0/5

Лента Новостей

20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
19:10 ЦДМ на Лубянке начал масштабный ребрендинг
18:45 Госдума изучит последствия ценовой политики крупнейших маркетплейсов
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
18:15 Продажи подержанных автомобилей класса «люкс» в июле выросли на 19%
17:50 Экс-глава «Магнит Маркета» возглавил сервис доставки «Т-Банка»
17:25 Нелегальный оборот табачных изделий в РФ снизился до рекордных значений
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
17:00 LIMÉ обошел Mango по перепродаже женской одежды на «Авито»
16:35 Центробанк РФ назвал признаки мошенничества при снятии наличных
16:10 Мессенджер MAX станет обязательным для предустановки на гаджеты в РФ
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
15:45 Риккардо Беллини возглавит модный дом Valentino
15:20 ФАС: ценовые соглашения предотвратят рост цен на школьные товары
14:55 «Золотое Яблоко» выходит на рынок Китая
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:30 Объем автокредитования в июле вырос на 19%
14:05 У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары
13:40 Более 345 млн руб. АВТОВАЗ инвестировал в модернизацию в августе
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
13:15 Роскачество выявило незначительные нарушения в филе минтая популярных брендов
12:50 ГК «Дымов» сменила гендиректора
12:25 Более 5 млрд рублей потратили россияне на покупку школьных товаров
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
12:00 Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
11:35 Яндекс Маркет монетизировал для покупателей рекомендации товаров
11:10 На Wildberries стали доступны товары из ЕАПТЕКА
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
10:45 «ВкусВилл» планирует запустить доставку роботами
10:20 Продажи смартфонов по trade-in выросли почти на 40% – МТС
09:55 Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
09:30 Продажи чипсов в 2025 году снизились на 7%
20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
10:00 Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
Все новости →

В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни

В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
время публикации: 15:45  07 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В июне 2025 года в РФ наблюдалось падение объемов реализации ягод по сравнению с 2024 годом: клубники – на 9%, черешни – на 5%, голубики – на 4%. Снижение потребительского интереса эксперты объясняют ростом цен.
По данным «Чек Индекса», в июне средняя цена клубники составила 835 рублей за кг, что на 15% выше прошлогоднего показателя. Черешня подорожала на 11%, до 585 рублей за кг, а голубика – также на 11%, до 1,5 тыс. рублей за кг.

Аналитики NTech зафиксировали еще более заметный рост цен: клубника, по их оценкам, выросла в цене на 24%, до 719,5 рубля за кг к концу июня, а черешня – на 38%, до 530,4 рубля за кг.

В NTech сообщают о завершении сезона ягод на российском рынке. По их данным, в течение недели с 23 по 29 июня клубника подорожала на 4% по сравнению с предыдущей неделей, а черешня – на 1%. Тенденция к росту цен наблюдается уже вторую неделю подряд: с 16 по 22 июня черешня и клубника прибавили по 5%.

Эксперты отмечают, что динамика цен на ягоды этим летом отличается от динамики цен на другие сезонные фрукты, такие как персики и нектарины, которые демонстрировали снижение. Так, 29 июня средняя розничная цена на персики составляла 244,6 рубля за кг (рост на 12% год к году и снижение на 6% за неделю). Абрикосы подорожали на 11% и подешевели на 5% соответственно, до 191,1 рубля за кг. Нектарины продавались в среднем за 219,7 рубля за кг, снижение за неделю составило 13%, а годовой прирост – 14%.

Одной из причин увеличения цен на ягоды в 2025 году стало сокращение предложения из-за заморозков в апреле-мае, повредивших часть урожая. Например, в Крыму урожайность черешни снизилась на 15-20%. В Краснодарском крае ситуация была еще более сложной: из-за возвратных заморозков урожайность черешни снизилась более чем в 1,5 раза.

В результате часть ягод была замещена импортом, что, в свою очередь, привело к сокращению объемов покупок. Уровень самообеспеченности России ягодами и косточковыми культурами в среднем составляет 42%, что ниже установленного порога продовольственной безопасности (60%). Фрукты и ягоды, включая черешню, импортируются из Узбекистана, Азербайджана и Турции.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail