Лента Новостей
Все новости →Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции

время публикации: 17:00 21 мая 2025 года
Изображение от Freepik
В то же время масштабы запланированного роста выглядят сдержанно – об этом свидетельствуют планы компаний, ориентированные на умеренное увеличение товаропотоков в 2025 году. Так, 30% респондентов прогнозируют рост в 0–10%, еще 27% – на 10–20%. Только 16% участников рассчитывают на увеличение в пределах 20–30%, а расширение более чем на 30% закладывают лишь 10,6% участников опроса. Отрицательный или нулевой прирост ожидает 9,2% компаний.

Промышленные компании, и производители товаров народного потребления, лидирующие в выборе стратегии роста, демонстрируют сдержанный, но уверенный подход к увеличению объемов товаропотоков: 27,6% промышленных и 30,3% производственных предприятий ожидают прирост на 0–10%, а увеличение на 10–20% прогнозируют 23,7% и 26,2% соответственно.
При этом ритейл и дистрибуция показывают более оптимистичные ожидания. Так, в ритейле 33,3% компаний планируют увеличение на 10–20%, а 18,9% — на 20–30%. Среди дистрибуторов 32,4% ожидают прирост на 10–20%, а 29,4% — на 0–10%.

Таким образом, в 2025 году промышленность и производство выбирают преимущественно консервативный рост с плавным увеличением объемов, тогда как дистрибуция и особенно ритейл демонстрируют более высокие ожидания по наращиванию товаропотоков при относительно меньшей доле компаний, выбравших стратегию роста.
Среди сдерживающих рост факторов респонденты чаще всего называли увеличение затрат (23,4%), высокую стоимость капитала (16,7%), снижение покупательной способности (16,6%) и дефицит линейного персонала (15,2%) Однако влияние этих факторов заметно различается в зависимости от отрасли.

В частности, в ритейле рост затрат оказался наиболее критичным фактором – его назвали ограничением 28,9% респондентов, что выше, чем в любой другой отрасли. В дистрибуции ситуация схожа: 26,7% компаний отметили этот фактор как барьер, сдерживающий рост. При этом настораживает тот факт, что и ритейлеры, и дистрибьюторы на второе место ставят снижение покупательской способности – 15,6% и 24,1% соответственно, что может свидетельствовать об «остывании» экономического роста.
В 2025 году заметно сокращение намерений по инвестициям в развитие мощностей. Если в 2024 году в это направление планировали вкладываться 28,7% опрошенных компаний, то на 2025 год их доля сократилась до 24,9%. Инвестиции в цифровизацию остались на сопоставимом уровне, при этом почти в два раза увеличилась доля тех, кто рассматривает возможность увеличить вложения в глубокую роботизацию и автоматизацию, — с 4,6% в 2024 году до 8,4% в 2025 году.

Среди ключевых внутренних барьеров, тормозящих развитие бизнеса, подавляющее большинство респондентов отмечает проблемы с планированием и продажами, а также взаимодействие между различными подразделениями и дефицит логистической инфраструктуры и производственных мощностей.
Почти половина (46%) опрошенных российских компаний в 2025 году ориентируются на стратегию роста, 41% сосредоточены на снижении издержек, и только 10% ориентируются на сценарий выживания. Об этом свидетельствуют результаты исследования ReIndustry, проведенного консалтинговой компанией «КСЛ».
Участники опроса в целом позитивно оценивают текущие условия для бизнеса. Активнее всего на масштабирование нацелены производственные компании: производители товаров народного потребления (51%) и промышленные предприятия (48%). В ритейле, логистике и дистрибуции настроения более осторожные, но разница невелика — в каждом из этих сегментов минимум 40% респондентов намерены сделать ставку на рост.В то же время масштабы запланированного роста выглядят сдержанно – об этом свидетельствуют планы компаний, ориентированные на умеренное увеличение товаропотоков в 2025 году. Так, 30% респондентов прогнозируют рост в 0–10%, еще 27% – на 10–20%. Только 16% участников рассчитывают на увеличение в пределах 20–30%, а расширение более чем на 30% закладывают лишь 10,6% участников опроса. Отрицательный или нулевой прирост ожидает 9,2% компаний.

Промышленные компании, и производители товаров народного потребления, лидирующие в выборе стратегии роста, демонстрируют сдержанный, но уверенный подход к увеличению объемов товаропотоков: 27,6% промышленных и 30,3% производственных предприятий ожидают прирост на 0–10%, а увеличение на 10–20% прогнозируют 23,7% и 26,2% соответственно.
При этом ритейл и дистрибуция показывают более оптимистичные ожидания. Так, в ритейле 33,3% компаний планируют увеличение на 10–20%, а 18,9% — на 20–30%. Среди дистрибуторов 32,4% ожидают прирост на 10–20%, а 29,4% — на 0–10%.

Таким образом, в 2025 году промышленность и производство выбирают преимущественно консервативный рост с плавным увеличением объемов, тогда как дистрибуция и особенно ритейл демонстрируют более высокие ожидания по наращиванию товаропотоков при относительно меньшей доле компаний, выбравших стратегию роста.
Среди сдерживающих рост факторов респонденты чаще всего называли увеличение затрат (23,4%), высокую стоимость капитала (16,7%), снижение покупательной способности (16,6%) и дефицит линейного персонала (15,2%) Однако влияние этих факторов заметно различается в зависимости от отрасли.

В частности, в ритейле рост затрат оказался наиболее критичным фактором – его назвали ограничением 28,9% респондентов, что выше, чем в любой другой отрасли. В дистрибуции ситуация схожа: 26,7% компаний отметили этот фактор как барьер, сдерживающий рост. При этом настораживает тот факт, что и ритейлеры, и дистрибьюторы на второе место ставят снижение покупательской способности – 15,6% и 24,1% соответственно, что может свидетельствовать об «остывании» экономического роста.
В 2025 году заметно сокращение намерений по инвестициям в развитие мощностей. Если в 2024 году в это направление планировали вкладываться 28,7% опрошенных компаний, то на 2025 год их доля сократилась до 24,9%. Инвестиции в цифровизацию остались на сопоставимом уровне, при этом почти в два раза увеличилась доля тех, кто рассматривает возможность увеличить вложения в глубокую роботизацию и автоматизацию, — с 4,6% в 2024 году до 8,4% в 2025 году.

Среди ключевых внутренних барьеров, тормозящих развитие бизнеса, подавляющее большинство респондентов отмечает проблемы с планированием и продажами, а также взаимодействие между различными подразделениями и дефицит логистической инфраструктуры и производственных мощностей.
Читайте также:
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:25, 20 мая 2025
13:35, 06 мая 2025
18:15, 29 апреля 2025
18:15, 28 апреля 2025
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...