0/5

Лента Новостей

12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

В России спрос на аренду офисов превысил допандемийный уровень

время публикации: 12:50  17 сентября 2021 года
В России спрос на рынке аренды офисной недвижимости за год вырос на 18% и на 7% превысил показатели 2019 года.
Такие выводы сделали аналитики Авито Недвижимости, проанализировав предложения и запросы контактов арендодателей на платформе за август 2021 года и сравнив их с аналогичными периодами 2020 и 2019 годов.

«В большинстве городов-миллионников наблюдается восстановление рынка офисной недвижимости и превышение показателей спроса как прошлого августа, так и допандемийного 2019 года.

Этому способствовала совокупность факторов: сезонный рост деловой активности, постепенное распространение вакцинации и разработка работодателями новых подходов к организации работы.

Увеличение средней площади объектов на рынке несмотря на рост средней арендной ставки говорит о том, что собственники бизнеса при выборе офиса стремятся создавать более комфортные условия для сотрудников, в том числе с учетом необходимой социальной дистанции», – комментирует Тимур Зайцев, руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости.

Так, средняя площадь офиса в России, по данным сервиса, выросла на 29% и составила 66 кв. м, а средняя арендная ставка – 1 000 рублей за кв. м, что на 14% выше, чем в августе 2020-го.

При этом и цены, и средняя площадь офисов выросли на 32% с 2019 года. Активнее всего значения спроса за год выросли в Нижнем Новогороде (+40%), Екатеринбурге и Ростове-на-Дону (+39%). В Перми и Санкт-Петербурге интерес пользователей к аренде офисов и вовсе снизился – на 3% и 1%, соответственно.

Эксперты связывают текущий тренд с восстановлением деловой активности, а также с отменой обязательного перевода сотрудников на удаленную работу в Москве. На рынке купли-продажи обратная тенденция – собственники не спешат реализовывать свою недвижимость, в то время как инвесторы выбирают для вкладов иные виды коммерческих или жилых площадей.

«Действительно, участники рынка не избавляются сейчас от крупных офисных активов класса А и В. На рынке практически нет интересных активов со стабилизированным арендным потоком и рыночными ставками капитализации. Что касается объектов под редевелопмент, такие предложения на рынке есть, хотя их тоже немного.

Однако мы довольно часто сталкиваемся с тем, что собственники неклассифицируемых офисных или административных объектов, которые на протяжении долгого времени сдавались в аренду недостаточно эффективно, и на сегодняшний день морально устарели, выставляют их на продажу именно потому, что сами по тем или иным причинам не готовы заниматься их редевелопментом, ведь это прежде всего требует объемного финансирования, в том числе банковского, а это, в свою очередь, – правильного расчета модели расходов, а также будущей доходности таких объектов после реновации», – говорит Ирина Артёмова, директор направления продаж и приобретений департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank.

Ощутимое влияние на интерес к аренде офисов также оказало растущее число вакцинированных сотрудников и отмена с 13 августа 2021 года обязательного требования о переводе на удаленный формат работы не менее 30% сотрудников в офисах московских компаний.

Так, с 16 августа по 12 сентября, почти за месяц после снятия требования, показатели спроса на аренду офисов в Москве выросли на 21%, а количество предложений – на 14%. Отметим, что на Москву приходится 61% предложений офисов в аренду и 32% – на продажу.

Эксперт отмечает, что собственникам бизнеса полезно регулярно просматривать доступные предложения на рынке, а также следить за обновлениями в нужных локациях.

«К примеру, подписка на автообновления на Авито Недвижимости дает пользователям возможность сразу увидеть новые варианты с ремонтом хорошего качества и, возможно, даже мебелью, поскольку некоторые компании перевели людей на удаленную работу и после завершения срока действия договора аренды отказались от части своих помещений или переехали в бизнес-центры другой ценовой категории для оптимизации расходов», – объяснил Тимур Зайцев.

Рынок купли-продажи офисов второй год подряд демонстрирует более сдержанную динамику. По сравнению с прошлым годом, в августе 2021-го показатели спроса увеличились на 2,5%, а по сравнению с августом 2019-го – на 4%. Самый активный рост был зафиксирован в Екатеринбурге (в 2 раза), Санкт-Петербурге и Новосибирске (+33%). Количество предложений о продаже офисов по сравнению с августом прошлого года осталось практически на том же уровне (+0,7%), в то время как годом ранее в этот же период показатели снизились на 8%.

«Стабилизация на рынке купли-продажи офисов говорит о том, что собственники считают нецелесообразным отказываться от подобных активов в текущей экономической ситуации, прежде всего из-за снятия антиковидных ограничений и роста интереса к аренде рабочих мест в разных форматах.

Инвесторы, в свою очередь, не спешат приобретать офисную недвижимость из-за роста цен, а также наличия таких альтернатив для инвестиций, как торговые помещения на первых этажах новостроек и объекты складской недвижимости», – добавляет Тимур Зайцев.

Читайте также:
Kraft Heinz начала постепенный переход к гибридному графику с переезда в новый офис

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail