0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Ставки на основных торговых улицах центра Киева снизились почти втрое

время публикации: 13:23  29 сентября 2016 года
Теги: Киев
Торговые коридоры в центре Киева после событий на Майдане конца 2013 года – начала 2014 года потеряли многих арендаторов, и до сих пор не восстановили свои позиции в глазах потребителя как зона шопинга, говорится в материалах JLL. Кроме того, сложная макроэкономическая ситуация в стране, падение реальной заработной платы и розничного товарооборота, девальвация национальной валюты оказали значительное давление на спрос на помещения стрит-ритейла в центре Киева в 2014-2015 годах. Как следствие, уровень максимальных арендных ставок на центральных улицах Киева за последние два года снизился почти в три раза – до 0,75-0,85 тыс. долл. в год на конец августа 2016 года по сравнению с 2,1-2,2 тыс. долл. за кв. м в год в середине 2014 года. 
  
Постепенное восстановление макроэкономических показателей с середины 2015 года наряду со снижением арендных ставок создали благоприятные условия для увеличения интереса к центральным локациям со стороны ритейлеров, в том числе локальных игроков, что привело к сокращению объема вакантных площадей. Так, если в августе 2015 года доля свободных помещений на центральных торговых улицах Киева достигала 19,0% и являлась максимальной за последние три года, то по итогам августа 2016 года данный показатель составил 15,5%, тем самым продемонстрировав снижение на 3,5 п.п. за год. При этом рынок еще далек от докризисных показателей 2013 года, когда доля вакантных помещений составляла не более 3%, отмечают эксперты компании JLL. 
  
Наиболее значительное снижение вакантности за год наблюдалось на улице Архитектора Городецкого (на 5,3 п.п.).На Крещатике и в Пассаже количество свободных помещений за год снизилось на 3,8 п.п. и 3,3 п.п. соответственно.На улице Заньковецкой динамики показателя отмечено не было, и сегодня этот коридор характеризуется наивысшим числом свободных помещений (26,1%), тогда как на Крещатике пустует 10,3% объектов стрит-ритейла. 
Одной из основных причин снижения объема вакантных площадей является рост спроса на помещения стрит-ритейла со стороны заведений общественного питания, в первую очередь локальных игроков, свидетельствуют данные JLL. За год доля ресторанов и кафе в структуре арендаторов центральных улиц выросла на 4,0 п.п. – до 25%, причем из каждых 10 новых объектов в этой категории семь открывались на Крещатике. В частности, новые заведения за последний год открыли Lviv Croissants, «Франс.уа», «Моменты». 
  
В структуре заведений общепита, работающих на центральных улицах Киева, лидируют рестораны (43% от числа действующих объектов), кафе (26%) и кофейни (14%). 
  
Открытие большого числа кафе и ресторанов привело к снижению доли fashion ритейла в структуре арендаторовцентральных торговых коридоров на 2,0 п.п. за прошедший год – до 39%, при этом магазины одежды и обуви по-прежнему доминируют на этом рынке. 
  
«Уменьшение количества выходов новых брендов одежды и обуви на украинский рынок привело к сокращению спроса на площадки под флагманские магазины в центре города, при этом дебютанты сегодня предпочитают открывать свои первые точки в наиболее успешных ТРЦ, а не в стрит-ритейле. В целом за последний год торговые центры стали привлекательнее для предприятий розничной торговли, что обусловлено более высоким целевым трафиком и конверсией», - объясняет Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). 
  
«В структуре действующих на центральных торговых улицах fashion магазинов лидируют бутики одежды (78%), по 9% помещений занимают магазины обуви и аксессуаров. Стоит отметить, что бренды детской одежды на анализируемых улицах не представлены, - говорит Марьяна Супчан, аналитик компании JLL (Украина). – Как и среди предприятий общепита, наиболее активны были локальные игроки: например, открылись магазины #ArtRamus by Tatyana Ramus, Arber, а в сентябре начал работу маркет “Всі Свої”». 
  
Также за прошедший период зафиксировано небольшое снижение (на 1 п.п.) доли сферы услуг в структуре объектов стрит-ритейла в центре Киева; в настоящий момент на эту категорию приходится около 12%. Доля этого сегмента сократилась прежде всего за счет реформирования банковского сектора и ликвидации неплатежеспособных банков, что привело к закрытию ряда отделений в центре. 
  
Стоит отметить, что особенностью центральных торговых коридоров Киева, в первую очередь улиц Городецкого, Заньковецкой и Пассажа, является выраженная специализация на люксовых брендах и ювелирных изделиях, что объясняется премиальной локацией и исторически сложившимся спросом. Несмотря на колебания в структуре арендаторов, глобальных изменений в специализации улиц не произошло. 
  
«Мы ожидаем сохранения темпов развития предприятий общепита в среднесрочной перспективе, а также постепенного восстановления спроса со стороны fashion ритейла на центральные торговые коридоры, что будет в первую очередь поддерживаться локальными игроками и уже присутствующими на рынке операторами, - прогнозирует Марьяна Супчан. – Как следствие, по нашим прогнозам, доля вакантных площадей в центре города может сократиться еще на 3-4 п.п. в течение ближайшего года». 
  
«Несмотря на снижение привлекательности рынка стрит-ритейла для операторов розничной торговли в сравнении с торговыми центрами, ритейлеры по-прежнему рассматривают Крещатик как основную улицу для открытия флагманских магазинов. В Киеве нет другой торговой локации с аналогичным трафиком жителей и гостей города и схожим пулом брендом, - отмечает Екатерина Весна. – Ожидающееся открытие ЦУМа еще более усилит позиции этой торговой улицы и укрепит интерес ритейлеров к Крещатику».