0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году

Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
время публикации: 15:40  07 мая 2025 года
В 2024 году оборот рынка непродовольственных товаров, по данным Росстата, увеличился на 8,3% год к году, до 29,1 трлн рублей. Аналитики ожидают, что в этом году направление non-food продолжит расти на уровне инфляции. СБЕР выделил ключевые долгосрочные тренды развития рынка в категориях DIY, fashion, бытовой техники и электроники.
Товары non-food чаще всего покупают офлайн, но доля онлайн-продаж ежегодно растет. В прошлом году она увеличилась с 29%  до 35%. Одним из драйверов развития интернет-торговли стали омниканальные решения ритейлеров. 

В 2024 году DIY-рынок увеличился на 21%, до 8,2 трлн рублей. Почти 90% покупок в сегменте по-прежнему совершается в офлайн-магазинах. В торговой сети  «Петрович» тенденцию подтверждают – две трети их потребителей выбирают товары именно так. По данным аналитиков, 67% россиян намерены делать ремонт своими руками – эти настроения поддержат DIY-сегмент в ближайшей перспективе. Сильное влияние на сектор оказывает и строительный рынок. Сделок с недвижимостью становится меньше, и застройщики замедляют темпы работ. Эксперты считают, что при нормализации ключевой ставки ЦБ рынок DIY может значительно вырасти. 

Оборот российского fashion-рынка в 2024 году, по данным Росстата, вырос на 8%, до 4 трлн рублей. Новых игроков за год стало больше на 20%. В перспективе их количество может вырасти еще – на российский рынок хотят вернуться покинувшие его бренды.  Ключевыми трендами в fashion-ритейле становятся омниканальность и внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы.  Усилится тренд на осознанное потребление – его  формируют зумеры и инфляция. Покупатели становятся более требовательными и к качеству одежды – вещи должны служить  долго и сохранять хороший внешний вид. 

В 2024 году интернет-продажи электроники увеличились на 41%. В DNS считают, что онлайн продолжит расти, но недолго – он уже близок к ожидаемому пику.

Аналитики прогнозируют, что в нынешнем году продажи электроники будут расти на уровне инфляции. Среди ключевых трендов категории – смещение спроса с премиального сегмента в более экономичный, дальнейшее увеличение собственного производства товаров и активная экспансия в дружественные страны. Торговая сеть «М.Видео-Эльдорадо», например, планирует запустить производство СТМ-техники совместно с китайскими и белорусскими партнерами, а также выйти на рынок СНГ.

Читайте также:
АКОРТ: Резкого роста китайского импорта в федеральную розницу ждать не стоит

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail