0/5

Лента Новостей

13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

Собянин рассказал о мерах поддержки пищевой промышленности Москвы

время публикации: 20:45  21 марта 2022 года
Пищевая промышленность Москвы сегодня обеспечивает около 80% отечественной продукции на столичном рынке.
«Сегодня мы вместо 60 с небольшим процентов российской продукции замещаем больше 80%в, а по отдельным отраслям – свыше 90 процентов. Это чрезвычайно важно и для экономики, и для безопасности города и страны», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, предприятия пищевой отрасли сегодня испытывают определенные сложности с кредитами и поставщиками. Поэтому вместе с правительством России город работает над решением проблемных вопросов.

«В частности, Правительством России было принято решение о субсидировании процентных ставок для промышленности, системным предприятиям выделена достаточно большая сумма. Также пополнят фонды развития промышленности. Мы со своей стороны тоже приняли решение о капитализации Фонда развития промышленности Москвы до 10 млрд», – заявил Сергей Собянин.

Программа льготного кредитования должна заработать не через две-три недели, а в ближайшие дни. Первыми льготные кредиты получат предприятия пищевой промышленности и фармацевтики.

«Сегодня, я надеюсь, уже выпустим временное положение о порядке субсидирования и доведем до банков списки крупнейших предприятий пищевой промышленности, чтобы вы могли кредитоваться по нормальным ставкам для пополнения оборотных средств, поддерживать ликвидность», – добавил мэр Москвы.

Кроме того, пищевая промышленность Москвы сможет воспользоваться широкой линейкой мер городской поддержки.

В частности, предприятия могут получить гранты на локализацию производства или увеличение объемов выпуска отдельных видов товаров. Первый грант планируют выделить на увеличение производства свежих салатов и зелени.

Представители малого и среднего бизнеса в сфере пищевой промышленности имеют право на льготное кредитование и другие формы поддержки, среди которых субсидирование процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств и приобретение оборудования, предоставление грантов на реализацию проектов импортозамещения и содействие экспорту продукции.

Среди мер поддержки – упрощение и сокращение сроков выдачи пропусков на въезд в город и передвижение по городу грузового транспорта. Эта мера обеспечит надежную работу логистических цепочек, в том числе в случае привлечения альтернативных поставщиков и перевозчиков.

Столица окажет содействие в кадровом обеспечении, в том числе за счет перевода на действующие предприятия работников иностранных организаций, прекращающих работу в России.

Также московские производители пищевой отрасли будут обеспечивать закупки продуктов питания для больниц, школ, детских садов и других учреждений социальной сферы. В 2022 году был запланирован объем закупок на сумму 56 млрд рублей. С учетом объективного роста цен ее проиндексируют. Значительная часть контрактов включает поставки произведенного в городе продовольствия.

Правительство Москвы совместно с федеральными ведомствами работает над реализацией дополнительных мер поддержки, среди которых:

— снижение минимального порога инвестиций в офсетные контракты с одного миллиарда до 100 млн рублей, а также совершенствование механизма офсетов. Это позволит реализовать проекты создания в Москве специализированных пищевых производств, которые будут выпускать по заказу города продукты питания для больниц, домов престарелых и других организаций;

— льготное кредитование системообразующих предприятий промышленности на пополнение оборотных средств. Эта мера призвана смягчить ужесточение условий коммерческого кредитования вследствие роста ключевой ставки Банка России;

— временное упрощение порядка сертификации продукции, ввозимой в РФ. Мера обеспечит скорейшее формирование альтернативных цепочек поставок необходимого сырья, оборудования и комплектующих;

— оказание содействия в реализации мер обеспечения надежности поставок тары и упаковки, включая тетрапак и другую востребованную продукцию;

— продление сроков действия региональных льгот на прибыль для промышленных предприятий;

— решение вопросов снижения административной нагрузки и создания альтернативных каналов поставок сырья, оборудования и комплектующих. Среди прочего возможны отмена или перенос вступления в силу требований по обязательной маркировке продукции.

Москва является крупнейшим продовольственным рынком России. В 2021 году москвичи и гости столицы приобрели около 12,7 миллиона тонн продовольствия.

По сравнению с 2010 годом спрос на продукты питания увеличился на 13% благодаря росту населения и объемов туристического потребления.

Доля отечественных продуктов на московском рынке достигла 82%. В 2013 году этот показатель составлял 69 процентов. Объем российского продовольствия на столичных прилавках увеличился на 2,1 млн тонн (25%) – с 8,4 млн до 10,5 млн тонн.

Доля российской продукции в секторе мяса и мясной продукции выросла с 56 до 93 процентов, молока и молочных изделий – с 68 до 83%в, рыбы и рыбных продуктов – с 60% до 80%.

При этом город импортирует в основном те товары, производство которых по объективным причинам невозможно или невыгодно в России: кофе, чай, тропические фрукты, пряности и другие.

Москва исторически была и остается крупнейшим центром производства пищевой продукции в стране.

В городе действуют 203 предприятия пищевой промышленности, из них 61 относится к категории крупных и средних. Это мельничные и хлебобулочные комбинаты, молочные и мясоперерабатывающие производства, кондитерские фабрики и другие компании. На предприятиях отрасли трудятся более 50 тысяч человек.

По сравнению с 2017 годом объем отгруженной продукции вырос на 40 процентов. В 2021 году прибыль составила 540 миллиардов рублей. Предприятия отрасли перечисляют в городской бюджет от шести до девяти миллиардов рублей налогов ежегодно. Объем инвестиций в основной капитал – около 9 млрд рублей ежегодно.

Московские предприятия поставляют на столичный рынок почти 66% потребляемых в городе колбас, сосисок и сарделек, 45% хлеба и хлебобулочных изделий, 24% пшеничной муки, 23% мясных полуфабрикатов и готовых изделий, 15% макаронных изделий, 13% обработанного молока, шесть процентов продуктов из рыбы и морепродуктов, шесть процентов сливочного масла, четыре процента мороженого, три процента сыров.

Товары пищевых предприятий города поставляют во все регионы России и в десятки зарубежных стран.

Читайте также:
Собянин: отечественные сети могут заместить закрытые в Москве рестораны Макдоналдс за год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail