0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

В «Деловой России» обсудили будущее закона о торговле

В «Деловой России» обсудили будущее закона о торговле
время публикации: 14:54  28 октября 2016 года
На этой неделе в Москве состоялась конференция «Будущее закона о торговле. Эффективное взаимодействие производителей и сетевого ритейла», организованная общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» совместно с компанией OPEN, при поддержке и участии ассоциаций «Руспродсоюз» и АКОРТ.

В обсуждении нового закона приняли участие главы ассоциаций «Руспродсоюз» и АКОРТ, эксперты Deloitte и Goltsblat BLP,представители крупнейших федеральных торговых сетей - Metro Cash & Carry , «Магнит», «АШАН», региональных сетей и производители товаров повседневного спроса – PepsiCo, Danone, Mars, РусАгро, Mareven Food, «Алкогольная Сибирская Группа», Sun InBev, а также специалисты в области торгового законодательства и антимонопольного регулирования. Модераторами конференции стали Александр Борисов – Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка и Оксана Жупина, Директор Департамента налогообложения и права, Deloitte.

Председатель правления АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев поделился кейсами из зарубежной практики регулирования взаимоотношений торговых сетей и поставщиков: «В непростых условиях падения потребительского спроса следовало бы обратить особое внимание на немалый опыт западных стран в части вмешательства государства в деятельность торговых предприятий».

О применении нового закона на практике и о способах минимизации рисков для российских производителей рассказал директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. «Точек напряженности между производителями и торговыми сетями как основным каналом реализации продукции должно быть как можно меньше. Тогда будет меньше и желание государственных органов регулировать взаимоотношение двух сторон. Поставщики и сети должны находится в режиме открытого диалога и соблюдать достигнутые договоренности, только так мы сможем определить эффективные и комфортные условия работы на 2017 год», – отметил Дмитрий Востриков.

Эксперты Deloitte Оксана Жупина и Оксана Кожина представили аудитории результаты исследования относительно изменений в работе поставщиков и торговых сетей после принятия поправок к закону «О торговле». По данным исследования, большинство респондентов (88%) заявили, что намерены выплатить или получить от своих партнеров по итогам года бонусы в прежнем размере. Такой ответ дали 71% принявших участие в опросе ритейлеров и 94% поставщиков. Среди опрошенных сетей 57% рассчитывают получить бонусы в полном объеме до конца 2016 года, тогда как 61% поставщиков надеются осуществить часть выплат уже в начале 2017 года.

Оксана Жупина, директор Департамента налогообложения и права, Deloitte добавила: «Все представители бизнеса как со стороны поставщиков и производителей, так и со стороны розницы понимают, что необходимо в кратчайшие сроки определить новые взаимовыгодные условия осуществления деятельности в рамках нового законодательства. Основной проблемой на сегодняшний день являются "пробелы" в нормативном регулировании и в этой связи повышаются риски возникновения споров с контролирующими органами. Все участники дискуссии подтвердили свою готовность соблюдать положения нового закона и по ряду спорных/неясных моментов надеются получить в ближайшее время разъяснения ФАС, которые отражали бы специфику и экономику сложившихся отношений между поставщиками и ритейлом».

Также на конференции активно обсуждался вопрос продления переходного периода для производителей и сетей. Андрей Даниленко, руководитель Национального союза производителей молока «Союзмолоко», активно отстаивающий интересы отечественных производителей в дискуссиях с сетевой розницей, считает переходный период к новым условиям взаимоотношений запредельно коротким: «Меняется концепция, философия отношений торговой сети и производителей. Раньше мы платили ретробонусы, заключали договоры и оплачивали логистические услуги, маркетинг, промоакции. Все это включалось в контракт. А теперь все эти контракты надо пересмотреть. При этом что ни юрист, то отдельное мнение о том, как теперь толковать нормы закона. У торговых сетей сильные юридические отделы, а у небольших производителей их нет, и за десять дней они могут не сориентироваться в нюансах договоров и что-то противопоставить аргументам ритейла». Д.Востриков наоборот высказался против продления переходного периода, отметив, что переход на новые условия происходит не синхронно.

«Наша компания много лет сотрудничает и с производителями товаров народного потребления и с торговыми сетями, и мы видим, что сейчас сфера торговли переживает турбулентный период из-за принятых поправок к закону о торговле. Осталось всего 65 календарных дней до того момента, когда отрасль начнет существовать по новым правилам, а вопросов, связанных с применением закона, становится все больше, поэтому мы решили пригласить на одну площадку поставщиков и ритейлеров для открытого общения. Только выстраивание эффективного диалога между поставщиками и торговыми сетями всех уровней позволит успешно развивать потребительский рынок в России», – Дмитрий Шихов, Директор по работе с клиентами OPEN.

«Все мы выживем, поскольку находимся в одной лодке, но только, если успеем договориться. Активнее нужно участвовать в деятельности своих отраслевых союзов, поскольку с их помощью можно получить больше информации о том, как существовать в текущих реалиях и активнее влиять на ситуацию», – Александр Борисов.