0/5

Лента Новостей

12:50 Исследование: какие тематические товары к Хэллоуину покупали россияне на Wildberries в 2024 году
12:25 Яндекс Фабрика запустила линейку коллекционных конструкторов
12:00 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке среди интернет-магазинов косметики
Арифметика ЕГАИС: сколько электронных подписей и МЧД нужно для работы с алкоголем
11:35 Выручка Fix Price в третьем квартале выросла на 5,7%
11:10 «Юнилевер Русь», «АКРИХИН», ПИК, «Самолет», Т-Банк и другие лидеры отраслей примут участие в ИТ-конференции TeamTalk 2024
10:45 Бизнес просит повысить лимиты для сервисов рассрочки
С ноября для 8 товарных групп станет обязательным разрешительный режим: как подготовиться
10:30 31 октября в 12:00 МСК! EKONIKA, Gulliver, Action, СДЭК и сервис «Заработай» в эфире «Как реально оптимизировать операционные косты с помощью подработчиков в ритейле»
10:20 «ВкусВилл» снял с продажи продукцию и заблокировал поставки «Можайского кондитерского дома»
09:55 Россиянин купил на маркетплейсе три MacBook Pro по 369 рублей
Сергей Орехов, рекламное агентство Intention: «Мы работаем с партнерами по абсолютно прозрачной агентской схеме с индивидуальным подходом к каждому объекту»
09:30 X5 открыла первые магазины «Пятёрочка» в Бурятии (ФОТО)
20:45 МТС интегрирует «Фиксиков» в детские сервисы
20:15 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 6,5%
Промо в FMCG: «Узкие места» и подходы Rubbles к их преодолению
19:50 Половина россиян совмещали несколько работ
19:25 Выручка Почты России за девять месяцев выросла на 3%
19:00 ASOS запустил сервис аренды одежды по подписке
Что нужно знать о маркировке в Честном знаке
18:35 Estée Lauder с 1 января 2025 года возглавит новый президент
18:10 Мегамаркет назвал сроки открытия склада на месте IKEA в Казани
17:45 Исследование: Какие подарки от работодателя хотят получать сотрудники российских компаний
Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и поднять рентабельность магазинов в сети до 30%?
17:20 «Лента» выиграла суд у российской «дочки» Johnson & Johnson
16:55 Доля свободных площадей в московских ТЦ составляет 8,7%
16:30 Около трети россиян покупают больше товаров в период ноябрьских распродаж
Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за 3 месяца
16:05 Россия сократила импорт бананов из Эквадора
15:40 Почта России изменила график работы отделений со 2 по 4 ноября 2024 года
15:15 Munz Group увеличила общее количество точек продаж до 140
Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте целую экосистему из IT-решений для глобального ритейла»
14:55 Количество кофейных точек в РФ за пять лет увеличилось на 27%
14:30 Ozon открывает витрину с товарами из Хабаровского края
14:05 TGI Fridays готовится к банкротству массовым закрытием ресторанов
4 ошибки ритейлеров при работе с документами
13:40 Мегамаркет: Продажи масляных радиаторов выросли на 41%
12:50 X5 Group расширяет категории товаров с ограниченной наценкой
10:00 Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все участники будут говорить о качестве понятным языком»
Все новости →

Шампанское на новый год

Шампанское на новый год
время публикации: :  02 января 2013 года
Никогда не задумывались, почему мы отмечаем канун Нового года шампанским? Ответ на этот вопрос уходит своими корнями в прошлое, по крайней мере, на 1500 лет. И популярность шампанского объясняется не только историей и местоположением, но и не в последнюю очередь искусным маркетингом.

В конце 5 века король Кловис, правящий монарх северной Франции, сражался с врагами, чтобы защитить свои территории. Согласно легенде, он пообещал своей жене, бургундской принцессе Клотильде, что, если он одержит победу, он примет христианство. После победы над врагами в 496 году он крестился в одной из церквей города Реймс, расположенного в центре французской провинции Шампань.

С тех пор в течение многих веков короли Франции короновались в Реймсе, и для этих целей там даже был выстроен величественный собор. В Реймс стало приезжать множество людей, а после коронации монархов королевские придворные, как правило, на некоторое время оставались в Шампани, где они пили местное вино.

Винный мир Средневековья сильно отличался от современного мира вина. Как и многие другие продукты сельского хозяйства, вино зачастую выпивалось в течение года после его производства. После сбора урожая винограда вино бродило в течение нескольких недель, а затем осенью и зимой его экспортировали, разливая предварительно по бочкам. В те времена вина Шампани были негазированными, то есть совсем не тем игристым вином, которое мы пьем сейчас.

Игристое вино

Поскольку с веками торговля продолжала набирать обороты и все больше вина экспортировалось в другие регионы, иногда случалось так, что новые бочки не открывались до весны – к этому времени вино внутри них становилось игристым. Так происходило, потому что дрожжи, вызывавшие брожение в вине, бездействовали в холодную осеннюю погоду. Но с приходом тепла дрожжи «просыпались» и начинали поглощать виноградные сахара, оставшиеся в вине. Алкоголь – это один из побочных продуктов брожения виноградного сока. Другим побочным продуктом жизнедеятельности дрожжей является углекислый газ – именно он и делает напитки газированными. Когда брожение происходит в закрытом контейнере, углекислый газ насыщает жидкость, в результате чего и получается игристое вино.

Хотя подобные процессы происходили также и с винами из других регионов, у Шампани было несколько преимуществ. Ее крупные города располагались на берегах рек, а реки в прошлом были теми транспортными магистралями, которые позволяли успешно вести торговлю. Поэтому провинция Шампань поставляла вино не только французскому двору в Париже, но и в Англию и Голландию – которые расположены слишком далеко к северу, чтобы выращивать свой собственный виноград – где игристое вино пользовалось все большей популярностью.

В конце 17 века пришло время знаменитого монаха Дома Периньона. Периньон не был «изобретателем» шампанского, но ему удалось улучшить качество виноградников и вина своего аббатства. Поскольку спрос на игристое вино продолжал расти, он придумал разливать вино по бутылкам, что позволяло удерживать углекислый газ. Он также догадался закрывать бутылки деревянными пробками и закреплять пробки в горлышке бечевкой.

В 1728 году король Луи XV, большой поклонник шампанского, издал указ, согласно которому только вина Шампани можно было поставлять в бутылках – вина из других провинций перевозилось в бочках. Это позволило купцам Шампани гарантированно доставлять игристые вина своим покупателям. В те времена французский двор потреблял довольно много шампанского. Помимо того, что шампанское было довольно необычным на вкус, его также считали легким и полезным напитком.

Увидев на этом рынке множество возможностей для себя, купцы Шампани стали отказываться от шерсти, тканей и других товаров и переходить на продажу игристого вина.

Однако это было нелегко. Сложная технология производства и выдерживания шампанского в совокупности с невысоким качеством стекла часто приводила к порче довольно большого количества вина. Многие работники винных погребов получали ранения и даже погибали при взрывах бутылок или поскальзываясь на разлитом шампанском, когда в подземных пещерах рушились горы сложенных бутылок. Первые производители шампанского, которые сумели добиться значительных успехов, отличались скорее везением, чем осторожностью.

Популярности шампанского способствовали также и неутомимые торговцы. Поняв, что шампанское пользуется хорошим спросом во Франции и Англии, производители начали продвигать игристые вина и в других крупных городах Европы – они добрались даже до России и США.

Напиток надежд

Первоначально пристрастие королевского двора к шампанскому привлекало к этому напитку внимание дворянства. Однако с подъемом индустриализации в 19 веке дворянство утратило звание самых обеспеченных потребителей игристого вина. Производители шампанского переключились на недавно возникший класс богатых предпринимателей, сделав игристое вино напитком амбициозных людей. Разумеется, новые покупатели не могли позволить себе пить шампанское ежедневно, но они вполне могли купить его для особого случая. Вскоре они начали заказывать шампанское на все праздники. Оно стало традиционным напитком праздников – от свадеб до спуска судов на море и Нового года.

Празднования Нового года, вероятнее всего, начались примерно тысячелетие назад – тогда они были частью религиозных церемоний или ритуалов, связанных с солнцестоянием. А ассоциирование напитка с религиозными ритуалами возникло еще в языческие времена, когда люди приносили вино и мед в жертву своим богам. С течением времени празднование Нового года превратилось из религиозного торжества и светское, а идея напитка, достойного богов, перемешалась с репутацией шампанского, которое долгое время считалось праздничной роскошью. Именно на этой репутации и основывается современная популярность шампанского. Статус игристого вина веками поддерживался ассоциациями с богатством и роскошью.

Кроме того, шампанское доставляет удовольствие. Нам нравится смотреть, как пена игристого вина наполняет наши бокалы, как в них волшебным образом появляются прелестные пузырьки, когда мы его пьем. Мы чувствуем легкое покалывание на языке, а его шипение завораживает нас своими ароматами и вкусом.

Но, несмотря на все это, люди редко пьют шампанское помногу. Помимо цены это объясняется тем, что очень трудно быстро пить газированный напиток – разумеется, за исключением тех случаев, когда вы пьете его в канун Нового года.

Источник: Inosmi.ru