0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни

В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
время публикации: 15:45  07 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В июне 2025 года в РФ наблюдалось падение объемов реализации ягод по сравнению с 2024 годом: клубники – на 9%, черешни – на 5%, голубики – на 4%. Снижение потребительского интереса эксперты объясняют ростом цен.
По данным «Чек Индекса», в июне средняя цена клубники составила 835 рублей за кг, что на 15% выше прошлогоднего показателя. Черешня подорожала на 11%, до 585 рублей за кг, а голубика – также на 11%, до 1,5 тыс. рублей за кг.

Аналитики NTech зафиксировали еще более заметный рост цен: клубника, по их оценкам, выросла в цене на 24%, до 719,5 рубля за кг к концу июня, а черешня – на 38%, до 530,4 рубля за кг.

В NTech сообщают о завершении сезона ягод на российском рынке. По их данным, в течение недели с 23 по 29 июня клубника подорожала на 4% по сравнению с предыдущей неделей, а черешня – на 1%. Тенденция к росту цен наблюдается уже вторую неделю подряд: с 16 по 22 июня черешня и клубника прибавили по 5%.

Эксперты отмечают, что динамика цен на ягоды этим летом отличается от динамики цен на другие сезонные фрукты, такие как персики и нектарины, которые демонстрировали снижение. Так, 29 июня средняя розничная цена на персики составляла 244,6 рубля за кг (рост на 12% год к году и снижение на 6% за неделю). Абрикосы подорожали на 11% и подешевели на 5% соответственно, до 191,1 рубля за кг. Нектарины продавались в среднем за 219,7 рубля за кг, снижение за неделю составило 13%, а годовой прирост – 14%.

Одной из причин увеличения цен на ягоды в 2025 году стало сокращение предложения из-за заморозков в апреле-мае, повредивших часть урожая. Например, в Крыму урожайность черешни снизилась на 15-20%. В Краснодарском крае ситуация была еще более сложной: из-за возвратных заморозков урожайность черешни снизилась более чем в 1,5 раза.

В результате часть ягод была замещена импортом, что, в свою очередь, привело к сокращению объемов покупок. Уровень самообеспеченности России ягодами и косточковыми культурами в среднем составляет 42%, что ниже установленного порога продовольственной безопасности (60%). Фрукты и ягоды, включая черешню, импортируются из Узбекистана, Азербайджана и Турции.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail