0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Средний чек россиян достиг максимума за 2021 год

время публикации: 13:15  20 сентября 2021 года
В рамках исследования потребительского поведения Ромир изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.
Согласно результатам исследования, средний чек россиянина в августе 2021 года составил 624 рубля: на 2,7% больше, чем в предыдущем месяце, и на 6,7% больше, чем в июле 2020 года.

Исполнительный директор Ромир и MILE Group Инна Караева прокомментировала результаты исследования: «В августе наблюдается сезонный рост среднего чека в связи с началом школьного сезона. В этом году рост чека против прошлого года находится на достаточно высоком уровне, обгоняя инфляцию, что связано с влиянием противоэпидемиологических мер, действовавших в 2020».

График 1. Динамика среднего чека (руб.)


Отдельно Ромир проанализировал средний чек FMCG-покупок: 640 рублей в этом году против 591 рублей в прошлом – рост составил 48 рублей или 8,1%. За месяц же показатель вырос на 21 рубль или 3,4%.



Лидеры по росту среднего FMCG чека за месяц – Южный и Северо-Кавказский ФО (5,8%) и Уральский ФО (5,7%). Менее всего средний чек увеличили жители Приволжского ФО (1,9%), а жители Дальневосточного ФО и вовсе его сократили (-2,2% или 16 рублей). За год наибольшим ростом чека отметился Сибирский ФО (14,7%).

Средний FMCG чек жителей столицы за месяц вырос на 1,9%: 777 рублей в августе против 763 рублей в июле 2021. Москвичи реже посещали торговые точки из-за возросшей заболеваемости коронавирусом.

В Москве сезонное влияние традиционно ниже среднего по России, и динамика чека более умеренная. В прошлом году в этот же период стоимость покупки москвичей в среднем составляла 754 рубля (рост на 3,1%). Однако с учетом инфляции чек против прошлого года несколько сокращается.

Жители Северной столицы увеличили средний FMCG чек на 5,2%: с 759 рублей в июле 2021 до 799 рублей в августе 2021 года. Годовая же динамика оказалась менее высокой (2,8% или 22 рубля).

Жители городов с населением от 500 тыс. до миллиона человек в отличие от остальных сократили средний чек по сравнению с июлем 2021 года (-0,7%). Годовая же динамика оказалась положительной (10,8%). Города-миллионники за год увеличили средний объем покупки на 6,3%, а за месяц – на 4,1%. Города с населением от 100 до 500 тыс. отметились ростом на 4,4% и 11,0% за месяц и за год, соответственно.

Карта. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.



Гипермаркеты и супермаркеты показывают небольшой рост среднего FMCG чека россиян за месяц (0,7% и 1,6%, соответственно). Средний чек в дискаунтерах в августе 2021 года сократился на 10 рублей за месяц (-2,3%), а за год напротив вырос (6,8%). Гипермаркеты и супермаркеты отметились более высокой годовой динамикой – 9,4% и 12%, соответственно.

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Читайте также:
Розничная цена на гречку впервые за десять лет превысила 100 рублей за кг

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail