0/5

Лента Новостей

20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
19:05 Количество позиций в категории игристых вин в рознице выросло почти на 60%
18:40 Минцифры опровергло информацию о планируемом отключении интернета в РФ
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
18:15 Х5 вводит собственный стандарт качества готовой еды
17:50 Число вариантов подработки в складской логистике выросло более чем в два раза
17:25 Domino's Pizza впервые с 2012 года провела ребрендинг
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
17:00 Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти
16:35 ЦРПТ фиксирует существенный рост легального рынка детских игрушек
16:10 Квартальная чистая прибыль PepsiCo упала на 11%
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
15:45 В России растут продажи молока и молочных продуктов
15:20 В Вологодской области введут дополнительные ограничения на продажу алкоголя
14:55 Крупнейшие маркетплейсы планируют запустить инвестиционные продукты
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
14:30 Российский e-com подвергся массовым DDoS-атакам в августе
14:05 Объем новых складских площадей в 2025 г. на 22% превысит прошлогодний показатель
13:40 Wibes добавил новый способ монетизации контента
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
13:15 «Гипер Лента» запускает проект «Вина Юга России»
12:50 Какие бизнес-модели и ритейл форматы покажут рост – узнаем на New Retail Forum 2025
12:25 Inventive Retail Group объединила программы лояльности своих сетей спортивной одежды
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
12:00 Основатель «Ямм пиццы» вышел из бизнеса
11:35 Роскачество: каждая вторая биодобавка с Омега-3 нарушает закон
11:10 ФАС разработает антимонопольное регулирование маркетплейсов
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
10:45 «М.Видео»: число предзаказов на новинки Apple кратно выше показателей предыдущего поколения
10:20 Microsoft регистрирует в России еще 10 товарных знаков
09:55 В России появится единое регулирование работы курьеров
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
09:30 Сеть «Глобус Гурмэ» закрыла последний магазин
20:45 The Polo Lauren Company зарегистрировала в РФ еще один свой бренд
10:00 Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
Все новости →

В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов

В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
время публикации: 11:55  11 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В первом полугодии 2025 года на центральных улицах Санкт-Петербурга зафиксирована рекордная за два года ротация арендаторов. За шесть месяцев здесь открылось 270 новых магазинов, заведений общепита и сервисов – на 31% больше, чем во II полугодии 2024 года, и на 35% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные аналитиков NF GROUP.
В то же время, закрытия за отчетный период превысили открытия: за полугодие съехали 300 арендаторов, что на 11% больше числа новых запусков.

Операторы общественного питания продолжают лидировать в структуре как открытий, так и закрытий: на их долю пришлось 49% новых заведений и 37% закрытых. В первом полугодии 2025 года на ключевых торговых улицах Санкт-Петербурга открылось более 130 кафе и ресторанов, при этом закрылось 110. В фэшн-сегменте за полугодие открылось и было анонсировано 32 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров. Из них 56% – брендовые точки, а 44% составили шоурумы, секонд-хенды и другие форматы. За этот же период закрылись 44 fashion-магазина.

В продуктовом сегменте количество закрытий в 2,5 раза превысило число новых открытий. За шесть месяцев работу завершили более 30 торговых точек – от сетевых супермаркетов и алкомаркетов до магазинов сладостей и формата «24 часа». Этот тренд отражает продолжающееся перераспределение: магазины с товарами первой необходимости планомерно перемещаются из центра города в жилые кварталы и комплексы.

В целом, по итогам I полугодия 2025 года доля свободных площадей стрит-ритейла на центральных улицах Санкт-Петербурга выросла на 0,9% и достигла 6,5%. Несмотря на это, спрос на торговые площади в центре города остается высоким: новые открытия удерживают уровень вакантности в пределах 7%.

За шесть месяцев 2025 года на Садовой улице Петербурга вакантность достигла 9,7% (+6% за полугодие) после ухода продуктовых магазинов, ресторана, банка и магазина бытовой техники. На улице Восстания доля свободных площадей выросла до 5% (+3,5%) из-за закрытий в сегментах общепита, товаров для дома и обуви.

На улице Некрасова показатель увеличился до 8% (+3%), главным образом из-за ухода нескольких ресторанов и зоомагазина. На Большом проспекте Петроградской стороны вакантность почти удвоилась (4,5% против 2,3% в конце 2024 года) вслед за уходом fashion-брендов, магазинов товаров для дома, продуктовых и банка.

На основной части Невского проспекта вакантность заметно снизилась за счет открытия крупных объектов – «Дом Спорта Лиги Ставок», «Норвик Банк», столовая на Невском проспекте, д. 84–86 и кафетерий на Невском проспекте, д. 44. Аналогичная динамика отмечена на улице Маяковской и Литейном проспекте, где доля свободных площадей сократилась на 2%.

график.png

На Невском проспекте доля свободных площадей формата стрит-ритейл снова обновила рекорд и по итогам I полугодия 2025 года составила всего 2,2%. На основной части Невского вакантно менее 1% площадей, на Старо-Невском – 7% площадей.

Структура арендаторов на центральных улицах Петербурга в первом полугодии 2025 года изменилась незначительно. Лидером по-прежнему остаются заведения общественного питания, занимающие 41% всех площадей (+1% с декабря 2024 года). Фэшн-сегмент и продуктовые магазины удерживают позиции в тройке лидеров с долями 15% и 8% соответственно, при этом доля продуктовых за полугодие сократилась на 1%.

Читайте также:

В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail