0/5

Лента Новостей

14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции

Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
время публикации: 17:00  21 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Почти половина (46%) опрошенных российских компаний в 2025 году ориентируются на стратегию роста, 41% сосредоточены на снижении издержек, и только 10% ориентируются на сценарий выживания. Об этом свидетельствуют результаты исследования ReIndustry, проведенного консалтинговой компанией «КСЛ».
Участники опроса в целом позитивно оценивают текущие условия для бизнеса. Активнее всего на масштабирование нацелены производственные компании: производители товаров народного потребления (51%) и промышленные предприятия (48%). В ритейле, логистике и дистрибуции настроения более осторожные, но разница невелика — в каждом из этих сегментов минимум 40% респондентов намерены сделать ставку на рост.

В то же время масштабы запланированного роста выглядят сдержанно – об этом свидетельствуют планы компаний, ориентированные на умеренное увеличение товаропотоков в 2025 году. Так, 30% респондентов прогнозируют рост в 0–10%, еще 27% – на 10–20%. Только 16% участников рассчитывают на увеличение в пределах 20–30%, а расширение более чем на 30% закладывают лишь 10,6% участников опроса. Отрицательный или нулевой прирост ожидает 9,2% компаний.

График 1.png

Промышленные компании, и производители товаров народного потребления, лидирующие в выборе стратегии роста, демонстрируют сдержанный, но уверенный подход к увеличению объемов товаропотоков: 27,6% промышленных и 30,3% производственных предприятий ожидают прирост на 0–10%, а увеличение на 10–20% прогнозируют 23,7% и 26,2% соответственно.

При этом ритейл и дистрибуция показывают более оптимистичные ожидания. Так, в ритейле 33,3% компаний планируют увеличение на 10–20%, а 18,9% — на 20–30%. Среди дистрибуторов 32,4% ожидают прирост на 10–20%, а 29,4% — на 0–10%.

График 2.png

Таким образом, в 2025 году промышленность и производство выбирают преимущественно консервативный рост с плавным увеличением объемов, тогда как дистрибуция и особенно ритейл демонстрируют более высокие ожидания по наращиванию товаропотоков при относительно меньшей доле компаний, выбравших стратегию роста.

Среди сдерживающих рост факторов респонденты чаще всего называли увеличение затрат (23,4%), высокую стоимость капитала (16,7%), снижение покупательной способности (16,6%) и дефицит линейного персонала (15,2%) Однако влияние этих факторов заметно различается в зависимости от отрасли.

График 3.png

В частности, в ритейле рост затрат оказался наиболее критичным фактором – его назвали ограничением 28,9% респондентов, что выше, чем в любой другой отрасли. В дистрибуции ситуация схожа: 26,7% компаний отметили этот фактор как барьер, сдерживающий рост. При этом настораживает тот факт, что и ритейлеры, и дистрибьюторы на второе место ставят снижение покупательской способности – 15,6% и 24,1% соответственно, что может свидетельствовать об «остывании» экономического роста.

В 2025 году заметно сокращение намерений по инвестициям в развитие мощностей. Если в 2024 году в это направление планировали вкладываться 28,7% опрошенных компаний, то на 2025 год их доля сократилась до 24,9%. Инвестиции в цифровизацию остались на сопоставимом уровне, при этом почти в два раза увеличилась доля тех, кто рассматривает возможность увеличить вложения в глубокую роботизацию и автоматизацию, — с 4,6% в 2024 году до 8,4% в 2025 году.

График 4.png

Среди ключевых внутренних барьеров, тормозящих развитие бизнеса, подавляющее большинство респондентов отмечает проблемы с планированием и продажами, а также взаимодействие между различными подразделениями и дефицит логистической инфраструктуры и производственных мощностей.

Читайте также:

Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail