0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Ставки на основных торговых улицах центра Киева снизились почти втрое

время публикации: 13:23  29 сентября 2016 года
Теги: Киев
Торговые коридоры в центре Киева после событий на Майдане конца 2013 года – начала 2014 года потеряли многих арендаторов, и до сих пор не восстановили свои позиции в глазах потребителя как зона шопинга, говорится в материалах JLL. Кроме того, сложная макроэкономическая ситуация в стране, падение реальной заработной платы и розничного товарооборота, девальвация национальной валюты оказали значительное давление на спрос на помещения стрит-ритейла в центре Киева в 2014-2015 годах. Как следствие, уровень максимальных арендных ставок на центральных улицах Киева за последние два года снизился почти в три раза – до 0,75-0,85 тыс. долл. в год на конец августа 2016 года по сравнению с 2,1-2,2 тыс. долл. за кв. м в год в середине 2014 года. 
  
Постепенное восстановление макроэкономических показателей с середины 2015 года наряду со снижением арендных ставок создали благоприятные условия для увеличения интереса к центральным локациям со стороны ритейлеров, в том числе локальных игроков, что привело к сокращению объема вакантных площадей. Так, если в августе 2015 года доля свободных помещений на центральных торговых улицах Киева достигала 19,0% и являлась максимальной за последние три года, то по итогам августа 2016 года данный показатель составил 15,5%, тем самым продемонстрировав снижение на 3,5 п.п. за год. При этом рынок еще далек от докризисных показателей 2013 года, когда доля вакантных помещений составляла не более 3%, отмечают эксперты компании JLL. 
  
Наиболее значительное снижение вакантности за год наблюдалось на улице Архитектора Городецкого (на 5,3 п.п.).На Крещатике и в Пассаже количество свободных помещений за год снизилось на 3,8 п.п. и 3,3 п.п. соответственно.На улице Заньковецкой динамики показателя отмечено не было, и сегодня этот коридор характеризуется наивысшим числом свободных помещений (26,1%), тогда как на Крещатике пустует 10,3% объектов стрит-ритейла. 
Одной из основных причин снижения объема вакантных площадей является рост спроса на помещения стрит-ритейла со стороны заведений общественного питания, в первую очередь локальных игроков, свидетельствуют данные JLL. За год доля ресторанов и кафе в структуре арендаторов центральных улиц выросла на 4,0 п.п. – до 25%, причем из каждых 10 новых объектов в этой категории семь открывались на Крещатике. В частности, новые заведения за последний год открыли Lviv Croissants, «Франс.уа», «Моменты». 
  
В структуре заведений общепита, работающих на центральных улицах Киева, лидируют рестораны (43% от числа действующих объектов), кафе (26%) и кофейни (14%). 
  
Открытие большого числа кафе и ресторанов привело к снижению доли fashion ритейла в структуре арендаторовцентральных торговых коридоров на 2,0 п.п. за прошедший год – до 39%, при этом магазины одежды и обуви по-прежнему доминируют на этом рынке. 
  
«Уменьшение количества выходов новых брендов одежды и обуви на украинский рынок привело к сокращению спроса на площадки под флагманские магазины в центре города, при этом дебютанты сегодня предпочитают открывать свои первые точки в наиболее успешных ТРЦ, а не в стрит-ритейле. В целом за последний год торговые центры стали привлекательнее для предприятий розничной торговли, что обусловлено более высоким целевым трафиком и конверсией», - объясняет Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). 
  
«В структуре действующих на центральных торговых улицах fashion магазинов лидируют бутики одежды (78%), по 9% помещений занимают магазины обуви и аксессуаров. Стоит отметить, что бренды детской одежды на анализируемых улицах не представлены, - говорит Марьяна Супчан, аналитик компании JLL (Украина). – Как и среди предприятий общепита, наиболее активны были локальные игроки: например, открылись магазины #ArtRamus by Tatyana Ramus, Arber, а в сентябре начал работу маркет “Всі Свої”». 
  
Также за прошедший период зафиксировано небольшое снижение (на 1 п.п.) доли сферы услуг в структуре объектов стрит-ритейла в центре Киева; в настоящий момент на эту категорию приходится около 12%. Доля этого сегмента сократилась прежде всего за счет реформирования банковского сектора и ликвидации неплатежеспособных банков, что привело к закрытию ряда отделений в центре. 
  
Стоит отметить, что особенностью центральных торговых коридоров Киева, в первую очередь улиц Городецкого, Заньковецкой и Пассажа, является выраженная специализация на люксовых брендах и ювелирных изделиях, что объясняется премиальной локацией и исторически сложившимся спросом. Несмотря на колебания в структуре арендаторов, глобальных изменений в специализации улиц не произошло. 
  
«Мы ожидаем сохранения темпов развития предприятий общепита в среднесрочной перспективе, а также постепенного восстановления спроса со стороны fashion ритейла на центральные торговые коридоры, что будет в первую очередь поддерживаться локальными игроками и уже присутствующими на рынке операторами, - прогнозирует Марьяна Супчан. – Как следствие, по нашим прогнозам, доля вакантных площадей в центре города может сократиться еще на 3-4 п.п. в течение ближайшего года». 
  
«Несмотря на снижение привлекательности рынка стрит-ритейла для операторов розничной торговли в сравнении с торговыми центрами, ритейлеры по-прежнему рассматривают Крещатик как основную улицу для открытия флагманских магазинов. В Киеве нет другой торговой локации с аналогичным трафиком жителей и гостей города и схожим пулом брендом, - отмечает Екатерина Весна. – Ожидающееся открытие ЦУМа еще более усилит позиции этой торговой улицы и укрепит интерес ритейлеров к Крещатику».