0/5

Лента Новостей

09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Торговые центры: как сохранить бизнес в эпидемию?

время публикации: 17:35  30 октября 2020 года
Стратегические перспективы развития торговых центров на ближайшие 5 лет стали главным вопросом повестки отраслевого мероприятия «Техногресс 2020» – первого технического конгресса руководителей торговых центров, прошедшего в Москве 29 октября на территории ультрасовременного спортивного комплекса «ВТБ Арена парк».
Организаторы мероприятия – Союз Торговых Центров, MallExpert и компания Watcom пригласили для обсуждения наиболее актуальных вопросов работы с розницей профессиональных участников рынка: технических директоров и владельцев крупнейших коммерческих объектов. 

Каким будет завтрашний день для владельцев торговой недвижимости - в значительной мере зависит от диалога бизнеса и власти, отметил президент Союза Торговых центров Булат Шакиров. По его словам строгое соблюдение санитарных требований – главный аргумент в защиту бизнеса. Торговые центры, оказавшиеся на грани выживания в период пандемии, сейчас вновь столкнулись с серьезными проблемами. Падение трафика эксперты оценивают в ряде регионов более чем на треть (до 38%). Снижение покупательской активности составляет примерно 5% в неделю, комментирует ситуацию Роман Скороходов, президент Watcom. 

Лучше всех себя чувствуют владельцы складской недвижимости, которая не только не пострадала в период карантина, но и нарастила обороты, уточняет Михаил Сафонов, директор по развитию департамента Knight Frank.На этот фактор повлиял рост онлайн-продаж и выросшие запросы покупателей, вынужденных делать заказы из дома.

Владельцы торговой недвижимости, практически не имевшие проблем с кредиторской задолженностью со стороны арендаторов, сейчас всерьез обеспокоены: получить неустойку при расторжении договора аренды в условиях кризиса, особенно от индивидуальных предпринимателей становится очень сложным процессом. Владельцы ИП по признаниям руководителей торговых центров зачастую просто сбегают, оставляя имущество.

При этом суды, хотя и не считают пандемию причиной отмены неустойки, нередко встают на сторону арендаторов, снижая ее размер. Юристы уверены, что арендодателям непременно следует искать компромисс  в спорных вопросах. Это зачастую выгоднее, чем скоропалительные решения или попытка взыскать ущерб с бывшего арендатора, идя на нарушение закона.

Какие шаги могут помочь выстоять торговым центрам в условиях реального кризиса?

Эксперты советуют активнее использовать собственный потенциал управляющих компаний ТЦ, ведь не секрет, что многие услуги арендаторам владельцы бизнеса оказывают, привлекая сторонние компании. Если изменить подходы, есть возможность сократить собственные операционные расходы. Экономия вкупе с более эффективным использованием свободных площадей торговых центров - реальный шанс выдержать очередной удар по рознице. Поскольку реальные расходы владельцев торговой недвижимости выросли, в том числе, из-за введения противоэпидемических мер, эксперты советуют бизнесу обратиться к инвестиционным инструментам, например, вложениям в ПИФы, предлагающие доходность 8-9 % годовых. Нетривиальная стратегия получения средств поможет владельцам бизнеса снивелировать выпадающие доходы.

По словам Марата Манасяна, генерального директора М1 Solution, в ближайшее время вновь  резко возрастет количество обращений арендаторов по поводу снижения арендной платы. В то же время банки, стремясь обезопасить себя от возможных рисков со стороны владельцев торговой недвижимости, пытаются навязать бизнесу возврат кредитов по более высоким процентам.

Помимо рекомендаций по оптимизации операционных расходов, выступившие перед участниками конгресса эксперты поделились знаниями в области инновационных мобильных технологий, геймификации, систем лояльности и техномаркетинга.

Читайте также:
Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail