0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Торговые центры: как сохранить бизнес в эпидемию?

время публикации: 17:35  30 октября 2020 года
Стратегические перспективы развития торговых центров на ближайшие 5 лет стали главным вопросом повестки отраслевого мероприятия «Техногресс 2020» – первого технического конгресса руководителей торговых центров, прошедшего в Москве 29 октября на территории ультрасовременного спортивного комплекса «ВТБ Арена парк».
Организаторы мероприятия – Союз Торговых Центров, MallExpert и компания Watcom пригласили для обсуждения наиболее актуальных вопросов работы с розницей профессиональных участников рынка: технических директоров и владельцев крупнейших коммерческих объектов. 

Каким будет завтрашний день для владельцев торговой недвижимости - в значительной мере зависит от диалога бизнеса и власти, отметил президент Союза Торговых центров Булат Шакиров. По его словам строгое соблюдение санитарных требований – главный аргумент в защиту бизнеса. Торговые центры, оказавшиеся на грани выживания в период пандемии, сейчас вновь столкнулись с серьезными проблемами. Падение трафика эксперты оценивают в ряде регионов более чем на треть (до 38%). Снижение покупательской активности составляет примерно 5% в неделю, комментирует ситуацию Роман Скороходов, президент Watcom. 

Лучше всех себя чувствуют владельцы складской недвижимости, которая не только не пострадала в период карантина, но и нарастила обороты, уточняет Михаил Сафонов, директор по развитию департамента Knight Frank.На этот фактор повлиял рост онлайн-продаж и выросшие запросы покупателей, вынужденных делать заказы из дома.

Владельцы торговой недвижимости, практически не имевшие проблем с кредиторской задолженностью со стороны арендаторов, сейчас всерьез обеспокоены: получить неустойку при расторжении договора аренды в условиях кризиса, особенно от индивидуальных предпринимателей становится очень сложным процессом. Владельцы ИП по признаниям руководителей торговых центров зачастую просто сбегают, оставляя имущество.

При этом суды, хотя и не считают пандемию причиной отмены неустойки, нередко встают на сторону арендаторов, снижая ее размер. Юристы уверены, что арендодателям непременно следует искать компромисс  в спорных вопросах. Это зачастую выгоднее, чем скоропалительные решения или попытка взыскать ущерб с бывшего арендатора, идя на нарушение закона.

Какие шаги могут помочь выстоять торговым центрам в условиях реального кризиса?

Эксперты советуют активнее использовать собственный потенциал управляющих компаний ТЦ, ведь не секрет, что многие услуги арендаторам владельцы бизнеса оказывают, привлекая сторонние компании. Если изменить подходы, есть возможность сократить собственные операционные расходы. Экономия вкупе с более эффективным использованием свободных площадей торговых центров - реальный шанс выдержать очередной удар по рознице. Поскольку реальные расходы владельцев торговой недвижимости выросли, в том числе, из-за введения противоэпидемических мер, эксперты советуют бизнесу обратиться к инвестиционным инструментам, например, вложениям в ПИФы, предлагающие доходность 8-9 % годовых. Нетривиальная стратегия получения средств поможет владельцам бизнеса снивелировать выпадающие доходы.

По словам Марата Манасяна, генерального директора М1 Solution, в ближайшее время вновь  резко возрастет количество обращений арендаторов по поводу снижения арендной платы. В то же время банки, стремясь обезопасить себя от возможных рисков со стороны владельцев торговой недвижимости, пытаются навязать бизнесу возврат кредитов по более высоким процентам.

Помимо рекомендаций по оптимизации операционных расходов, выступившие перед участниками конгресса эксперты поделились знаниями в области инновационных мобильных технологий, геймификации, систем лояльности и техномаркетинга.

Читайте также:
Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail