0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

В России спрос на аренду офисов превысил допандемийный уровень

В России спрос на аренду офисов превысил допандемийный уровень
время публикации: 12:50  17 сентября 2021 года
В России спрос на рынке аренды офисной недвижимости за год вырос на 18% и на 7% превысил показатели 2019 года.
Такие выводы сделали аналитики Авито Недвижимости, проанализировав предложения и запросы контактов арендодателей на платформе за август 2021 года и сравнив их с аналогичными периодами 2020 и 2019 годов.

«В большинстве городов-миллионников наблюдается восстановление рынка офисной недвижимости и превышение показателей спроса как прошлого августа, так и допандемийного 2019 года.

Этому способствовала совокупность факторов: сезонный рост деловой активности, постепенное распространение вакцинации и разработка работодателями новых подходов к организации работы.

Увеличение средней площади объектов на рынке несмотря на рост средней арендной ставки говорит о том, что собственники бизнеса при выборе офиса стремятся создавать более комфортные условия для сотрудников, в том числе с учетом необходимой социальной дистанции», – комментирует Тимур Зайцев, руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости.

Так, средняя площадь офиса в России, по данным сервиса, выросла на 29% и составила 66 кв. м, а средняя арендная ставка – 1 000 рублей за кв. м, что на 14% выше, чем в августе 2020-го.

При этом и цены, и средняя площадь офисов выросли на 32% с 2019 года. Активнее всего значения спроса за год выросли в Нижнем Новогороде (+40%), Екатеринбурге и Ростове-на-Дону (+39%). В Перми и Санкт-Петербурге интерес пользователей к аренде офисов и вовсе снизился – на 3% и 1%, соответственно.

Эксперты связывают текущий тренд с восстановлением деловой активности, а также с отменой обязательного перевода сотрудников на удаленную работу в Москве. На рынке купли-продажи обратная тенденция – собственники не спешат реализовывать свою недвижимость, в то время как инвесторы выбирают для вкладов иные виды коммерческих или жилых площадей.

«Действительно, участники рынка не избавляются сейчас от крупных офисных активов класса А и В. На рынке практически нет интересных активов со стабилизированным арендным потоком и рыночными ставками капитализации. Что касается объектов под редевелопмент, такие предложения на рынке есть, хотя их тоже немного.

Однако мы довольно часто сталкиваемся с тем, что собственники неклассифицируемых офисных или административных объектов, которые на протяжении долгого времени сдавались в аренду недостаточно эффективно, и на сегодняшний день морально устарели, выставляют их на продажу именно потому, что сами по тем или иным причинам не готовы заниматься их редевелопментом, ведь это прежде всего требует объемного финансирования, в том числе банковского, а это, в свою очередь, – правильного расчета модели расходов, а также будущей доходности таких объектов после реновации», – говорит Ирина Артёмова, директор направления продаж и приобретений департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank.

Ощутимое влияние на интерес к аренде офисов также оказало растущее число вакцинированных сотрудников и отмена с 13 августа 2021 года обязательного требования о переводе на удаленный формат работы не менее 30% сотрудников в офисах московских компаний.

Так, с 16 августа по 12 сентября, почти за месяц после снятия требования, показатели спроса на аренду офисов в Москве выросли на 21%, а количество предложений – на 14%. Отметим, что на Москву приходится 61% предложений офисов в аренду и 32% – на продажу.

Эксперт отмечает, что собственникам бизнеса полезно регулярно просматривать доступные предложения на рынке, а также следить за обновлениями в нужных локациях.

«К примеру, подписка на автообновления на Авито Недвижимости дает пользователям возможность сразу увидеть новые варианты с ремонтом хорошего качества и, возможно, даже мебелью, поскольку некоторые компании перевели людей на удаленную работу и после завершения срока действия договора аренды отказались от части своих помещений или переехали в бизнес-центры другой ценовой категории для оптимизации расходов», – объяснил Тимур Зайцев.

Рынок купли-продажи офисов второй год подряд демонстрирует более сдержанную динамику. По сравнению с прошлым годом, в августе 2021-го показатели спроса увеличились на 2,5%, а по сравнению с августом 2019-го – на 4%. Самый активный рост был зафиксирован в Екатеринбурге (в 2 раза), Санкт-Петербурге и Новосибирске (+33%). Количество предложений о продаже офисов по сравнению с августом прошлого года осталось практически на том же уровне (+0,7%), в то время как годом ранее в этот же период показатели снизились на 8%.

«Стабилизация на рынке купли-продажи офисов говорит о том, что собственники считают нецелесообразным отказываться от подобных активов в текущей экономической ситуации, прежде всего из-за снятия антиковидных ограничений и роста интереса к аренде рабочих мест в разных форматах.

Инвесторы, в свою очередь, не спешат приобретать офисную недвижимость из-за роста цен, а также наличия таких альтернатив для инвестиций, как торговые помещения на первых этажах новостроек и объекты складской недвижимости», – добавляет Тимур Зайцев.

Читайте также:
Kraft Heinz начала постепенный переход к гибридному графику с переезда в новый офис

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail