0/5

Лента Новостей

19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

В России предложили запретить размещать ПВЗ на первых этажах жилых домов

В России предложили запретить размещать ПВЗ на первых этажах жилых домов
время публикации: 12:20  24 июля 2025 года
Фото: corp.ozon.ru
Сенатор Олег Голов обратился к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с инициативой о введении запрета на размещение дарксторов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов на первых этажах многоквартирных жилых домов.
Как пишут «Известия», основанием для такого предложения стали жалобы граждан на повышенный уровень шума, перегруженность придомовых территорий, загрязнение окружающей среды и возникающие угрозы безопасности, вызванные деятельностью этих объектов онлайн-торговли.

Особую остроту, по мнению Олега Голова, проблема приобретает в густонаселенных районах старой застройки, где передвижение грузового транспорта затруднено, а подъезд к домам оказывается заблокированным.

В обращении сенатора акцентируется внимание на том, что отсутствие четкой законодательной дефиниции термина «даркстор» позволяет компаниям обходить действующие санитарные и жилищные нормативы, что, в свою очередь, негативно сказывается на качестве жизни населения.

При этом Олег Голов признает, что введение запрета на размещение складов и ПВЗ потребует от предпринимателей пересмотра бизнес-стратегий. Среди ближайших последствий подобного решения сенатор называет необходимость поиска альтернативных площадей, временный рост логистических затрат и корректировку схем доставки товаров.

На запрос New Retail в пресс-службе Объединенной компании Wildberries&Russ заявили, что данная инициатива поражает воображение во всех отношениях – от уровня ее популизма до крайне негативного эффекта, который она окажет в случае реализации на экономику страны.

«Руководствуясь, без сомнений, благими намерениями, автор инициативы, упускает, какую миссию сегодня выполняет электронная коммерция. Только в России так распространен уникальный в сравнении с онлайн-торговлей в других странах формат – пункт выдачи заказов. Именно ПВЗ позволяют обеспечивать миллионы россиян товарами повседневного спроса в пешей доступности от дома, в том числе в отдаленных населенных пунктах», - отмечают в Wildberries&Russ. 

В компании также подчеркивают, что большинство ПВЗ работают по партнерской модели – ПВЗ принадлежат малым предпринимателям, а не маркетплейсам. В случае реализации инициативы, количество предпринимателей радикально сократится, что приведет к лишению занятости миллионов людей.

«Более того, отдельного вопроса заслуживает тот факт, что сенатор Голов выступил с инициативой закрытия именно ПВЗ в жилых домах. Следуя предложенной логике, все коммерческие магазины, аптеки и салоны красоты также должны быть изгнаны из жилых домов. Поэтому очевидно, что подобная инициатива вызвана незнанием основ работы электронной коммерции и вызовет только экономическую и социальную напряженность», - заключили в Wildberries&Russ.

Читайте также:

ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail