0/5

Лента Новостей

19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
10:00 Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
Все новости →

В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни

В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
время публикации: 15:45  07 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В июне 2025 года в РФ наблюдалось падение объемов реализации ягод по сравнению с 2024 годом: клубники – на 9%, черешни – на 5%, голубики – на 4%. Снижение потребительского интереса эксперты объясняют ростом цен.
По данным «Чек Индекса», в июне средняя цена клубники составила 835 рублей за кг, что на 15% выше прошлогоднего показателя. Черешня подорожала на 11%, до 585 рублей за кг, а голубика – также на 11%, до 1,5 тыс. рублей за кг.

Аналитики NTech зафиксировали еще более заметный рост цен: клубника, по их оценкам, выросла в цене на 24%, до 719,5 рубля за кг к концу июня, а черешня – на 38%, до 530,4 рубля за кг.

В NTech сообщают о завершении сезона ягод на российском рынке. По их данным, в течение недели с 23 по 29 июня клубника подорожала на 4% по сравнению с предыдущей неделей, а черешня – на 1%. Тенденция к росту цен наблюдается уже вторую неделю подряд: с 16 по 22 июня черешня и клубника прибавили по 5%.

Эксперты отмечают, что динамика цен на ягоды этим летом отличается от динамики цен на другие сезонные фрукты, такие как персики и нектарины, которые демонстрировали снижение. Так, 29 июня средняя розничная цена на персики составляла 244,6 рубля за кг (рост на 12% год к году и снижение на 6% за неделю). Абрикосы подорожали на 11% и подешевели на 5% соответственно, до 191,1 рубля за кг. Нектарины продавались в среднем за 219,7 рубля за кг, снижение за неделю составило 13%, а годовой прирост – 14%.

Одной из причин увеличения цен на ягоды в 2025 году стало сокращение предложения из-за заморозков в апреле-мае, повредивших часть урожая. Например, в Крыму урожайность черешни снизилась на 15-20%. В Краснодарском крае ситуация была еще более сложной: из-за возвратных заморозков урожайность черешни снизилась более чем в 1,5 раза.

В результате часть ягод была замещена импортом, что, в свою очередь, привело к сокращению объемов покупок. Уровень самообеспеченности России ягодами и косточковыми культурами в среднем составляет 42%, что ниже установленного порога продовольственной безопасности (60%). Фрукты и ягоды, включая черешню, импортируются из Узбекистана, Азербайджана и Турции.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail