0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Средний чек россиян достиг максимума за 2021 год

время публикации: 13:15  20 сентября 2021 года
В рамках исследования потребительского поведения Ромир изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.
Согласно результатам исследования, средний чек россиянина в августе 2021 года составил 624 рубля: на 2,7% больше, чем в предыдущем месяце, и на 6,7% больше, чем в июле 2020 года.

Исполнительный директор Ромир и MILE Group Инна Караева прокомментировала результаты исследования: «В августе наблюдается сезонный рост среднего чека в связи с началом школьного сезона. В этом году рост чека против прошлого года находится на достаточно высоком уровне, обгоняя инфляцию, что связано с влиянием противоэпидемиологических мер, действовавших в 2020».

График 1. Динамика среднего чека (руб.)


Отдельно Ромир проанализировал средний чек FMCG-покупок: 640 рублей в этом году против 591 рублей в прошлом – рост составил 48 рублей или 8,1%. За месяц же показатель вырос на 21 рубль или 3,4%.



Лидеры по росту среднего FMCG чека за месяц – Южный и Северо-Кавказский ФО (5,8%) и Уральский ФО (5,7%). Менее всего средний чек увеличили жители Приволжского ФО (1,9%), а жители Дальневосточного ФО и вовсе его сократили (-2,2% или 16 рублей). За год наибольшим ростом чека отметился Сибирский ФО (14,7%).

Средний FMCG чек жителей столицы за месяц вырос на 1,9%: 777 рублей в августе против 763 рублей в июле 2021. Москвичи реже посещали торговые точки из-за возросшей заболеваемости коронавирусом.

В Москве сезонное влияние традиционно ниже среднего по России, и динамика чека более умеренная. В прошлом году в этот же период стоимость покупки москвичей в среднем составляла 754 рубля (рост на 3,1%). Однако с учетом инфляции чек против прошлого года несколько сокращается.

Жители Северной столицы увеличили средний FMCG чек на 5,2%: с 759 рублей в июле 2021 до 799 рублей в августе 2021 года. Годовая же динамика оказалась менее высокой (2,8% или 22 рубля).

Жители городов с населением от 500 тыс. до миллиона человек в отличие от остальных сократили средний чек по сравнению с июлем 2021 года (-0,7%). Годовая же динамика оказалась положительной (10,8%). Города-миллионники за год увеличили средний объем покупки на 6,3%, а за месяц – на 4,1%. Города с населением от 100 до 500 тыс. отметились ростом на 4,4% и 11,0% за месяц и за год, соответственно.

Карта. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.



Гипермаркеты и супермаркеты показывают небольшой рост среднего FMCG чека россиян за месяц (0,7% и 1,6%, соответственно). Средний чек в дискаунтерах в августе 2021 года сократился на 10 рублей за месяц (-2,3%), а за год напротив вырос (6,8%). Гипермаркеты и супермаркеты отметились более высокой годовой динамикой – 9,4% и 12%, соответственно.

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Читайте также:
Розничная цена на гречку впервые за десять лет превысила 100 рублей за кг

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail