0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: обновление айдентики Lamoda, новый маркетплейс IDIkea, «Золотое Яблоко» идет в Китай
19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары

У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары
время публикации: 14:05  21 августа 2025 года
Фото: Freepik
Россияне за рациональные покупки: 99% хотя бы раз сравнивали стоимость товаров на онлайн-площадках.
При этом, «Исследование ценовой интуиции», подготовленное Яндексом и ORO, выявило две особенности потребительского поведения: у 54% покупателей есть интуитивный «порог» справедливой цены, а 32% при первой покупке незнакомого товара как правило не имеют представления о его рыночной стоимости, 60% хотя бы раз отказывались от покупки, если стоимость не совпадала с их ожиданиями.

Традиционно скидка оставалась главным аргументом при онлайн-покупках, и 88% респондентов подтвердили, что именно цена или размер выгоды влияют на выбор магазина. Но всё чаще россияне ориентируются не только на «процент со скидки», а на собственное ощущение справедливости цены.

Для 33% сравнение стоимости стало способом понять, что цена «адекватная», а для 27% – убедиться, что она средняя по рынку. 32% покупателей не имеют никакого представления об ожидаемой цене, если приобретают товар впервые. В этом случае они особенно внимательно смотрят на ценовые индикаторы и ориентируются на сравнение предложений.

Бытовая техника и электроника (БТиЭ) – категории, при покупке которых покупатели особенно внимательны к цене: 77% покупателей этих товаров всегда ищут наиболее выгодный вариант. Реже всего цену проверяют при заказе товаров для дома, сада, животных или бытовой химии. Каждый второй покупатель товаров для строительства и ремонта (57%) и БТиЭ (61%) признаются: перед покупкой у них вообще не было представления о том, сколько должен стоить товар.

Реже всего цены проверяют в категориях, где решения принимаются быстрее: товары для дома, хобби или ухода за животными. 

Самый популярный способ проверки – ручное сравнение предложений на разных сайтах и площадках: так поступают 64% покупателей. Примерно каждый четвертый использует дополнительные инструменты – фильтры, сортировки, агрегаторы или встроенную функцию «сравнить». 62% респондентов отслеживают динамику цен.

Одни только скидки больше не работают: 49% покупателей ищут не «красные ценники», а подтверждение честности продавца и соответствие товара ожиданиям через отзывы (41%) и рейтинги (58%). Это касается и состоятельных покупателей: 75% из них точно так же тратят время на сравнение цен, но даже они не застрахованы от переплаты. Больше половины всех опрошенных (60%) отказываются от покупок при малейшем подозрении на завышение цены. При этом они уже потеряли время.

Читайте также:
Более 70% россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail