0/5

Лента Новостей

13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

SimpleWine: как изменилось отношение россиян к российскому вину

SimpleWine: как изменилось отношение россиян к российскому вину
время публикации: 18:35  07 апреля 2025 года
Мужчины чаще выбирают российские вина, зумеры готовы платить за вино больше бумеров, большинство россиян при выборе алкоголя ориентируются на советы друзей выяснили в SimpleWine в рамках опроса, проведенного во второй раз среди 5000 респондентов старше 18 лет из всех регионов РФ.
Вино традиционно является более популярным среди женщин – 57% из них отдают предпочтение этому виду алкоголя, в то время как среди мужчин эта доля составляет всего 30%. При этом, мужчины чаще экспериментируют с зарубежными винами: среди них выше интерес к винам из Португалии, Чили, Аргентины и Австрии. В сравнении с результатами исследования 2024 года, значимо выросло предпочтение вин из ЮАР (7% vs 5%). Интересно, что среди мужчин, которые выбирают вино, больше тех, кто предпочитает именно российские марки – 72% против 63% у женщин.

Среди российских автохтонных сортов самым известным из года в год остается цимлянский черный, его знают 17% опрошенных. Также достаточно узнаваемыми оказались кокур белый (8%), кефесия (8%) и красностоп золотовский (7%).

Более половины опрошенных (54%) интересуются российским вином и стараются искать информацию об отечественных хозяйствах и их новинках. Среди самых популярных источников на первом месте дружеские советы (33%), кроме того ценными для россиян являются путешествия и экскурсии на винодельни (17%), посты в тематических блогах и социальных сетях (12%), а также СМИ и специализированная литература (11%).

Отношение к российскому вину во многом определяется тем, пьет ли человек его регулярно или предпочитает импортные аналоги. Так, любители российского вина уверены, что винная культура в стране развивается (81%), отечественные вина могут конкурировать с иностранными (73%) и качество российских вин находится на достойном уровне (68%).

При этом, респонденты, отдающие выбор в пользу импортного вина, чаще указывают на существующие проблемы, например, отмечают, что российские вина не всегда соответствуют вкусам ценителей из-за перевеса в сторону сладких и полусладких вин, а также сомневаются в их способности полноценно конкурировать с импортом.

Интересно, что в сравнении с прошлым годом увеличилось число респондентов, выбравших вариант «В чем-то согласен, в чем-то нет», что говорит о смягчении мнений и более взвешенном подходе к теме.

Треть россиян считают, что качественное отечественное вино может стоить более 1500 рублей за бутылку (32%). Однако средняя максимальная сумма, которую респонденты готовы потратить на хорошее российское вино, осталась на уровне прошлого года – около 2432 рублей.

Интересно, что есть разница в восприятии цены среди возрастных групп. Респонденты в возрасте 18–24 лет готовы тратить больше – 48% считают, что хорошее российское вино стоит свыше 1500 рублей. При этом, среди людей старше 55 лет лишь 20% называют такую сумму приемлемой.

Говоря о возможностях поддержки российского виноделия, самыми важными мерами, по мнению россиян, являются повышение качества вина – 45%; проведение винных фестивалей и выставок – 35%; активная реклама российских вин – 35% и развитие винного туризма – 34%.

Важно отметить, что треть опрошенных не только поддерживают рекламу конкретных брендов, но и выступают за продвижение российского виноделия в целом и необходимость рассказывать об отечественных виноградниках, производстве и уникальных сортах. При этом, многие россияне готовы поддерживать отечественное виноделие, но только если уровень продукции будет действительно соответствовать ожиданиям.

Читайте также:
Роскачество: Доля российской продукции в продажах тихих вин превысила 60%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail