0/5

Новости сегодня

14:39 Союзмолоко просит сопоставить расходы на маркировку с финансовой выгодой от ее введения
14:15 На заводе по производству шоколада Alpen Gold во Владимирской области запустили новую линию
13:55 ЦДМ на Лубянке расширяет гастрономическую карту
13:30 Банкротство Thomas Cook не повлияет на работу «Интуриста» и «Библио-Глобуса»
Нужны ли ритейлу технологии умного видеонаблюдения на самом деле?
13:15 Walmart открыл первый медицинский центр
12:53 Продажи смартфонов с двумя SIM -картами достигли исторического максимума в РФ
12:29 Магазин Made in Buryatia запустят в зоне беспошлинной торговли на границе с Китаем
12:23 Юлмарт вернёт 15% с покупок по картам JCB
Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»
12:00 «Мясо из пробирки» создали в РФ
11:58 Беру начал доставлять товары в день заказа в Ростове-на-Дону
11:24 Новый сервис Facebook поможет пользователям подобрать одежду
11:09 В Австралии снова нашли швейные иглы в клубнике
Подход к формированию современного customer experience: эволюция CX за последние 20 лет
10:33 Назван популярный у мошенников способ грабить россиян онлайн
10:25 Умер владелец отелей Hilton Бэррон Хилтон
09:53 Кондитерская фабрика «АККОНД» приглашает всех на экспозиционный стенд в рамках выставки «World Food-2019»
09:25 iPhone 11 пользовались повышенным спросом в первый уикэнд после старта продаж в РФ
Что главное в программах лояльности?
09:04 «Умные» телевизоры дешевеют в РФ
08:15 Правила блокировки счетов бизнесменов изменят
08:00 Первый «Леруа Мерлен» открылся на Северном Кавказе
07:20 H&M будет продавать одежду других брендов в своих магазинах
Все новости →

Visa и Mastercard поднимут тарифы для магазинов

Visa и Mastercard поднимут тарифы для магазинов
Это поможет платежным системам компенсировать снижение выручки в Европе.
Платежные системы Visa и Mastercard нашли способ увеличить доходы. Они поднимут комиссию для американских торговых сетей, в которых принимают платежи по пластиковым картам, выяснила газета The Wall Street Journal. Рост тарифов затронет только магазины в США. Комиссии в Европе, напротив, снизятся.

Согласно последним данным отраслевого издания Nilson Report, в прошлом году американские торговые сети выплатили Visa и Mastercard $64 млрд комиссий. Это на 12% больше, чем годом ранее, и на 77% больше, чем в 2012 году. Речь идет о плате магазинов за возможность принимать платежи по картам.

Помимо этого существуют и другие сборы, взимаемые Visa с Mastercard. В частности, Visa повысила свою «комиссию за оценку кредитной карты» в этом году на 0,01% для большинства покупок по кредитной карте, совершенных в США. Станут дороже для магазинов и возвращенные товары, приобретенные с использованием дебетовых карт Mastercard. Магазинам не будут возвращать комиссию, которую торговые сети заплатили при первоначальной транзакции.

«При чистой выручке Visa в $21,2 млрд за 2018 год компания получает прибыли более 52% — в размере $11,2 млрд. У Mastercard аналогичная ситуация: чистая выручка составляет $14,9 млрд, а прибыль $6,8 млрд. Общие сборы за обработку транзакций составили $60 млрд. Таким образом, размер выручки сохранится при высокой маржинальности, что поможет Visa и Mastercard нарастить свободно-денежный поток», — оценил ситуацию старший аналитик «Фридом Финанса» Вадим Меркулов.

После каждого повышения сборов торговые сети повышают цены, сказано в статье The Wall Street Journal. Таким способом магазины перекладывают увеличение тарифов на покупателей. Сейчас на оплату карточных сборов идет от 1% до 2,5% стоимости.

Несмотря на кажущуюся небольшой процентную ставку эксперты консалтинговой компании CMSPI подсчитали, что увеличение сборов платежной системой Visa обойдется американским торговым сетям в $570 млн до апреля 2020 года.

Платежи за использование карт являются предметом постоянных споров между торговыми сетями и эмитентами карт. Дополнительным элемент раздора: сборы неодинаковы. Небольшое количество крупных сетей платит меньшую комиссию из-за большого объема транзакций, которые они обрабатывают. В число таких «льготников» входят гиганты Amazon, Walmart и Costco Wholesale, которые договорились о специальных условиях с Visa и Mastercard.

Между тем, в европейских странах местные власти заставили Visa и Mastercard снизить комиссии. «По факту планируемое повышение комиссии — это ответный шаг на расследование Европейской комиссии, что позволит компенсировать негативные финансовые последствия. Данная мера положительно скажется на выручке компаний», — отметил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

В США сумма обменных комиссий, уплачиваемых магазинами, в последние годы резко возросла. Карточные компании, как правило, увеличивают, хотя бы некоторые сборы каждые несколько лет. Этот факт каждый раз обостряет борьбу между торговыми сетями, карточными сетями и крупными банками, которые выпускают карты. Банки являются конечными получателями этих сборов. Крупные американские продавцы, в том числе Amazon, Target и Home Depot, инициируют судебные процессы против Visa, Mastercard и крупных банков, направленные на снижение этих комиссий.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК
время публикации: 12:25  19 февраля 2019 года
Теги: Visa, mastercard, эквайринг

 
 
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка