0/5

Лента Новостей

18:30 «Аптечная сеть 36,6» за полугодие нарастила выручку на 23,1%
18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Число производителей детских игрушек в системе «Честный знак» выросло на 70%
14:10 Lamoda представляет первую коллекцию предметов интерьера под своим брендом (ФОТО)
13:45 Рестораны Maya, Eva и другие заведения Lucky Group оцифровали процессы ТО с помощью Okdesk
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
13:35 SPLAT, Gulliver Group, JVO 18 сентября в эфире «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
13:20 «О цене и ценности»: большая конференция Okkam для брендов
12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
Все новости →

Средний класс в России позитивно оценивает экономические перспективы

время публикации: 12:46  11 октября 2017 года
Россияне стали увереннее смотреть в будущее, однако процент тех, чье материальное положение продолжает ухудшаться, остается довольно высоким.
Российский средний класс оценивает свое социальное самочувствие как улучшившееся, однако по-прежнему опасается за будущее. Такие данные о самоощущениях этой категории населения приводят в своем мониторинге РАНХиГС и Институт Гайдара. По сравнению с 2016 годом, социальная структура российского среднего класса улучшилась. Растет его ближняя периферия (люди, близкие к ядру среднего класса, но не входящие в него, рост на 6,6 процентного пункта, п. п.). Одновременно сократилась численность нижних слоев (на 3,9 п. п.).

Поясним, что по методологии РАНХиГС к среднему классу в РФ относится около 20% населения — группу характеризуют показатели дохода, социальный статус и самоощущение. За последние 15 лет, по данным РАНХиГС, численность среднего класса практически не менялась, несмотря на кризисы 2008 и 2014 годов. Оценки, которые респонденты из этой социальной группы выставляют ситуации в экономике и своему личному положению, подвержены большим колебаниям, о чем свидетельствуют опросы (подробнее см. “Ъ” от 24 июля).

В целом почти четверть (22,6%) представителей среднего класса заявляет об улучшении своего материального положения. При этом среди представителей ядра среднего класса таковых 35%, среди его нижних слоев — лишь 8%. Впрочем, большая доля респондентов (38%) все же сообщает об ухудшении своего материального положения. В нижних слоях этот показатель вырастает почти до 60%.

Большинство респондентов (66,5%) позитивно оценивает нынешние возможности для самореализации — их доля максимальна в ядре среднего класса (80,7%), среди представителей нижних слоев она падает до 47,5%. Чаще всего (40%) респонденты считают, что в самореализации им поможет высокий уровень образования и профессионализм. Для представителей ядра и ближней периферии среднего класса важным также оказывается способность осваивать новые навыки. Об этом говорит каждый третий представитель ядра среднего класса и только каждый десятый — его нижних слоев. Более половины респондентов всех групп считают, что сейчас время получать новое образование, а вот о появлении таких возможностей, как открытие собственного дела, поиск новой работы, совершение крупных покупок или откладывание сбережений, говорят менее половины опрошенных.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант