0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:00 В Екатеринбурге магазин оштрафовали на 1 млн рублей за бесплатную раздачу просрочки
16:35 «Азбука Вкуса» сменила президента
16:10 Mail.ru Group задумалась о собственном каршеринге
15:45 Набсовет рекомендовал переназначить главу X5 Retail Group
Вторая жизнь торгового комплекса
15:20 Сбербанк назвал дату запуска услуги по снятию наличных на кассах магазинов
14:55 «Биглион» продал рекордное количество купонов
14:30 У россиян стало больше «свободных денег»
14:05 SAS вложит $1 млрд в технологию искусственного интеллекта
Если денег – только на продукты: где взять средства на развитие бизнеса
13:37 ГК «220 Вольт» запустила продажи Tesla на Amazon
13:15 Платежные системы не смогли согласовать с розницей комиссии по картам
12:50 СТОКМАНН откроет в Москве свой первый в мире аутлет
12:25 В Госдуме предложили запретить рекламу фастфуда
Социальное доказательство: как вызвать доверие в эпоху купленных отзывов?
12:00 Forbes назвал самые надежные банки России
11:35 Пользователи Instagram теперь смогут делать покупки сразу в приложении
11:10 Sela хочет открыть магазины нижнего белья и товаров для дома
10:45 Чистая прибыль X5 Retail Group упала на 8,8%
Хорошая выставка – для бизнеса искорка
10:15 «Яндекс» создал приложение для покупок в магазинах
09:50 «Лаборатория Касперского» пожаловалась в ФАС на Apple
09:25 Ритейлеры нарастили продажи по системе trade-in
09:00 Zenden получил контроль над обувной сетью Alba
Все новости →

Visa и Mastercard поднимут тарифы для магазинов

Visa и Mastercard поднимут тарифы для магазинов
Это поможет платежным системам компенсировать снижение выручки в Европе.
Платежные системы Visa и Mastercard нашли способ увеличить доходы. Они поднимут комиссию для американских торговых сетей, в которых принимают платежи по пластиковым картам, выяснила газета The Wall Street Journal. Рост тарифов затронет только магазины в США. Комиссии в Европе, напротив, снизятся.

Согласно последним данным отраслевого издания Nilson Report, в прошлом году американские торговые сети выплатили Visa и Mastercard $64 млрд комиссий. Это на 12% больше, чем годом ранее, и на 77% больше, чем в 2012 году. Речь идет о плате магазинов за возможность принимать платежи по картам.

Помимо этого существуют и другие сборы, взимаемые Visa с Mastercard. В частности, Visa повысила свою «комиссию за оценку кредитной карты» в этом году на 0,01% для большинства покупок по кредитной карте, совершенных в США. Станут дороже для магазинов и возвращенные товары, приобретенные с использованием дебетовых карт Mastercard. Магазинам не будут возвращать комиссию, которую торговые сети заплатили при первоначальной транзакции.

«При чистой выручке Visa в $21,2 млрд за 2018 год компания получает прибыли более 52% — в размере $11,2 млрд. У Mastercard аналогичная ситуация: чистая выручка составляет $14,9 млрд, а прибыль $6,8 млрд. Общие сборы за обработку транзакций составили $60 млрд. Таким образом, размер выручки сохранится при высокой маржинальности, что поможет Visa и Mastercard нарастить свободно-денежный поток», — оценил ситуацию старший аналитик «Фридом Финанса» Вадим Меркулов.

После каждого повышения сборов торговые сети повышают цены, сказано в статье The Wall Street Journal. Таким способом магазины перекладывают увеличение тарифов на покупателей. Сейчас на оплату карточных сборов идет от 1% до 2,5% стоимости.

Несмотря на кажущуюся небольшой процентную ставку эксперты консалтинговой компании CMSPI подсчитали, что увеличение сборов платежной системой Visa обойдется американским торговым сетям в $570 млн до апреля 2020 года.

Платежи за использование карт являются предметом постоянных споров между торговыми сетями и эмитентами карт. Дополнительным элемент раздора: сборы неодинаковы. Небольшое количество крупных сетей платит меньшую комиссию из-за большого объема транзакций, которые они обрабатывают. В число таких «льготников» входят гиганты Amazon, Walmart и Costco Wholesale, которые договорились о специальных условиях с Visa и Mastercard.

Между тем, в европейских странах местные власти заставили Visa и Mastercard снизить комиссии. «По факту планируемое повышение комиссии — это ответный шаг на расследование Европейской комиссии, что позволит компенсировать негативные финансовые последствия. Данная мера положительно скажется на выручке компаний», — отметил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

В США сумма обменных комиссий, уплачиваемых магазинами, в последние годы резко возросла. Карточные компании, как правило, увеличивают, хотя бы некоторые сборы каждые несколько лет. Этот факт каждый раз обостряет борьбу между торговыми сетями, карточными сетями и крупными банками, которые выпускают карты. Банки являются конечными получателями этих сборов. Крупные американские продавцы, в том числе Amazon, Target и Home Depot, инициируют судебные процессы против Visa, Mastercard и крупных банков, направленные на снижение этих комиссий.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК
время публикации: 12:25  19 Февраля 2019 года
Теги: Visa, mastercard, эквайринг

 
 
Fashion Tech Day
BBI Адизес 27 марта 2019