Лента Новостей
Все новости →Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году

время публикации: 15:40 07 мая 2025 года
В 2024 году оборот рынка непродовольственных товаров, по данным Росстата, увеличился на 8,3% год к году, до 29,1 трлн рублей. Аналитики ожидают, что в этом году направление non-food продолжит расти на уровне инфляции. СБЕР выделил ключевые долгосрочные тренды развития рынка в категориях DIY, fashion, бытовой техники и электроники.
Товары non-food чаще всего покупают офлайн, но доля онлайн-продаж ежегодно растет. В прошлом году она увеличилась с 29% до 35%. Одним из драйверов развития интернет-торговли стали омниканальные решения ритейлеров. В 2024 году DIY-рынок увеличился на 21%, до 8,2 трлн рублей. Почти 90% покупок в сегменте по-прежнему совершается в офлайн-магазинах. В торговой сети «Петрович» тенденцию подтверждают – две трети их потребителей выбирают товары именно так. По данным аналитиков, 67% россиян намерены делать ремонт своими руками – эти настроения поддержат DIY-сегмент в ближайшей перспективе. Сильное влияние на сектор оказывает и строительный рынок. Сделок с недвижимостью становится меньше, и застройщики замедляют темпы работ. Эксперты считают, что при нормализации ключевой ставки ЦБ рынок DIY может значительно вырасти.
Оборот российского fashion-рынка в 2024 году, по данным Росстата, вырос на 8%, до 4 трлн рублей. Новых игроков за год стало больше на 20%. В перспективе их количество может вырасти еще – на российский рынок хотят вернуться покинувшие его бренды. Ключевыми трендами в fashion-ритейле становятся омниканальность и внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы. Усилится тренд на осознанное потребление – его формируют зумеры и инфляция. Покупатели становятся более требовательными и к качеству одежды – вещи должны служить долго и сохранять хороший внешний вид.
В 2024 году интернет-продажи электроники увеличились на 41%. В DNS считают, что онлайн продолжит расти, но недолго – он уже близок к ожидаемому пику.
Аналитики прогнозируют, что в нынешнем году продажи электроники будут расти на уровне инфляции. Среди ключевых трендов категории – смещение спроса с премиального сегмента в более экономичный, дальнейшее увеличение собственного производства товаров и активная экспансия в дружественные страны. Торговая сеть «М.Видео-Эльдорадо», например, планирует запустить производство СТМ-техники совместно с китайскими и белорусскими партнерами, а также выйти на рынок СНГ.
Читайте также:
АКОРТ: Резкого роста китайского импорта в федеральную розницу ждать не стоит
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:50, 31 марта 2025
11:30, 12 ноября 2024
09:30, 11 июня 2024
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
-
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов