0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
18:40 Многие россияне поддерживают идею сократить рабочий день для женщин
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
18:15 Бренд Le Journal Intime выпустил капсулу в универсальном размере (ФОТО)
17:50 Этой весной средний чек на товары для дома увеличился на 25%
17:25 Valentino уличили в трудовой эксплуатации
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:00 Центробанк фиксирует двукратных рост мошеннических операций
16:35 Выручка «Черкизово» за первый квартал выросла на 11%
16:10 Права на бренд «Русский стандарт» зарегистрировали по всем классам МКТУ
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
15:45 Бренд Balabala открыл первый магазин в южном регионе РФ
15:20 В апреле наценка ритейлеров из АКОРТ на продукты «первой цены» снизилась в 1,5 раза
14:55 «ВкусВилл»: клубника за год подорожала на 20%
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
14:30 METRO Россия за полугодие увеличила продажи на 7,3%
14:05 Wildberries: пользователи перевели более 33 млн рублей чаевых курьерам и менеджерам ПВЗ
13:40 М.Видео-Эльдорадо: спроса на водонагреватели и теплотехнику с начала мая вырос на 20%
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
13:15 Ozon сменит тариф для новых пунктов выдачи на лето
12:50 Средний размер микрозайма в апреле снизился до 10,1 тыс. рублей
12:25 «Глория джинс» сохранит две фабрики в Ростовской области
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
12:00 Продукцию «Петелинки» проверят после сообщений о сальмонелле
11:35 Fix Price вошел в число лидеров быстрорастущих non-food-сетей в Казахстане
11:10 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Дагестане
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
10:45 В Авито Доставке появился самовывоз с онлайн-оплатой
10:20 Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
09:55 Wildberries выиграла суд у компании Бакальчука на сумму 713 млн рублей
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
09:30 Число новых магазинов российских ритейлеров в 2025 году увеличится на 20%
20:40 Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников
20:15 Продажи новых люксовых автомобилей в апреле выросли на 15%
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
19:50 Авито Работа: более трети россиян задумываются о смене профессии
19:25 «Вкусно – и точка» добавила в Кидз Комбо коллекцию «Смешариков» (ФОТО)
10:00 Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
Все новости →

Спрос ритейлеров на роботизацию и автоматизацию в 2025 году вырастет почти в 2 раза

Спрос ритейлеров на роботизацию и автоматизацию в 2025 году вырастет почти в 2 раза
время публикации: 16:30  06 мая 2025 года
В 2025 году количество компаний, которые планируют направить инвестиции в проекты по глубокой роботизации и автоматизации, по сравнению с 2024 годом, вырастет почти вдвое, показало исследование ReIndustry, проведенное консалтинговой компанией «КСЛ».
Исследование, посвященное стратегиям роста компаний ритейлеров и производителей, выявило ключевые тенденции, отражающие векторы развития бизнеса и ключевые барьеры, влияющие на выбор стратегии.

Согласно полученным данным, в 2024 году 4,6% компаний инвестировали в проекты по глубокой роботизации/автоматизации (включая внедрение роботов/конвейеров в логистике или на производстве). Однако в 2025 году, несмотря на высокую ключевую ставку, ожидается рост этого показателя почти вдвое – до 8,4%.  В то же время инвестиции в цифровизацию (23-24%) остались на сопоставимом уровне.

Увеличение инвестиций в роботизацию происходит на фоне того, что 15,2% компаний выделяют нехватку линейного персонала как главное препятствие для реализации стратегии роста бизнеса. В 2025 году только 36% организаций планируют увеличивать численность персонала, в то время как 34% намерены остаться в тех же штатных границах, а порядка четверти (25%) собираются приступить к сокращениям.

Интересно отметить, что впервые наблюдается тенденция, при которой компании намерены увеличить товаропоток, но стремятся сделать это, не прибегая к расширению штата, а в отдельных случаях – начав процесс его оптимизации.

Исследование выявило ряд препятствий на пути роботизации. В частности, большой объем инвестиций представляет собой серьёзный барьер для 25% опрошенных, 15% указывают незрелость собственных бизнес-процессов и необходимость их перестройки до реализации проектов по роботизации, 13% – длительный срок окупаемости, и 11% – незрелость IT-инфраструктуры внутри компании.
    
Что касается барьеров в развитии цифровизации, то в целом они схожи с теми, что препятствуют и глубинной роботизации: 19% респондентов останавливает большой объем инвестиций, 19% отмечают общую незрелость бизнес-процессов, и 14% – неготовность IT-инфраструктуры.

Более крупные компании реже видят объективные барьеры для внедрения проектов по цифровизации, при этом высокие инвестиции являются значимым препятствием для компаний меньшего размера.

Читайте также:
На складах Wildberries началось тестирование роборуки

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail