0/5

Лента Новостей

20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
11:35 LUUK восстановил право на использование одноименного домена в зоне .ru
11:10 Товары под собственными брендами сети АШАН появились на Ozon
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
10:45 «Читай-город» открыл первый магазин на Камчатке
10:20 Учимся работать с зумерами: iSpring проведёт вебинар об обучении поколения Z 26 августа
09:55 Wildberries арендовала крупный логистический объект в Сибири
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:30 Реклама в Telegram растет быстрее рынка – Роскомнадзор
20:45 Домашние роутеры лидируют в продажах коммуникационных устройств
10:00 Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
Все новости →

Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции

Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
время публикации: 17:00  21 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Почти половина (46%) опрошенных российских компаний в 2025 году ориентируются на стратегию роста, 41% сосредоточены на снижении издержек, и только 10% ориентируются на сценарий выживания. Об этом свидетельствуют результаты исследования ReIndustry, проведенного консалтинговой компанией «КСЛ».
Участники опроса в целом позитивно оценивают текущие условия для бизнеса. Активнее всего на масштабирование нацелены производственные компании: производители товаров народного потребления (51%) и промышленные предприятия (48%). В ритейле, логистике и дистрибуции настроения более осторожные, но разница невелика — в каждом из этих сегментов минимум 40% респондентов намерены сделать ставку на рост.

В то же время масштабы запланированного роста выглядят сдержанно – об этом свидетельствуют планы компаний, ориентированные на умеренное увеличение товаропотоков в 2025 году. Так, 30% респондентов прогнозируют рост в 0–10%, еще 27% – на 10–20%. Только 16% участников рассчитывают на увеличение в пределах 20–30%, а расширение более чем на 30% закладывают лишь 10,6% участников опроса. Отрицательный или нулевой прирост ожидает 9,2% компаний.

График 1.png

Промышленные компании, и производители товаров народного потребления, лидирующие в выборе стратегии роста, демонстрируют сдержанный, но уверенный подход к увеличению объемов товаропотоков: 27,6% промышленных и 30,3% производственных предприятий ожидают прирост на 0–10%, а увеличение на 10–20% прогнозируют 23,7% и 26,2% соответственно.

При этом ритейл и дистрибуция показывают более оптимистичные ожидания. Так, в ритейле 33,3% компаний планируют увеличение на 10–20%, а 18,9% — на 20–30%. Среди дистрибуторов 32,4% ожидают прирост на 10–20%, а 29,4% — на 0–10%.

График 2.png

Таким образом, в 2025 году промышленность и производство выбирают преимущественно консервативный рост с плавным увеличением объемов, тогда как дистрибуция и особенно ритейл демонстрируют более высокие ожидания по наращиванию товаропотоков при относительно меньшей доле компаний, выбравших стратегию роста.

Среди сдерживающих рост факторов респонденты чаще всего называли увеличение затрат (23,4%), высокую стоимость капитала (16,7%), снижение покупательной способности (16,6%) и дефицит линейного персонала (15,2%) Однако влияние этих факторов заметно различается в зависимости от отрасли.

График 3.png

В частности, в ритейле рост затрат оказался наиболее критичным фактором – его назвали ограничением 28,9% респондентов, что выше, чем в любой другой отрасли. В дистрибуции ситуация схожа: 26,7% компаний отметили этот фактор как барьер, сдерживающий рост. При этом настораживает тот факт, что и ритейлеры, и дистрибьюторы на второе место ставят снижение покупательской способности – 15,6% и 24,1% соответственно, что может свидетельствовать об «остывании» экономического роста.

В 2025 году заметно сокращение намерений по инвестициям в развитие мощностей. Если в 2024 году в это направление планировали вкладываться 28,7% опрошенных компаний, то на 2025 год их доля сократилась до 24,9%. Инвестиции в цифровизацию остались на сопоставимом уровне, при этом почти в два раза увеличилась доля тех, кто рассматривает возможность увеличить вложения в глубокую роботизацию и автоматизацию, — с 4,6% в 2024 году до 8,4% в 2025 году.

График 4.png

Среди ключевых внутренних барьеров, тормозящих развитие бизнеса, подавляющее большинство респондентов отмечает проблемы с планированием и продажами, а также взаимодействие между различными подразделениями и дефицит логистической инфраструктуры и производственных мощностей.

Читайте также:

Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail