Лента Новостей
Все новости →ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
время публикации: 11:35 30 августа 2024 года
С 1 сентября все кассы России будут сами блокировать продажу просроченной и нелегальной молочки и воды на основе данных «Честного знака». По данным ЦРПТ более 90 тысяч несетевых магазинов запустили этот механизм досрочно. Для крупных сетей (более 50 точек) режим блокировок в отношении молочной продукции и воды стал обязательным с 1 мая этого года.
«Благодаря системе маркировки теперь в каждом магазине России внедрен механизм, который исключает техническую возможность продажи просроченной или нелегальной продукции потребителю. Результаты такого режима – он называется «разрешительный» – в крупной рознице уже видны: было заблокировано порядка 35 млн литров нелегальной молочки и 34 млн литров нелегальной воды. Это означает, что маркировка спасла как минимум 69 млн россиян от покупки потенциально опасной продукции. Ожидаем кратного роста этих показателей после запуска режима блокировок в несетевой рознице 1 сентября. Кроме того, любой потребитель может установить на смартфон бесплатное приложение Честный ЗНАК и самостоятельно проверить товар на полке еще до того, как он оказался на кассе», – комментирует Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
За все время работы разрешительного режима в крупных сетях было проверено 1,04 млрд литров молочной продукции и 0,92 млрд литров воды. Каждая такая проверка проходит мгновенно и незаметно для покупателя. При сканировании кода маркировки кассовое программное обеспечение магазина обращается к «Честному знаку» для получения сведений о товаре. Если срок годности товара уже истек, или товар запрещен к продаже контролирующими органами, или код маркировки пытаются продать повторно, информация поступит на кассу и товар не будет продан.
Кроме того, с 1 сентября молочная продукция, которую выпускают крестьянские и фермерские хозяйства, также будет подлежать обязательной маркировке. Это значит, что и она будет в автоматическом режиме проверяться на кассах.
«Для магазинов важно предоставлять покупателю только безопасную продукцию, соответствующую всем требованиям, поэтому к запуску проверок маркировки на кассах все торговые сети подошли ответственно, заранее отработав все бизнес процессы, чтобы внедрение данной технологии для других участников рынка, в том числе несетевой розницы, было более комфортным. Что касается фермерских продуктов, это действительно важный этап в маркировке для торговых сетей. Теперь, благодаря маркировке, мы можем дополнительно проверить продукцию небольших фермерских хозяйств. Это позволит принимать решение по расширению их присутствия на полках крупных магазинов», – сообщила Анна Орлова, сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 07 октября 2024
10:40, 01 октября 2024
16:10, 26 сентября 2024
13:10, 18 сентября 2024
Самое популярное
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...
- Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение пот...
- Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?