0/5

Лента Новостей

13:40 Минимальная стоимость школьного набора снизилась на 18% – АКОРТ
13:15 Число выданных потребкредитов в июле выросло на 13%
12:50 Свыше 300 региональных брендов в России получили правовую охрану
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
12:25 Спрос на поваров-кассиров в России вырос больше чем в 2 раза
12:00 SPLAT Global вышла на рынок Саудовской Аравии
11:35 Около 30 тыс. тонн яблок будет поставлено в «Магнит» по агроконтрактам в 2025 году
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
11:10 «Гипер Лента» представила новую систему навигации
10:45 МТС во II квартале нарастил выручку на 14,4%
10:20 Квартиры в новостройках теперь можно купить на Wildberries
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
09:55 Траты россиян на онлайн-заказы из-за рубежа выросли на треть
09:30 «Группа Лента» планирует покупку крупной дальневосточной сети
20:45 Два экс-руководителя «Яндекса» получили назначение в «Авито»
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
20:25 NANDA: 95% компаний не получают ощутимой отдачи от внедрения ИИ
20:00 ВЦИОМ назвал сумму «счастливого дохода» россиян
19:35 Telegram внедрил рейтинг пользователей
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
19:10 К 2028 году спрос на готовую еду из рыбы увеличится в 2,5 раза
18:45 Каршеринг BelkaCar в Петербурге проверят на предмет нарушений закона о рекламе
18:20 Бывший управляющий директор по маркетингу Lamoda перешел в МТС
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:55 Бренд Topshop перезапустил свой веб-сайт
17:25 Какие локальные бренды россияне покупают вместо Coca-Cola
17:00 Swatch прекратила рекламную кампанию в Китае после обвинений в расизме
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
16:35 Группа Merlion запустила в России интернет-магазин бренда TECNO
16:10 Судебный спор вокруг товарного знака «Аптека Вита» завершился
15:45 За ненадлежащую рекламу вклада Газпромбанку назначен штраф
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:20 Мигрантам в РФ ограничат возможность работать в сфере торговли алкоголем и табаком
14:55 Продажи автомобилей с пробегом в России за месяц выросли на 10%
14:30 Сеть «ВинЛаб» полностью устранила последствия хакерской атаки
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
10:00 B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
Все новости →

Собянин рассказал о мерах поддержки пищевой промышленности Москвы

время публикации: 20:45  21 марта 2022 года
Пищевая промышленность Москвы сегодня обеспечивает около 80% отечественной продукции на столичном рынке.
«Сегодня мы вместо 60 с небольшим процентов российской продукции замещаем больше 80%в, а по отдельным отраслям – свыше 90 процентов. Это чрезвычайно важно и для экономики, и для безопасности города и страны», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, предприятия пищевой отрасли сегодня испытывают определенные сложности с кредитами и поставщиками. Поэтому вместе с правительством России город работает над решением проблемных вопросов.

«В частности, Правительством России было принято решение о субсидировании процентных ставок для промышленности, системным предприятиям выделена достаточно большая сумма. Также пополнят фонды развития промышленности. Мы со своей стороны тоже приняли решение о капитализации Фонда развития промышленности Москвы до 10 млрд», – заявил Сергей Собянин.

Программа льготного кредитования должна заработать не через две-три недели, а в ближайшие дни. Первыми льготные кредиты получат предприятия пищевой промышленности и фармацевтики.

«Сегодня, я надеюсь, уже выпустим временное положение о порядке субсидирования и доведем до банков списки крупнейших предприятий пищевой промышленности, чтобы вы могли кредитоваться по нормальным ставкам для пополнения оборотных средств, поддерживать ликвидность», – добавил мэр Москвы.

Кроме того, пищевая промышленность Москвы сможет воспользоваться широкой линейкой мер городской поддержки.

В частности, предприятия могут получить гранты на локализацию производства или увеличение объемов выпуска отдельных видов товаров. Первый грант планируют выделить на увеличение производства свежих салатов и зелени.

Представители малого и среднего бизнеса в сфере пищевой промышленности имеют право на льготное кредитование и другие формы поддержки, среди которых субсидирование процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств и приобретение оборудования, предоставление грантов на реализацию проектов импортозамещения и содействие экспорту продукции.

Среди мер поддержки – упрощение и сокращение сроков выдачи пропусков на въезд в город и передвижение по городу грузового транспорта. Эта мера обеспечит надежную работу логистических цепочек, в том числе в случае привлечения альтернативных поставщиков и перевозчиков.

Столица окажет содействие в кадровом обеспечении, в том числе за счет перевода на действующие предприятия работников иностранных организаций, прекращающих работу в России.

Также московские производители пищевой отрасли будут обеспечивать закупки продуктов питания для больниц, школ, детских садов и других учреждений социальной сферы. В 2022 году был запланирован объем закупок на сумму 56 млрд рублей. С учетом объективного роста цен ее проиндексируют. Значительная часть контрактов включает поставки произведенного в городе продовольствия.

Правительство Москвы совместно с федеральными ведомствами работает над реализацией дополнительных мер поддержки, среди которых:

— снижение минимального порога инвестиций в офсетные контракты с одного миллиарда до 100 млн рублей, а также совершенствование механизма офсетов. Это позволит реализовать проекты создания в Москве специализированных пищевых производств, которые будут выпускать по заказу города продукты питания для больниц, домов престарелых и других организаций;

— льготное кредитование системообразующих предприятий промышленности на пополнение оборотных средств. Эта мера призвана смягчить ужесточение условий коммерческого кредитования вследствие роста ключевой ставки Банка России;

— временное упрощение порядка сертификации продукции, ввозимой в РФ. Мера обеспечит скорейшее формирование альтернативных цепочек поставок необходимого сырья, оборудования и комплектующих;

— оказание содействия в реализации мер обеспечения надежности поставок тары и упаковки, включая тетрапак и другую востребованную продукцию;

— продление сроков действия региональных льгот на прибыль для промышленных предприятий;

— решение вопросов снижения административной нагрузки и создания альтернативных каналов поставок сырья, оборудования и комплектующих. Среди прочего возможны отмена или перенос вступления в силу требований по обязательной маркировке продукции.

Москва является крупнейшим продовольственным рынком России. В 2021 году москвичи и гости столицы приобрели около 12,7 миллиона тонн продовольствия.

По сравнению с 2010 годом спрос на продукты питания увеличился на 13% благодаря росту населения и объемов туристического потребления.

Доля отечественных продуктов на московском рынке достигла 82%. В 2013 году этот показатель составлял 69 процентов. Объем российского продовольствия на столичных прилавках увеличился на 2,1 млн тонн (25%) – с 8,4 млн до 10,5 млн тонн.

Доля российской продукции в секторе мяса и мясной продукции выросла с 56 до 93 процентов, молока и молочных изделий – с 68 до 83%в, рыбы и рыбных продуктов – с 60% до 80%.

При этом город импортирует в основном те товары, производство которых по объективным причинам невозможно или невыгодно в России: кофе, чай, тропические фрукты, пряности и другие.

Москва исторически была и остается крупнейшим центром производства пищевой продукции в стране.

В городе действуют 203 предприятия пищевой промышленности, из них 61 относится к категории крупных и средних. Это мельничные и хлебобулочные комбинаты, молочные и мясоперерабатывающие производства, кондитерские фабрики и другие компании. На предприятиях отрасли трудятся более 50 тысяч человек.

По сравнению с 2017 годом объем отгруженной продукции вырос на 40 процентов. В 2021 году прибыль составила 540 миллиардов рублей. Предприятия отрасли перечисляют в городской бюджет от шести до девяти миллиардов рублей налогов ежегодно. Объем инвестиций в основной капитал – около 9 млрд рублей ежегодно.

Московские предприятия поставляют на столичный рынок почти 66% потребляемых в городе колбас, сосисок и сарделек, 45% хлеба и хлебобулочных изделий, 24% пшеничной муки, 23% мясных полуфабрикатов и готовых изделий, 15% макаронных изделий, 13% обработанного молока, шесть процентов продуктов из рыбы и морепродуктов, шесть процентов сливочного масла, четыре процента мороженого, три процента сыров.

Товары пищевых предприятий города поставляют во все регионы России и в десятки зарубежных стран.

Читайте также:
Собянин: отечественные сети могут заместить закрытые в Москве рестораны Макдоналдс за год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail