0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Торговые центры: как сохранить бизнес в эпидемию?

Торговые центры: как сохранить бизнес в эпидемию?
время публикации: 17:35  30 октября 2020 года
Стратегические перспективы развития торговых центров на ближайшие 5 лет стали главным вопросом повестки отраслевого мероприятия «Техногресс 2020» – первого технического конгресса руководителей торговых центров, прошедшего в Москве 29 октября на территории ультрасовременного спортивного комплекса «ВТБ Арена парк».
Организаторы мероприятия – Союз Торговых Центров, MallExpert и компания Watcom пригласили для обсуждения наиболее актуальных вопросов работы с розницей профессиональных участников рынка: технических директоров и владельцев крупнейших коммерческих объектов. 

Каким будет завтрашний день для владельцев торговой недвижимости - в значительной мере зависит от диалога бизнеса и власти, отметил президент Союза Торговых центров Булат Шакиров. По его словам строгое соблюдение санитарных требований – главный аргумент в защиту бизнеса. Торговые центры, оказавшиеся на грани выживания в период пандемии, сейчас вновь столкнулись с серьезными проблемами. Падение трафика эксперты оценивают в ряде регионов более чем на треть (до 38%). Снижение покупательской активности составляет примерно 5% в неделю, комментирует ситуацию Роман Скороходов, президент Watcom. 

Лучше всех себя чувствуют владельцы складской недвижимости, которая не только не пострадала в период карантина, но и нарастила обороты, уточняет Михаил Сафонов, директор по развитию департамента Knight Frank.На этот фактор повлиял рост онлайн-продаж и выросшие запросы покупателей, вынужденных делать заказы из дома.

Владельцы торговой недвижимости, практически не имевшие проблем с кредиторской задолженностью со стороны арендаторов, сейчас всерьез обеспокоены: получить неустойку при расторжении договора аренды в условиях кризиса, особенно от индивидуальных предпринимателей становится очень сложным процессом. Владельцы ИП по признаниям руководителей торговых центров зачастую просто сбегают, оставляя имущество.

При этом суды, хотя и не считают пандемию причиной отмены неустойки, нередко встают на сторону арендаторов, снижая ее размер. Юристы уверены, что арендодателям непременно следует искать компромисс  в спорных вопросах. Это зачастую выгоднее, чем скоропалительные решения или попытка взыскать ущерб с бывшего арендатора, идя на нарушение закона.

Какие шаги могут помочь выстоять торговым центрам в условиях реального кризиса?

Эксперты советуют активнее использовать собственный потенциал управляющих компаний ТЦ, ведь не секрет, что многие услуги арендаторам владельцы бизнеса оказывают, привлекая сторонние компании. Если изменить подходы, есть возможность сократить собственные операционные расходы. Экономия вкупе с более эффективным использованием свободных площадей торговых центров - реальный шанс выдержать очередной удар по рознице. Поскольку реальные расходы владельцев торговой недвижимости выросли, в том числе, из-за введения противоэпидемических мер, эксперты советуют бизнесу обратиться к инвестиционным инструментам, например, вложениям в ПИФы, предлагающие доходность 8-9 % годовых. Нетривиальная стратегия получения средств поможет владельцам бизнеса снивелировать выпадающие доходы.

По словам Марата Манасяна, генерального директора М1 Solution, в ближайшее время вновь  резко возрастет количество обращений арендаторов по поводу снижения арендной платы. В то же время банки, стремясь обезопасить себя от возможных рисков со стороны владельцев торговой недвижимости, пытаются навязать бизнесу возврат кредитов по более высоким процентам.

Помимо рекомендаций по оптимизации операционных расходов, выступившие перед участниками конгресса эксперты поделились знаниями в области инновационных мобильных технологий, геймификации, систем лояльности и техномаркетинга.

Читайте также:
Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail