0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Торговые центры: как сохранить бизнес в эпидемию?

время публикации: 17:35  30 октября 2020 года
Стратегические перспективы развития торговых центров на ближайшие 5 лет стали главным вопросом повестки отраслевого мероприятия «Техногресс 2020» – первого технического конгресса руководителей торговых центров, прошедшего в Москве 29 октября на территории ультрасовременного спортивного комплекса «ВТБ Арена парк».
Организаторы мероприятия – Союз Торговых Центров, MallExpert и компания Watcom пригласили для обсуждения наиболее актуальных вопросов работы с розницей профессиональных участников рынка: технических директоров и владельцев крупнейших коммерческих объектов. 

Каким будет завтрашний день для владельцев торговой недвижимости - в значительной мере зависит от диалога бизнеса и власти, отметил президент Союза Торговых центров Булат Шакиров. По его словам строгое соблюдение санитарных требований – главный аргумент в защиту бизнеса. Торговые центры, оказавшиеся на грани выживания в период пандемии, сейчас вновь столкнулись с серьезными проблемами. Падение трафика эксперты оценивают в ряде регионов более чем на треть (до 38%). Снижение покупательской активности составляет примерно 5% в неделю, комментирует ситуацию Роман Скороходов, президент Watcom. 

Лучше всех себя чувствуют владельцы складской недвижимости, которая не только не пострадала в период карантина, но и нарастила обороты, уточняет Михаил Сафонов, директор по развитию департамента Knight Frank.На этот фактор повлиял рост онлайн-продаж и выросшие запросы покупателей, вынужденных делать заказы из дома.

Владельцы торговой недвижимости, практически не имевшие проблем с кредиторской задолженностью со стороны арендаторов, сейчас всерьез обеспокоены: получить неустойку при расторжении договора аренды в условиях кризиса, особенно от индивидуальных предпринимателей становится очень сложным процессом. Владельцы ИП по признаниям руководителей торговых центров зачастую просто сбегают, оставляя имущество.

При этом суды, хотя и не считают пандемию причиной отмены неустойки, нередко встают на сторону арендаторов, снижая ее размер. Юристы уверены, что арендодателям непременно следует искать компромисс  в спорных вопросах. Это зачастую выгоднее, чем скоропалительные решения или попытка взыскать ущерб с бывшего арендатора, идя на нарушение закона.

Какие шаги могут помочь выстоять торговым центрам в условиях реального кризиса?

Эксперты советуют активнее использовать собственный потенциал управляющих компаний ТЦ, ведь не секрет, что многие услуги арендаторам владельцы бизнеса оказывают, привлекая сторонние компании. Если изменить подходы, есть возможность сократить собственные операционные расходы. Экономия вкупе с более эффективным использованием свободных площадей торговых центров - реальный шанс выдержать очередной удар по рознице. Поскольку реальные расходы владельцев торговой недвижимости выросли, в том числе, из-за введения противоэпидемических мер, эксперты советуют бизнесу обратиться к инвестиционным инструментам, например, вложениям в ПИФы, предлагающие доходность 8-9 % годовых. Нетривиальная стратегия получения средств поможет владельцам бизнеса снивелировать выпадающие доходы.

По словам Марата Манасяна, генерального директора М1 Solution, в ближайшее время вновь  резко возрастет количество обращений арендаторов по поводу снижения арендной платы. В то же время банки, стремясь обезопасить себя от возможных рисков со стороны владельцев торговой недвижимости, пытаются навязать бизнесу возврат кредитов по более высоким процентам.

Помимо рекомендаций по оптимизации операционных расходов, выступившие перед участниками конгресса эксперты поделились знаниями в области инновационных мобильных технологий, геймификации, систем лояльности и техномаркетинга.

Читайте также:
Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail