0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Скорректированная чистая прибыль Яндекса упала на 43% в первом квартале. Главные новости ритейла, екома и экономики. Интервью с Топ-менеджерами розничных торговых сетей, производителей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Статьи и кейсы, аналитика и комментарии экспертов.

Новости сегодня

17:00 Товарооборот на Яндекс.Маркете во втором квартале 2021 года вырос на 144% год к году
16:35 «Пятёрочка» в 2,5 раза увеличила количество контейнеров для сбора батареек в Московском регионе
16:10 Началось строительство нового комплекса логистического парка ЦВ «Протек» в Подмосковье
15:45 Теперь субсидии для франчайзи можно оформить только онлайн
Вытесняя бренды: как создавать и выводить на рынок собственные торговые марки
15:20 Предприниматели стали больше копить и активнее тратить деньги
14:55 К эксперименту по маркировке антисептиков уже присоединились 35 компаний
14:30 Android vs iOS: названы отличия в шопинге владельцев разных устройств
14:05 Выручка маркетплейса WESTFALIKA выросла в 2,6 раза в первом полугодии
Самые высокооплачиваемые вакансии в ритейле от hh.ru в июле 2021
13:40 Бизнес выступил против контроля за упаковкой товаров
13:15 Ювелирный бренд SOKOLOV удвоил розничную сеть в 2021 году
12:50 «М.Видео-Эльдорадо» открывает распределительные центры на Юге, в Поволжье, Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке
12:25 «Магнит» создаст решение для управления промо-акциями
Евгений Бутман: «Во всех моих бизнесах меня каждый раз двигали идеи и увлечения»
12:00 Россияне скупают товары для водных развлечений
11:35 CityNature рассказал о том, как поставить товар в другой регион и заработать больше
11:10 44% россиян не хотят пользоваться ипотекой от работодателя
10:45 Чистая прибыль Apple во втором квартале составила 21,7 млрд долларов США
Аутсорсинг продаж: риски и как их избежать
10:20 В Южнопортовом районе Москвы построят торговый центр
09:55 Крупнейшие производители сигарет в РФ могут прекратить выпуск продукции
09:30 ФАС разрешила «Ленте» купить торговую сеть «Семья»
20:45 PNK Group построит для Belligen 32 тысячи кв. м в «PNK Парке Пушкино»
Все новости →
Скорректированная чистая прибыль Яндекса упала на 43% в первом квартале

Скорректированная чистая прибыль Яндекса упала на 43% в первом квартале

Скорректированная чистая прибыль Яндекса упала на 43% в первом квартале
время публикации: 14:45  28 апреля 2021 года
Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, раскрыл неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.
Обшая выручка Яндекса за первый квартал года составила 73 136 млн рублей, что на 39% больше, чем за тот же период прошлого года. В 2020 году показатель зафиксирован на уровне 52 429 млн рублей.

При этом скорректированная чистая прибыль за отчетный период составила  2 203 млн рублей. Это на 43% меньше, чем за первый квартал годом ранее.

В отчете ткже говорится, что выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 49% от общей выручки компании в первом квартале 2021 года.

Выручка от продажи интернет-рекламы на сопоставимой основе с учётом выручки Яндекс.Маркета в первом квартале 2021 и 2020 годов выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2021 года, в то время как выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам выросла на 15%. Этот рост в основном обеспечили высокие доходы от продажи рекламы в Поиске и Дзене.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, без учёта выручки от продажи товаров, в первом квартале 2021 года выросла на 57% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 28% в структуре общей выручки компании. В первом квартале прошлого года она также составляла 28%.

Выручка, относящаяся к этому сегменту, включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, логистического направления, а также выручку сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв и не включает выручку, относящуюся к продаже товаров в Яндекс.Лавке.

Рост выручки, относящейся к данному сегменту, связан с восстановлением показателей сервиса онлайн-заказа такси: количество и общая валовая стоимость поездок выросли в связи с ослаблением ограничений, вызванных пандемией коронавируса. На рост выручки также повлияли высокие результаты сервиса Яндекс.Еда и логистического направления. 

Выручка от продажи товаров выросла на 814% в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 15% от общей выручки компании.

Выручка от продажи товаров включает доходы от прямых продаж на Яндекс.Маркете, доходы Яндекс.Лавки, где используется модель прямой розничной продажи непосредственно потребителям, а также доходы от продаж в сегменте Устройств.

Рост выручки от продажи товаров был в основном обусловлен консолидацией Яндекс.Маркета. На сопоставимой основе (с учётом доходов Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) выручка от продажи товаров выросла на 132% в годовом исчислении.

Этот рост был связан в основном с ростом выручки от прямых продаж на Яндекс.Маркете, а также с высокими показателями Яндекс.Лавки и ростом доходов от продаж в сегменте Устройств.

Прочие доходы в первом квартале 2021 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года на 125% и составили 8% от общей выручки компании.

Прочие доходы включают доходы от продажи подписок в сегменте Медиасервисов, доходы от сборов и комиссиионных платежей маркетплейса Яндекс.Маркет, а также доходы Yandex.Cloud, Яндекс.Образования и других сервисов.

Прочие доходы на сопоставимой основе (с учётом комиссионных и прочих доходов Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) выросли на 83% в годовом исчислении. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на Яндекс.Маркете. 

Текущие результаты позволяют прогнозировать общую выручку группы компаний Яндекса на уровне 315–330 миллиардов рублей за полный 2021 год, следует из отчета компании.

Прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях повышается с 14 –16% (mid-teens), до 17–19% (high teens) за полный 2021 год по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале года. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных последствий пандемии, заявили в компании.

Читайте также:
Отследить посылки СДЭК теперь можно с Алисой от Яндекса

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности