0/5

Лента Новостей

17:25 Adidas выпустил подарочную партию кроссовок в честь Оззи Осборна
17:00 Amazon приобретает разработчика «умного» браслета
16:35 Базовые знания ИИ-инструментов стали обязательными для сотрудников Сбера
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
16:10 «ВкусВилл» выпустил лимитированную серию средства от комаров
15:45 В России растет спрос на специалистов по работе с маркетплейсами
15:20 Капитализация производителя Лабубу превзошла «Газпром» и НОВАТЭК
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
14:55 «Лента» увеличивает ассортимент товаров с рекомендацией диабетической ассоциации
14:30 Падение импорта новых автомобилей в РФ за полугодие превысило 60%
14:05 Нездоровая худоба модели стала причиной запрета рекламы M&S
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
13:40 «Купер» подключил к доставке аптеки «Вита»
13:15 «Чек Индекс» фиксирует рост спроса на аренду электросамокатов
12:50 ОАО «Агрофирма «Сеймовская» — лауреат премии «Здоровое питание – 2025»
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
12:25 «Теремок» увеличил оборот на 22,2% за первое полугодие 2025 года
12:05 Яндекс масштабировал рекламную платформу Городских сервисов
11:40 Сеть restore: запустила кастомизацию устройств Apple
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
11:15 В России изменятся правила маркировки эко- и био-продукции
11:05 Уже завтра! Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
10:50 В первом полугодии Москва закупила у малого бизнеса товаров на сумму 237,5 миллиарда рублей
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
10:25 Сеть М.Видео-Эльдорадо зафиксировала рекорд продаж на рынке умных колонок
09:55 РВБ и «ДС Маркет» подписали соглашение о развитии электронной торговли в Таджикистане
09:30 Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о платформенной экономике
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
18:10 Госдума приняла закон, запрещающий поиск экстремистского контента в интернете
17:45 Сеть Inspire Girls закрывает последние офлайн магазины
17:20 В «Пятёрочке» составили портрет типичного сотрудника сети
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:55 «Снежная Королева» подала заявку на торговый знак для производства мужской одежды
16:30 В Лос-Анджелесе открылась закусочная Илона Маска Tesla Diner
16:05 «АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
15:40 Реклама у инфлюенсеров в DIY увеличивает конверсию в покупку в 3 раза
15:15 Wildberries нарастит складские мощности в Екатеринбурге в 1,4 раза
10:00 Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
Все новости →

Средний класс в России позитивно оценивает экономические перспективы

время публикации: 12:46  11 октября 2017 года
Россияне стали увереннее смотреть в будущее, однако процент тех, чье материальное положение продолжает ухудшаться, остается довольно высоким.
Российский средний класс оценивает свое социальное самочувствие как улучшившееся, однако по-прежнему опасается за будущее. Такие данные о самоощущениях этой категории населения приводят в своем мониторинге РАНХиГС и Институт Гайдара. По сравнению с 2016 годом, социальная структура российского среднего класса улучшилась. Растет его ближняя периферия (люди, близкие к ядру среднего класса, но не входящие в него, рост на 6,6 процентного пункта, п. п.). Одновременно сократилась численность нижних слоев (на 3,9 п. п.).

Поясним, что по методологии РАНХиГС к среднему классу в РФ относится около 20% населения — группу характеризуют показатели дохода, социальный статус и самоощущение. За последние 15 лет, по данным РАНХиГС, численность среднего класса практически не менялась, несмотря на кризисы 2008 и 2014 годов. Оценки, которые респонденты из этой социальной группы выставляют ситуации в экономике и своему личному положению, подвержены большим колебаниям, о чем свидетельствуют опросы (подробнее см. “Ъ” от 24 июля).

В целом почти четверть (22,6%) представителей среднего класса заявляет об улучшении своего материального положения. При этом среди представителей ядра среднего класса таковых 35%, среди его нижних слоев — лишь 8%. Впрочем, большая доля респондентов (38%) все же сообщает об ухудшении своего материального положения. В нижних слоях этот показатель вырастает почти до 60%.

Большинство респондентов (66,5%) позитивно оценивает нынешние возможности для самореализации — их доля максимальна в ядре среднего класса (80,7%), среди представителей нижних слоев она падает до 47,5%. Чаще всего (40%) респонденты считают, что в самореализации им поможет высокий уровень образования и профессионализм. Для представителей ядра и ближней периферии среднего класса важным также оказывается способность осваивать новые навыки. Об этом говорит каждый третий представитель ядра среднего класса и только каждый десятый — его нижних слоев. Более половины респондентов всех групп считают, что сейчас время получать новое образование, а вот о появлении таких возможностей, как открытие собственного дела, поиск новой работы, совершение крупных покупок или откладывание сбережений, говорят менее половины опрошенных.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант