0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов

В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
время публикации: 11:55  11 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В первом полугодии 2025 года на центральных улицах Санкт-Петербурга зафиксирована рекордная за два года ротация арендаторов. За шесть месяцев здесь открылось 270 новых магазинов, заведений общепита и сервисов – на 31% больше, чем во II полугодии 2024 года, и на 35% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные аналитиков NF GROUP.
В то же время, закрытия за отчетный период превысили открытия: за полугодие съехали 300 арендаторов, что на 11% больше числа новых запусков.

Операторы общественного питания продолжают лидировать в структуре как открытий, так и закрытий: на их долю пришлось 49% новых заведений и 37% закрытых. В первом полугодии 2025 года на ключевых торговых улицах Санкт-Петербурга открылось более 130 кафе и ресторанов, при этом закрылось 110. В фэшн-сегменте за полугодие открылось и было анонсировано 32 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров. Из них 56% – брендовые точки, а 44% составили шоурумы, секонд-хенды и другие форматы. За этот же период закрылись 44 fashion-магазина.

В продуктовом сегменте количество закрытий в 2,5 раза превысило число новых открытий. За шесть месяцев работу завершили более 30 торговых точек – от сетевых супермаркетов и алкомаркетов до магазинов сладостей и формата «24 часа». Этот тренд отражает продолжающееся перераспределение: магазины с товарами первой необходимости планомерно перемещаются из центра города в жилые кварталы и комплексы.

В целом, по итогам I полугодия 2025 года доля свободных площадей стрит-ритейла на центральных улицах Санкт-Петербурга выросла на 0,9% и достигла 6,5%. Несмотря на это, спрос на торговые площади в центре города остается высоким: новые открытия удерживают уровень вакантности в пределах 7%.

За шесть месяцев 2025 года на Садовой улице Петербурга вакантность достигла 9,7% (+6% за полугодие) после ухода продуктовых магазинов, ресторана, банка и магазина бытовой техники. На улице Восстания доля свободных площадей выросла до 5% (+3,5%) из-за закрытий в сегментах общепита, товаров для дома и обуви.

На улице Некрасова показатель увеличился до 8% (+3%), главным образом из-за ухода нескольких ресторанов и зоомагазина. На Большом проспекте Петроградской стороны вакантность почти удвоилась (4,5% против 2,3% в конце 2024 года) вслед за уходом fashion-брендов, магазинов товаров для дома, продуктовых и банка.

На основной части Невского проспекта вакантность заметно снизилась за счет открытия крупных объектов – «Дом Спорта Лиги Ставок», «Норвик Банк», столовая на Невском проспекте, д. 84–86 и кафетерий на Невском проспекте, д. 44. Аналогичная динамика отмечена на улице Маяковской и Литейном проспекте, где доля свободных площадей сократилась на 2%.

график.png

На Невском проспекте доля свободных площадей формата стрит-ритейл снова обновила рекорд и по итогам I полугодия 2025 года составила всего 2,2%. На основной части Невского вакантно менее 1% площадей, на Старо-Невском – 7% площадей.

Структура арендаторов на центральных улицах Петербурга в первом полугодии 2025 года изменилась незначительно. Лидером по-прежнему остаются заведения общественного питания, занимающие 41% всех площадей (+1% с декабря 2024 года). Фэшн-сегмент и продуктовые магазины удерживают позиции в тройке лидеров с долями 15% и 8% соответственно, при этом доля продуктовых за полугодие сократилась на 1%.

Читайте также:

В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail