0/5

Лента Новостей

20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Торговый оборот малого бизнеса достиг 69% от докризисного уровня

время публикации: 12:59  02 июня 2020 года
Российский ритейл постепенно приходит в себя.
По данным компании Эвотор, доля работающих торговых точек малого и среднего бизнеса на неделе с 25 по 31 мая составила 64,3% от начала марта (+2,4 п.п. за неделю). Торговый оборот МСБ вырос за неделю на 3 процентных пункта, до 69% относительно начала марта. 

В трех регионах обороты МСБ превысили докризисный уровень, хотя ни в одном из российских регионов число работающих предприятий не восстановилось. В Мордовии выручка превысила докризисную на 15% (при этом в республике работают только 55% точек от показателей начала марта), а в Ленинградской области ― на 4% (работает 86% точек). В Адыгее оборот МСБ достиг уровня начала марта, хотя в регионе работают только 64% торговых точек. 

В Ростовской, Липецкой, Курганской, Оренбургской областях, ХМАО, Кабардино-Балкарии и республике Алтай оборот малого и среднего бизнеса приблизился к докризисным показателям (более 90% от показателей начала марта).

В Москве обороты МСБ достигли только 36% от начала марта, при этом на прошлой неделе работали только 35% предприятий МСБ. В Санкт-Петербурге выручка малых и средних предприятий составила 55% от докризисного уровня, работали лишь 44% торговых точек. 

На последней неделе мая сохранился высокий спрос на товары для отдыха и спорта, стройматериалы и другие товары для дома. Выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха на 49% превысила показатели начала марта, а оборот магазинов спорттоваров ― на 4,5%. Оборот магазинов стройматериалов превысил докризисный уровень на 42%, магазинов сантехники ― на 7%, освещения ― на 1%. 

Выручка магазинов пива на 6% превысила показатели начала марта. Бары, которые сейчас работают навынос, также смогли увеличить выручку на 8% по сравнению с началом марта. Впервые с начала режима ограничений достигла уровня докризисной выручка табачной розницы. В то же время оборот алкомаркетов остается ниже докризисного ― 84,7% к началу марта.

Обороты несетевых зоомагазинов также были выше докризисных на 6%, при этом владельцы домашних животных активно обращались к ветеринарам. Выручка ветклиник оказалась выше на 3%, чем в начале марта. 

Выручка несетевых супер- и мини-маркетов остается ниже докризисной ― 87,2% от начала марта, несетевых аптек —  70,8%. Обороты специализированных продуктовых лавок (мясо, молоко, фрукты) составили 98% от начала марта, в этом сегменте на протяжении всего карантина сохраняется высокий спрос.

Непродовольственная торговля и сфера услуг (салоны красоты, химчистки, дома быта), которым в ряде регионов с 12 мая разрешили открыться, пока медленно наращивают обороты. Выручка салонов красоты достигла 40% от докризисной, домов быта — 68%, химчисток — 64%, магазинов посуды — 58%, секс-шопов — 55%, канцтоваров — 55%, магазинов одежды ― 47%, обуви ― 46%, ювелирных магазинов ― 40%, магазинов косметики — 45%, магазинов игрушек — 47%, магазинов нижнего белья — 37%, книжных — 35%, цветочных ― 18%.

Отмечается, что для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 18 по 24 мая и с 25 по 31 мая ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Лишь 60% московских магазинов смогут открыться в первые дни июня

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail