыс. руб. в месяц до 35,5 тыс. руб.), а средняя месячная заработная плата респондентов выросла на 3,3%.

С I квартала существенными темпами росла заработная плата в крупных компаниях (+9% за указанный период), малых и микрокомпаниях (+13% за указанный период). В средних компаниях заработная плата осталась на том же уровне.

Сбережения на человека выросли до 53,2 тыс. руб. Доля Ивановых, не имеющих сбережений, снизилась и составляет 40% (что на 2 п. п. меньше, чем в предыдущем периоде). В целом респонденты стали более склонны к созданию сбережений: чистая доля считающих текущие условия благоприятными для их формирования составила минус 13% во II квартале. Это максимум за последний год.

Часть исследования посвящена теме самозанятых. Их доля среди занятого населения увеличилась с 9,4% в I квартале до 9,5% во II квартале. Основные сферы, в которых трудятся самозанятые: красота и здоровье (12%), IT/программирование (10%), продажа товаров собственного производства, в т. ч. продуктов питания (9%).

Во II квартале 2023 года «Ивановы» готовы больше инвестировать в следующие 12 месяцев. При этом наибольший рост отмечен у опрошенных планирующих увеличить вложения на 30–100 тысяч рублей.

Ивановы получили дивидендные выплаты от крупнейших российских компаний (Сбер, «Лукойл» и т. д.) и 55% опрошенных готовы реинвестировать их на фондовом рынке. При этом 24% респондентов готовы вернуть в рынок >90% от полученных выплат. Всё это — позитивные сигналы для продолжения притоков денежных средств частных инвесторов.

Михаил Краснопёров, старший аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research:

«Личное благосостояние Ивановых растёт. Благодаря увеличению доходов они имеют возможность больше тратить, увеличивается потребление. Один из двигателей роста — восстановление внутреннего спроса. Ещё одно следствие стабильности на рынке труда, инфляционных ожиданий и роста доходов — увеличение доли респондентов, готовых улучшить жилищные условия за счёт ипотеки».

В опросе участвовало 2300 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в 164 российских городах с населением свыше 100 тыс.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail