0/5

Лента Новостей

09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
14:30 Ozon представил новый инструмент для продавцов на базе ИИ
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
14:05 Четверть россиян считают недостаточным повышение МРОТ, предложенное в Госдуме
13:40 Исследование: 43% россиян испытывали профессиональное выгорание
13:15 Подсолнечное масло «Дары Кубани» попало под запрет в Беларуси
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
12:50 «Автоваз» раскрыл планы по продажам своих автомобилей в мае
12:25 Более 70% россиян покупают продукты в федеральных торговых сетях
12:00 «Синема Парк» и «Формула Кино» займутся ресторанным бизнесом
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:35 «Перекрёсток» открывает «Зелёную линию» на агрегаторах
11:10 В «М.Видео-Эльдорадо» растут продажи игровых компьютеров и аксессуаров
10:45 Россияне хотят зарабатывать более 140 тысяч рублей в месяц
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
10:20 Владельцы «Макфы» предложили мировое соглашение по выкупу акций своей компании
09:55 РЭО предложил создать оператора системы распределения просроченных продуктов
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Уровень закрытия бизнеса в России в 2023 году стал рекордно низким

Уровень закрытия бизнеса в России в 2023 году стал рекордно низким
время публикации: 18:45  22 января 2024 года
Изображение от Freepik
В 2023 году количество закрытых коммерческих предприятий уменьшилось по сравнению с 2022 годом на 9,3%, до 254 тысяч - это рекордно низкий показатель за прошедшие 8 лет, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных ФНС.
При этом численность открытых компаний почти не изменилась, составив 242,5 тыс., и впервые за последние годы практически уравнялась с ликвидированными. Снижение смертности бизнеса связано с завершением основного этапа очистки государственного реестра от фиктивных компаний. Примерно в трети с лишним регионах компании чаще открывались, чем закрывались.

Особенно заметный прирост предприятий наблюдался в Москве (+18,2 тыс.), Московской области (+4,8 тыс.), Ленинградской области (+1,9 тыс.), Донецкой Народной Республике (+1,3 тыс.), Приморском крае (+712), Республике Калмыкия (+623), Луганской Народной Республике (+575), Запорожской области (+492), Республике Дагестан (+447) и Кабардино-Балкарской Республике (+430).

Однако в большинстве регионов бизнес все-таки чаще закрывался. Наибольшая убыль компаний произошла в Санкт-Петербурге (-7,7 тыс.), Самарской области (-6,1 тыс.), Республике Татарстан (-3,3 тыс.), Краснодарском крае (-2,5 тыс.), Новосибирской области (-2,3 тыс.), Свердловской области (-1,8 тыс.), Вологодской области (-1,6 тыс.), Омской области (-1,5 тыс.), Республике Бурятия (-1,4 тыс.) и Челябинской области (-1,2 тыс.).

В целом в России за минувший год было зарегистрировано 242,5 тыс. новых коммерческих организаций - лишь на 0,2% больше по сравнению с 2022 годом даже с учетом новых регионов. В то же время закрытия компаний сократились на значимые 9,3%, до 254 тыс. В результате количество открытых и закрытых бизнесов практически сравнялось. Последних оказалось больше только на 11,5 тыс., в то время как в 2019 году перевес в пользу ликвидированных предприятий составлял 347,5 тыс. В последующие годы эта разница постепенно уменьшалась в связи с ежегодным сокращением закрытий юридических лиц.

Среди 254 тыс. закрывшихся в 2023 году коммерческих организаций основная часть - 207,5 тыс., или 82% - были исключены из ЕГРЮЛ по решению налоговиков. Среди них 172,6 тыс. (68%) компаний вычеркнули из реестра в связи с наличием недостоверных сведений.

Кроме того, 33,5 тыс. (13,2%) были отмечены как недействующие юридические лица: они в течение 12 месяцев не сдавали налоговую отчетность и не проводили операций по банковским счетам. Наконец, 46,5 тыс. компаний (18,3%) были официально ликвидированы по инициативе учредителей, в том числе 6,2 тыс. (2,5%) прошли через процедуру банкротства.

По сравнению с 2022 годом закрытия предприятий сократились по всем категориям. Существеннее всего упало количество закрытых недействующих бизнесов - на 40,1%. Количество исключенных из реестра компаний с недостоверными данными, хоть и осталось самой многочисленной категорией, снизилось только на 1,5%. Ликвидаций стало меньше на 5,1% (из них банкротств - на 10,1%), хотя с середины года процедура была упрощена для малого и среднего бизнеса.

Подписывайтесь на Телеграм