0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

Спрос на склады в Московском регионе в 2024 году достиг рекордного значения

Спрос на склады в Московском регионе в 2024 году достиг рекордного значения
время публикации: 19:00  19 февраля 2025 года
Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) подвели итоги 2024 года на рынке складской недвижимости Московского региона. По итогам 2024 г. рынок охарактеризовался рекордным спросом (+4% по сравнению с 2023 г.) при снижении объемов нового строительства в 1,4 раза по сравнению со значением в 2023 г.
В 2024 г. спрос на складскую недвижимость в Московском регионе достиг рекордного значения, составив по итогам года 3,1 млн кв. м, что на 4% выше значения 2023 г. Преимущественно высокий спрос был обусловлен потребностью расширения складских площадей крупными компаниям в сфере электронной коммерции. Представители e-comm отдают предпочтение BTS сделкам, доля которых по итогам 2024 г. составила 49% (+20 п. п. г/г).

Дополнительным фактором развития электронной коммерции является увеличение числа предпринимателей на маркетплейсах (в 8 раз в период 2019-2024 гг., по данным Data Insight). Доля индустрии в общем объеме спроса составила 45%, что на 21 п. п. выше значения 2023 г. 

Несмотря на плавный рост доли свободных площадей, который начался в 3 кв. 2024 г., на рынке складской недвижимости сохраняется дефицит свободных площадей. Чистое поглощение в Московском регионе по итогам 2024 г. составило 1,2 млн кв. м, что подтверждает необходимость на рынке дополнительных площадей для удовлетворения существующего спроса.

В 2025 г. мы ожидаем, что спрос на складскую недвижимость снизится практически в 1,5 раза – 2,2 млн кв. м, что будет обусловлено сжатым горизонтом планирования для потенциальных арендаторов и покупателей. Мы прогнозируем, что в 2025 г. складской рынок продолжит существовать с преобладанием BTS формата в структуре спроса. При этом можно ожидать, что часть крупнейших сделок, заключенных в 2024 году, может быть расторгнута с последующим выходом площадей в рынок.

Средняя площадь сделки по итогам 2024 г. (включая электронную коммерцию) составила 18,6 тыс. кв. м, что на 14% выше показателя за 2023 г. Заключение арендных договоров с представителями e-comm увеличивает среднюю площадь сделки. Так, в 2024 г. показатель (не включая электронную коммерцию) составил 15,7 тыс. кв. м (+5% г/г.). Представители сегмента онлайн-торговли демонстрируют интерес к наращиванию складских мощностей крупной площади от 20 тыс. кв. м. Так, средняя площадь e-comm достигла рекордных 51,9 тыс. кв. м за период 2020-2024 гг., что в 2,3 раза выше показателя 2023 г.

Читайте также:
Рост ввода новых складов в РФ в 2024 году составил 6%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail