0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Собянин рассказал о мерах поддержки пищевой промышленности Москвы

время публикации: 20:45  21 марта 2022 года
Пищевая промышленность Москвы сегодня обеспечивает около 80% отечественной продукции на столичном рынке.
«Сегодня мы вместо 60 с небольшим процентов российской продукции замещаем больше 80%в, а по отдельным отраслям – свыше 90 процентов. Это чрезвычайно важно и для экономики, и для безопасности города и страны», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, предприятия пищевой отрасли сегодня испытывают определенные сложности с кредитами и поставщиками. Поэтому вместе с правительством России город работает над решением проблемных вопросов.

«В частности, Правительством России было принято решение о субсидировании процентных ставок для промышленности, системным предприятиям выделена достаточно большая сумма. Также пополнят фонды развития промышленности. Мы со своей стороны тоже приняли решение о капитализации Фонда развития промышленности Москвы до 10 млрд», – заявил Сергей Собянин.

Программа льготного кредитования должна заработать не через две-три недели, а в ближайшие дни. Первыми льготные кредиты получат предприятия пищевой промышленности и фармацевтики.

«Сегодня, я надеюсь, уже выпустим временное положение о порядке субсидирования и доведем до банков списки крупнейших предприятий пищевой промышленности, чтобы вы могли кредитоваться по нормальным ставкам для пополнения оборотных средств, поддерживать ликвидность», – добавил мэр Москвы.

Кроме того, пищевая промышленность Москвы сможет воспользоваться широкой линейкой мер городской поддержки.

В частности, предприятия могут получить гранты на локализацию производства или увеличение объемов выпуска отдельных видов товаров. Первый грант планируют выделить на увеличение производства свежих салатов и зелени.

Представители малого и среднего бизнеса в сфере пищевой промышленности имеют право на льготное кредитование и другие формы поддержки, среди которых субсидирование процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств и приобретение оборудования, предоставление грантов на реализацию проектов импортозамещения и содействие экспорту продукции.

Среди мер поддержки – упрощение и сокращение сроков выдачи пропусков на въезд в город и передвижение по городу грузового транспорта. Эта мера обеспечит надежную работу логистических цепочек, в том числе в случае привлечения альтернативных поставщиков и перевозчиков.

Столица окажет содействие в кадровом обеспечении, в том числе за счет перевода на действующие предприятия работников иностранных организаций, прекращающих работу в России.

Также московские производители пищевой отрасли будут обеспечивать закупки продуктов питания для больниц, школ, детских садов и других учреждений социальной сферы. В 2022 году был запланирован объем закупок на сумму 56 млрд рублей. С учетом объективного роста цен ее проиндексируют. Значительная часть контрактов включает поставки произведенного в городе продовольствия.

Правительство Москвы совместно с федеральными ведомствами работает над реализацией дополнительных мер поддержки, среди которых:

— снижение минимального порога инвестиций в офсетные контракты с одного миллиарда до 100 млн рублей, а также совершенствование механизма офсетов. Это позволит реализовать проекты создания в Москве специализированных пищевых производств, которые будут выпускать по заказу города продукты питания для больниц, домов престарелых и других организаций;

— льготное кредитование системообразующих предприятий промышленности на пополнение оборотных средств. Эта мера призвана смягчить ужесточение условий коммерческого кредитования вследствие роста ключевой ставки Банка России;

— временное упрощение порядка сертификации продукции, ввозимой в РФ. Мера обеспечит скорейшее формирование альтернативных цепочек поставок необходимого сырья, оборудования и комплектующих;

— оказание содействия в реализации мер обеспечения надежности поставок тары и упаковки, включая тетрапак и другую востребованную продукцию;

— продление сроков действия региональных льгот на прибыль для промышленных предприятий;

— решение вопросов снижения административной нагрузки и создания альтернативных каналов поставок сырья, оборудования и комплектующих. Среди прочего возможны отмена или перенос вступления в силу требований по обязательной маркировке продукции.

Москва является крупнейшим продовольственным рынком России. В 2021 году москвичи и гости столицы приобрели около 12,7 миллиона тонн продовольствия.

По сравнению с 2010 годом спрос на продукты питания увеличился на 13% благодаря росту населения и объемов туристического потребления.

Доля отечественных продуктов на московском рынке достигла 82%. В 2013 году этот показатель составлял 69 процентов. Объем российского продовольствия на столичных прилавках увеличился на 2,1 млн тонн (25%) – с 8,4 млн до 10,5 млн тонн.

Доля российской продукции в секторе мяса и мясной продукции выросла с 56 до 93 процентов, молока и молочных изделий – с 68 до 83%в, рыбы и рыбных продуктов – с 60% до 80%.

При этом город импортирует в основном те товары, производство которых по объективным причинам невозможно или невыгодно в России: кофе, чай, тропические фрукты, пряности и другие.

Москва исторически была и остается крупнейшим центром производства пищевой продукции в стране.

В городе действуют 203 предприятия пищевой промышленности, из них 61 относится к категории крупных и средних. Это мельничные и хлебобулочные комбинаты, молочные и мясоперерабатывающие производства, кондитерские фабрики и другие компании. На предприятиях отрасли трудятся более 50 тысяч человек.

По сравнению с 2017 годом объем отгруженной продукции вырос на 40 процентов. В 2021 году прибыль составила 540 миллиардов рублей. Предприятия отрасли перечисляют в городской бюджет от шести до девяти миллиардов рублей налогов ежегодно. Объем инвестиций в основной капитал – около 9 млрд рублей ежегодно.

Московские предприятия поставляют на столичный рынок почти 66% потребляемых в городе колбас, сосисок и сарделек, 45% хлеба и хлебобулочных изделий, 24% пшеничной муки, 23% мясных полуфабрикатов и готовых изделий, 15% макаронных изделий, 13% обработанного молока, шесть процентов продуктов из рыбы и морепродуктов, шесть процентов сливочного масла, четыре процента мороженого, три процента сыров.

Товары пищевых предприятий города поставляют во все регионы России и в десятки зарубежных стран.

Читайте также:
Собянин: отечественные сети могут заместить закрытые в Москве рестораны Макдоналдс за год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail