0/5

Лента Новостей

19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Торговый оборот малого бизнеса достиг 69% от докризисного уровня

время публикации: 12:59  02 июня 2020 года
Российский ритейл постепенно приходит в себя.
По данным компании Эвотор, доля работающих торговых точек малого и среднего бизнеса на неделе с 25 по 31 мая составила 64,3% от начала марта (+2,4 п.п. за неделю). Торговый оборот МСБ вырос за неделю на 3 процентных пункта, до 69% относительно начала марта. 

В трех регионах обороты МСБ превысили докризисный уровень, хотя ни в одном из российских регионов число работающих предприятий не восстановилось. В Мордовии выручка превысила докризисную на 15% (при этом в республике работают только 55% точек от показателей начала марта), а в Ленинградской области ― на 4% (работает 86% точек). В Адыгее оборот МСБ достиг уровня начала марта, хотя в регионе работают только 64% торговых точек. 

В Ростовской, Липецкой, Курганской, Оренбургской областях, ХМАО, Кабардино-Балкарии и республике Алтай оборот малого и среднего бизнеса приблизился к докризисным показателям (более 90% от показателей начала марта).

В Москве обороты МСБ достигли только 36% от начала марта, при этом на прошлой неделе работали только 35% предприятий МСБ. В Санкт-Петербурге выручка малых и средних предприятий составила 55% от докризисного уровня, работали лишь 44% торговых точек. 

На последней неделе мая сохранился высокий спрос на товары для отдыха и спорта, стройматериалы и другие товары для дома. Выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха на 49% превысила показатели начала марта, а оборот магазинов спорттоваров ― на 4,5%. Оборот магазинов стройматериалов превысил докризисный уровень на 42%, магазинов сантехники ― на 7%, освещения ― на 1%. 

Выручка магазинов пива на 6% превысила показатели начала марта. Бары, которые сейчас работают навынос, также смогли увеличить выручку на 8% по сравнению с началом марта. Впервые с начала режима ограничений достигла уровня докризисной выручка табачной розницы. В то же время оборот алкомаркетов остается ниже докризисного ― 84,7% к началу марта.

Обороты несетевых зоомагазинов также были выше докризисных на 6%, при этом владельцы домашних животных активно обращались к ветеринарам. Выручка ветклиник оказалась выше на 3%, чем в начале марта. 

Выручка несетевых супер- и мини-маркетов остается ниже докризисной ― 87,2% от начала марта, несетевых аптек —  70,8%. Обороты специализированных продуктовых лавок (мясо, молоко, фрукты) составили 98% от начала марта, в этом сегменте на протяжении всего карантина сохраняется высокий спрос.

Непродовольственная торговля и сфера услуг (салоны красоты, химчистки, дома быта), которым в ряде регионов с 12 мая разрешили открыться, пока медленно наращивают обороты. Выручка салонов красоты достигла 40% от докризисной, домов быта — 68%, химчисток — 64%, магазинов посуды — 58%, секс-шопов — 55%, канцтоваров — 55%, магазинов одежды ― 47%, обуви ― 46%, ювелирных магазинов ― 40%, магазинов косметики — 45%, магазинов игрушек — 47%, магазинов нижнего белья — 37%, книжных — 35%, цветочных ― 18%.

Отмечается, что для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 18 по 24 мая и с 25 по 31 мая ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Лишь 60% московских магазинов смогут открыться в первые дни июня

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail