0/5

Лента Новостей

18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
14:35 Число производителей детских игрушек в системе «Честный знак» выросло на 70%
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:10 Lamoda представляет первую коллекцию предметов интерьера под своим брендом (ФОТО)
13:45 Рестораны Maya, Eva и другие заведения Lucky Group оцифровали процессы ТО с помощью Okdesk
13:35 SPLAT, Gulliver Group, JVO 18 сентября в эфире «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
13:20 «О цене и ценности»: большая конференция Okkam для брендов
12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
Все новости →

Треть подсолнечного масла не соответствует стандарту качества

время публикации: 13:41  23 марта 2016 года
Российская система качества (Роскачество) провела масштабное веерное исследование подсолнечного нерафинированного масла, так называемого, «живого» масла.
Как показали лабораторные испытания, национальный продукт способен соответствовать самым строгим требованиям опережающих стандартов Роскачества. Лишь 30%  масла на рынке не смогли соответствовать параметрам качества, требования которых предъявляются для получения государственного Знака качества. 

Как сообщил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества, веерное исследование включало в себя испытание 17 брендов. Согласно результатам экспертизы, 12 образцов соответствуют повышенным требованиям, предъявляемым Роскачеством к потенциальным получателям российского Знака качества. 
Большинство товаров успешно выдержали серьезный экзамен на качество, но для получения государственного Знака качества также требуется практически стопроцентная локализация производства на территории Российской Федерации. «Мы выявили 12 потенциальных претендентов на российский Знак качества, сейчас проводим аудит производств, в ходе которого исследуем уровень локализации, а также целый ряд параметров, отвечающих за качество сырья. Для данной категории технический комитет Роскачества утвердил очень высокий уровень локализации производства на территории России - не менее 98%, т.е. и семечка, из которой сделано масло, и поле, на котором она выращена, и упаковка, и само производство должны быть российскими», - уточнил Лоевский. 

Однако, несмотря на позитивные результаты потребительских испытаний и высокую культуру производства в данной отрасли, Роскачество также выявило ряд нарушений. В частности, две торговые марки масла признаны небезопасными по показателю перекисного числа, который характеризует степень окисления продукта. Если масло хранилось неправильно (например, продавец хранил его на светлом складе), значения перекисного числа могут превысить допустимые уровни. Одновременно у продукта будет снижаться срок годности и может появиться характерный прогорклый вкус. Исходя из полученных от лабораторий данных, требованиям обязательного регламента по безопасности не смогли соответствовать товары под торговыми марками: Солнце моё (11,4 ед.) и Золотой подсолнух (12 ед.). Информация о выявленных нарушениях была отправлена в Роспотребнадзор.   

Не менее важен при исследовании экспертами нерафинированного подсолнечного масла такой показатель как цветное число, оно рассказывает о степени очистки масла. Стоит отметить, что два товара «Селяночка» и «Юг Руси» «прошли» по верхней границе требований – их цветное число было равно 15. А вот «Золотой подсолнух» не смог соответствовать повышенному стандарту Роскачества, его цветное число составило 16 единиц.

Как сообщила Ольга Токмина, директор департамента испытаний  Роскачества, стандарт Российской системы качества для нерафинированного подсолнечного масла в сравнении с действующим ГОСТом устанавливает более высокие требования к цветному и кислотному числам, которые свидетельствуют о качестве и степени очистке продукта. Повышенный стандарт Роскачества также более строго рассматривает параметры массовой доли влаги и летучих веществ в продукте и массовой доли нежировых примесей и исключает применение антиокислителей, ароматизаторов и других пищевых добавок.

В ходе веерного исследования нерафинированного подсолнечного масла были изучены характеристики качества и безопасности 17 отечественных товаров под торговыми марками: Затея, Д, Кубаночка, Золотая семечка, Солнце моё,  Дары Придонья, Дары Кубани, ВкусВилл, Алёнушка, GLOBUS, Селяночка, Россиянка, Юг Руси,  Кубанское любимое, Каждый день, Золотой подсолнух, Слобода. Закупка образцов была произведена в различных торговых точках Москвы и Московской области. Товары тщательно исследовали по 31 показателю. Стоимость отобранных образцов на момент закупки составила от  75 до 130 рублей.

В ходе исследования у масел торговых марок: Солнце моё и Золотой подсолнух было обнаружено превышение допустимого значения перекисного числа по ТР ТС. Информация о выявленных фактах несоответствия была отправлена в Роспотребнадзор. 

Повышенным требованиям Российской системы качества смогли соответствовать товары под торговыми марками: Затея, Кубаночка, Дары Придонья, Дары Кубани, Алёнушка, GLOBUS, Селяночка, Юг Руси,  Кубанское любимое, Золотая семечка, Каждый день и Слобода.