Лента Новостей
Все новости →У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары

время публикации: 14:05 21 августа 2025 года
Фото: Freepik
Россияне за рациональные покупки: 99% хотя бы раз сравнивали стоимость товаров на онлайн-площадках.
При этом, «Исследование ценовой интуиции», подготовленное Яндексом и ORO, выявило две особенности потребительского поведения: у 54% покупателей есть интуитивный «порог» справедливой цены, а 32% при первой покупке незнакомого товара как правило не имеют представления о его рыночной стоимости, 60% хотя бы раз отказывались от покупки, если стоимость не совпадала с их ожиданиями.
Традиционно скидка оставалась главным аргументом при онлайн-покупках, и 88% респондентов подтвердили, что именно цена или размер выгоды влияют на выбор магазина. Но всё чаще россияне ориентируются не только на «процент со скидки», а на собственное ощущение справедливости цены.
Для 33% сравнение стоимости стало способом понять, что цена «адекватная», а для 27% – убедиться, что она средняя по рынку. 32% покупателей не имеют никакого представления об ожидаемой цене, если приобретают товар впервые. В этом случае они особенно внимательно смотрят на ценовые индикаторы и ориентируются на сравнение предложений.
Бытовая техника и электроника (БТиЭ) – категории, при покупке которых покупатели особенно внимательны к цене: 77% покупателей этих товаров всегда ищут наиболее выгодный вариант. Реже всего цену проверяют при заказе товаров для дома, сада, животных или бытовой химии. Каждый второй покупатель товаров для строительства и ремонта (57%) и БТиЭ (61%) признаются: перед покупкой у них вообще не было представления о том, сколько должен стоить товар.
Реже всего цены проверяют в категориях, где решения принимаются быстрее: товары для дома, хобби или ухода за животными.
Самый популярный способ проверки – ручное сравнение предложений на разных сайтах и площадках: так поступают 64% покупателей. Примерно каждый четвертый использует дополнительные инструменты – фильтры, сортировки, агрегаторы или встроенную функцию «сравнить». 62% респондентов отслеживают динамику цен.
Одни только скидки больше не работают: 49% покупателей ищут не «красные ценники», а подтверждение честности продавца и соответствие товара ожиданиям через отзывы (41%) и рейтинги (58%). Это касается и состоятельных покупателей: 75% из них точно так же тратят время на сравнение цен, но даже они не застрахованы от переплаты. Больше половины всех опрошенных (60%) отказываются от покупок при малейшем подозрении на завышение цены. При этом они уже потеряли время.
Читайте также:
Более 70% россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Для 33% сравнение стоимости стало способом понять, что цена «адекватная», а для 27% – убедиться, что она средняя по рынку. 32% покупателей не имеют никакого представления об ожидаемой цене, если приобретают товар впервые. В этом случае они особенно внимательно смотрят на ценовые индикаторы и ориентируются на сравнение предложений.
Бытовая техника и электроника (БТиЭ) – категории, при покупке которых покупатели особенно внимательны к цене: 77% покупателей этих товаров всегда ищут наиболее выгодный вариант. Реже всего цену проверяют при заказе товаров для дома, сада, животных или бытовой химии. Каждый второй покупатель товаров для строительства и ремонта (57%) и БТиЭ (61%) признаются: перед покупкой у них вообще не было представления о том, сколько должен стоить товар.
Реже всего цены проверяют в категориях, где решения принимаются быстрее: товары для дома, хобби или ухода за животными.
Самый популярный способ проверки – ручное сравнение предложений на разных сайтах и площадках: так поступают 64% покупателей. Примерно каждый четвертый использует дополнительные инструменты – фильтры, сортировки, агрегаторы или встроенную функцию «сравнить». 62% респондентов отслеживают динамику цен.
Одни только скидки больше не работают: 49% покупателей ищут не «красные ценники», а подтверждение честности продавца и соответствие товара ожиданиям через отзывы (41%) и рейтинги (58%). Это касается и состоятельных покупателей: 75% из них точно так же тратят время на сравнение цен, но даже они не застрахованы от переплаты. Больше половины всех опрошенных (60%) отказываются от покупок при малейшем подозрении на завышение цены. При этом они уже потеряли время.
Читайте также:
Более 70% россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 23 августа 2025
11:35, 22 августа 2025
11:35, 21 августа 2025
11:10, 20 августа 2025
Самое популярное
-
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вку...
-
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухи...
-
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году