0/5

Лента Новостей

09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе

Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
время публикации: 11:30  07 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP), по итогам 1 квартала 2025 года спрос на складскую недвижимость в Московском регионе (классы A & B) составил 440 тыс. кв. метров. Ключевыми интересантами по наращиванию складских мощностей стали сферы производства и электронной коммерции.
В отчетном периоде спрос на складскую недвижимость в Московском регионе показал незначительное снижение (4%) по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По итогам 2025 года на фоне замедления деловой активности, начавшегося в конце прошлого года, и эффекта высокой базы прогнозируется снижение спроса на 32% до уровня 2,2 млн кв. метров.

Чистое поглощение по итогам 1 квартала 2025 года составило 86 тыс. кв. метров. К концу 2025 года показатель может составить 1,5 млн кв. метров, что свидетельствует о сохраняющемся спросе на складскую недвижимость и дефиците площадей.

Средняя площадь сделки по итогам 1 квартала 2025 года составила 11,6 тыс. кв. метров, что на 21% ниже значения за 1 квартал 2024 года (14,7 тыс. кв. метров). Снижение показателя связано с сужением диапазона площади топ-5 крупнейших сделок в два раза. В 2024 году максимальная площадь в топ-5 крупнейших сделок составила 81 тыс. кв. метров, а минимальная – 32 тыс. кв. метров.

график 3.jpg

В 2025 году впервые за 5 лет структура спроса по индустриям может стать более сбалансированной. В 1 квартале 2025 года лидерами по наращиванию складских мощностей стали сферы производства и электронной коммерции, сформировав от общего объема спроса 29% и 18%, соответственно.

Доля сегмента e-com выросла на 14% по сравнению с 1 кварталом 2024 года. Однако несмотря на динамику 1 квартала, по итогам 2025 года доля электронной коммерции в общем объеме спроса может скорректироваться. Отметим, что в Московском регионе единственным интересантом в сфере онлайн-продаж стал маркетплейс Wildberries.

график 2.jpg

«По итогам 2025 года мы ожидаем более сбалансированную структуру спроса по сферам деятельности компаний. Ряд крупнейших игроков сферы электронной коммерции оптимизирует свои портфели, предлагая часть площадей в субаренду. Таким образом, можно сделать вывод, что в Московском регионе эти компании не будут нуждаться в наращивании складской инфраструктуры в объемах, сравнимых с 2024 годом», – прогнозирует Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Примечательно, что высокий потребительский спрос является одним из факторов поддержки спроса: с увеличением оборота розничной торговли игрокам рынка необходимо наращивать складские мощности при условии, что рост торговой активности не является исключительно номинальным.

график 1.jpg

Эксперты наблюдают прямую зависимость между оборотом розничной торговли и объемом спроса на складскую недвижимость. В 2024 году спрос в Московском регионе достиг рекордных 3,3 млн кв. метров. В этот же год фиксируется наибольший объем оборота розничной торговли за период 2020-2024 гг., который составил 7,5 трлн рублей.

По данным Центробанка РФ, в 1 квартале 2025 года расширение потребительской активности продолжается более сдержанными темпами. Ряд ключевых игроков рынка стремятся к оптимизации складского пространства за счет снижения среднего времени хранения товара. Вышеперечисленные факторы могут стать причинами снижения спроса на складском рынке по итогам 2025 года.

Читайте также:

CMWP фиксирует рост уровня вакансии на рынке складской недвижимости Московского региона


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail