0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

SimpleWine: как изменилось отношение россиян к российскому вину

SimpleWine: как изменилось отношение россиян к российскому вину
время публикации: 18:35  07 апреля 2025 года
Мужчины чаще выбирают российские вина, зумеры готовы платить за вино больше бумеров, большинство россиян при выборе алкоголя ориентируются на советы друзей выяснили в SimpleWine в рамках опроса, проведенного во второй раз среди 5000 респондентов старше 18 лет из всех регионов РФ.
Вино традиционно является более популярным среди женщин – 57% из них отдают предпочтение этому виду алкоголя, в то время как среди мужчин эта доля составляет всего 30%. При этом, мужчины чаще экспериментируют с зарубежными винами: среди них выше интерес к винам из Португалии, Чили, Аргентины и Австрии. В сравнении с результатами исследования 2024 года, значимо выросло предпочтение вин из ЮАР (7% vs 5%). Интересно, что среди мужчин, которые выбирают вино, больше тех, кто предпочитает именно российские марки – 72% против 63% у женщин.

Среди российских автохтонных сортов самым известным из года в год остается цимлянский черный, его знают 17% опрошенных. Также достаточно узнаваемыми оказались кокур белый (8%), кефесия (8%) и красностоп золотовский (7%).

Более половины опрошенных (54%) интересуются российским вином и стараются искать информацию об отечественных хозяйствах и их новинках. Среди самых популярных источников на первом месте дружеские советы (33%), кроме того ценными для россиян являются путешествия и экскурсии на винодельни (17%), посты в тематических блогах и социальных сетях (12%), а также СМИ и специализированная литература (11%).

Отношение к российскому вину во многом определяется тем, пьет ли человек его регулярно или предпочитает импортные аналоги. Так, любители российского вина уверены, что винная культура в стране развивается (81%), отечественные вина могут конкурировать с иностранными (73%) и качество российских вин находится на достойном уровне (68%).

При этом, респонденты, отдающие выбор в пользу импортного вина, чаще указывают на существующие проблемы, например, отмечают, что российские вина не всегда соответствуют вкусам ценителей из-за перевеса в сторону сладких и полусладких вин, а также сомневаются в их способности полноценно конкурировать с импортом.

Интересно, что в сравнении с прошлым годом увеличилось число респондентов, выбравших вариант «В чем-то согласен, в чем-то нет», что говорит о смягчении мнений и более взвешенном подходе к теме.

Треть россиян считают, что качественное отечественное вино может стоить более 1500 рублей за бутылку (32%). Однако средняя максимальная сумма, которую респонденты готовы потратить на хорошее российское вино, осталась на уровне прошлого года – около 2432 рублей.

Интересно, что есть разница в восприятии цены среди возрастных групп. Респонденты в возрасте 18–24 лет готовы тратить больше – 48% считают, что хорошее российское вино стоит свыше 1500 рублей. При этом, среди людей старше 55 лет лишь 20% называют такую сумму приемлемой.

Говоря о возможностях поддержки российского виноделия, самыми важными мерами, по мнению россиян, являются повышение качества вина – 45%; проведение винных фестивалей и выставок – 35%; активная реклама российских вин – 35% и развитие винного туризма – 34%.

Важно отметить, что треть опрошенных не только поддерживают рекламу конкретных брендов, но и выступают за продвижение российского виноделия в целом и необходимость рассказывать об отечественных виноградниках, производстве и уникальных сортах. При этом, многие россияне готовы поддерживать отечественное виноделие, но только если уровень продукции будет действительно соответствовать ожиданиям.

Читайте также:
Роскачество: Доля российской продукции в продажах тихих вин превысила 60%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail