0/5

Лента Новостей

20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

«Солнечные продукты» остановили переговоры с «Югом Руси»

время публикации: 13:52  25 июля 2017 года
Источник: Ъ
Бренды не сливаются
Производители подсолнечного масла «Солнечные продукты» и «Юг Руси» объявили об остановке переговоров об объединении из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры». Но эксперты называют причину надуманной и уверены, что на самом деле компании продолжат обсуждение слияния.

О прекращении переговоров о слиянии с «Югом Руси» сообщили в «Солнечных продуктах». Там пояснили, что сделка планировалась «с целью повысить эффективность в производстве и логистике», но обсуждение остановлено в связи с «изменившейся рыночной конъюнктурой». Уточнить детали в компании отказались. Основатель «Юга Руси» не ответил на звонок “Ъ”.

Про намерение «Солнечных продуктов» приобрести «Юг Руси» стало известно из опубликованных 14 июля материалов ФАС. Ведомство разрешило кипрским SolPro Investments Ltd и Indicativo Capital Ltd получить 62% и 38% соответственно в принадлежащей господину Кислову YR Investments Group. Тогда же YR Holding Ltd (другая структура Сергея Кислова) получила от ФАС разрешение осуществлять предпринимательскую деятельность компаний, входящих в холдинг «Солнечные продукты» и ГК «Юг Руси», путем покупки 32,01% в SolPro.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», YR Investments владеет 100% в ООО «Юг Руси» с июня 2017 года, до этого компания принадлежала господину Кислову, чье состояние в текущем году Forbes оценил в $650 млн (153-е место рейтинга богатейших бизнесменов России). Две недели назад стороны не стали комментировать сделку. По данным источников “Ъ”, переговоры о ней шли с февраля.

«Юг Руси» объединяет десять маслозаводов в России и Казахстане. Бренды — «Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато» и др. Компания также управляет несколькими элеваторами, портовыми терминалами, хлебозаводом и консервным заводом. Земельный банк — 200 тыс. га (23-е место рейтинга крупнейших российских землевладельцев BEFL). Финансовые показатели группы не раскрываются. Ее крупнейший актив — ООО «МЭЗ “Юг Руси”» — в 2015 году получил 43,4 млрд руб. выручки и 206,1 млн руб. чистой прибыли.

«Солнечные продукты» входят в ГК «Букет» Владислава Бурова. Холдинг — один из крупнейших в России производителей подсолнечного масла, жиров, маргаринов и майонеза. Бренды — «Россиянка», «Солнечная линия», «Ярко» и др. Управляет 157 тыс. га земли (26-е место рейтинга BEFL). Совокупная выручка ООО «Солнечные продукты» и ООО «ТД “Солнечные продукты”» в 2015 году — 54,2 млрд руб., чистая прибыль — 32,3 млн руб.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов объяснение «Солнечных продуктов» об отказе от объединения с «Югом Руси» считает сомнительным. «Рыночная конъюнктура не менялась. Не исключено, что таким образом компании пытаются избежать внимания СМИ, продолжая переговоры и торг»,— предполагает он. Такое же мнение у гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько: «Не исключено, что стороны решили в процессе переговоров уйти в тень». В ФАС заявили, что не получали документов об отзыве ходатайств, отметив, что стороны и не обязаны их направлять. Один из источников “Ъ” на рынке утверждает, что «Солнечные продукты» уже оплатили часть бизнеса «Юга Руси». «Однако это не означает, что сделка не могла сорваться»,— подчеркивает он.

По данным Масложирового союза, в 2016 году в России было выпущено 1,6 млн тонн бутилированного подсолнечного масла, емкость внутреннего рынка — 1,29 млн тонн. Доля «Юга Руси» в натуральном выражении — 27%, «Солнечных продуктов» — 2,3%.

В июне текущего года «Солнечные продукты» объявили об объединении продаж с другим крупным игроком рынка — ГК «Эфко». Согласно оценке Масложирового союза, их совместное предприятие получит 29% российского рынка майонеза и 10,3% бутилированного подсолнечного масла.