0/5

Лента Новостей

11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Уровень закрытия бизнеса в России в 2023 году стал рекордно низким

Уровень закрытия бизнеса в России в 2023 году стал рекордно низким
время публикации: 18:45  22 января 2024 года
Изображение от Freepik
В 2023 году количество закрытых коммерческих предприятий уменьшилось по сравнению с 2022 годом на 9,3%, до 254 тысяч - это рекордно низкий показатель за прошедшие 8 лет, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных ФНС.
При этом численность открытых компаний почти не изменилась, составив 242,5 тыс., и впервые за последние годы практически уравнялась с ликвидированными. Снижение смертности бизнеса связано с завершением основного этапа очистки государственного реестра от фиктивных компаний. Примерно в трети с лишним регионах компании чаще открывались, чем закрывались.

Особенно заметный прирост предприятий наблюдался в Москве (+18,2 тыс.), Московской области (+4,8 тыс.), Ленинградской области (+1,9 тыс.), Донецкой Народной Республике (+1,3 тыс.), Приморском крае (+712), Республике Калмыкия (+623), Луганской Народной Республике (+575), Запорожской области (+492), Республике Дагестан (+447) и Кабардино-Балкарской Республике (+430).

Однако в большинстве регионов бизнес все-таки чаще закрывался. Наибольшая убыль компаний произошла в Санкт-Петербурге (-7,7 тыс.), Самарской области (-6,1 тыс.), Республике Татарстан (-3,3 тыс.), Краснодарском крае (-2,5 тыс.), Новосибирской области (-2,3 тыс.), Свердловской области (-1,8 тыс.), Вологодской области (-1,6 тыс.), Омской области (-1,5 тыс.), Республике Бурятия (-1,4 тыс.) и Челябинской области (-1,2 тыс.).

В целом в России за минувший год было зарегистрировано 242,5 тыс. новых коммерческих организаций - лишь на 0,2% больше по сравнению с 2022 годом даже с учетом новых регионов. В то же время закрытия компаний сократились на значимые 9,3%, до 254 тыс. В результате количество открытых и закрытых бизнесов практически сравнялось. Последних оказалось больше только на 11,5 тыс., в то время как в 2019 году перевес в пользу ликвидированных предприятий составлял 347,5 тыс. В последующие годы эта разница постепенно уменьшалась в связи с ежегодным сокращением закрытий юридических лиц.

Среди 254 тыс. закрывшихся в 2023 году коммерческих организаций основная часть - 207,5 тыс., или 82% - были исключены из ЕГРЮЛ по решению налоговиков. Среди них 172,6 тыс. (68%) компаний вычеркнули из реестра в связи с наличием недостоверных сведений.

Кроме того, 33,5 тыс. (13,2%) были отмечены как недействующие юридические лица: они в течение 12 месяцев не сдавали налоговую отчетность и не проводили операций по банковским счетам. Наконец, 46,5 тыс. компаний (18,3%) были официально ликвидированы по инициативе учредителей, в том числе 6,2 тыс. (2,5%) прошли через процедуру банкротства.

По сравнению с 2022 годом закрытия предприятий сократились по всем категориям. Существеннее всего упало количество закрытых недействующих бизнесов - на 40,1%. Количество исключенных из реестра компаний с недостоверными данными, хоть и осталось самой многочисленной категорией, снизилось только на 1,5%. Ликвидаций стало меньше на 5,1% (из них банкротств - на 10,1%), хотя с середины года процедура была упрощена для малого и среднего бизнеса.

Подписывайтесь на Телеграм