0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

Средний класс в России позитивно оценивает экономические перспективы

Средний класс в России позитивно оценивает экономические перспективы
время публикации: 12:46  11 октября 2017 года
Россияне стали увереннее смотреть в будущее, однако процент тех, чье материальное положение продолжает ухудшаться, остается довольно высоким.
Российский средний класс оценивает свое социальное самочувствие как улучшившееся, однако по-прежнему опасается за будущее. Такие данные о самоощущениях этой категории населения приводят в своем мониторинге РАНХиГС и Институт Гайдара. По сравнению с 2016 годом, социальная структура российского среднего класса улучшилась. Растет его ближняя периферия (люди, близкие к ядру среднего класса, но не входящие в него, рост на 6,6 процентного пункта, п. п.). Одновременно сократилась численность нижних слоев (на 3,9 п. п.).

Поясним, что по методологии РАНХиГС к среднему классу в РФ относится около 20% населения — группу характеризуют показатели дохода, социальный статус и самоощущение. За последние 15 лет, по данным РАНХиГС, численность среднего класса практически не менялась, несмотря на кризисы 2008 и 2014 годов. Оценки, которые респонденты из этой социальной группы выставляют ситуации в экономике и своему личному положению, подвержены большим колебаниям, о чем свидетельствуют опросы (подробнее см. “Ъ” от 24 июля).

В целом почти четверть (22,6%) представителей среднего класса заявляет об улучшении своего материального положения. При этом среди представителей ядра среднего класса таковых 35%, среди его нижних слоев — лишь 8%. Впрочем, большая доля респондентов (38%) все же сообщает об ухудшении своего материального положения. В нижних слоях этот показатель вырастает почти до 60%.

Большинство респондентов (66,5%) позитивно оценивает нынешние возможности для самореализации — их доля максимальна в ядре среднего класса (80,7%), среди представителей нижних слоев она падает до 47,5%. Чаще всего (40%) респонденты считают, что в самореализации им поможет высокий уровень образования и профессионализм. Для представителей ядра и ближней периферии среднего класса важным также оказывается способность осваивать новые навыки. Об этом говорит каждый третий представитель ядра среднего класса и только каждый десятый — его нижних слоев. Более половины респондентов всех групп считают, что сейчас время получать новое образование, а вот о появлении таких возможностей, как открытие собственного дела, поиск новой работы, совершение крупных покупок или откладывание сбережений, говорят менее половины опрошенных.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант