Лента Новостей
Все новости →«ВкусВилл» показал свою первую микробиологическую лабораторию
время публикации: 09:10 06 февраля 2021 года
5 февраля 2021 года в РЦ «Вешки» сети магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» прошел День качества, который был посвящен открытию первой собственной микробиологической лаборатории ритейлера с государственной лицензией на территории распределительного центра.
Наталья Гончарова, руководитель направления аудитов и исследований сети магазинов «ВкусВилл» рассказала о том, что все лабораторные исследования делятся на два блока. Первый – исследования во внешних лабораториях (ВНИИМП, ВНИМИ, ВНИИТеК, МФТИ, РУДН и т. д, порядка 20 лабораторий). В месяц проводится около 1000 исследований во внешних лабораториях. Второй блок – исследования в собственной лаборатории. Наталья Гончарова добавила: «В январе 2017 года "ВкусВилл" открыл физико-химическую лабораторию на РЦ "Кавказ" и начал строить микробиологическую лабораторию. Но лицензию мы так и не смогли получить из-за особенностей помещения, поскольку, как ни странно, там не было окна, а это очень важно.
Нам важно проводить аудиты поставщиков, то есть не только проверку конечного продукта, но и условия, в которых он производится. Без лицензии микробиологическая лаборатория работать не может, но “ВкусВилл” все равно нуждался в лаборатории именно по микробиологии и мы смогли ее открыть на новом РЦ и получить лицензию в декабре 2020».
Внутри лаборатории есть два отделения – физико-химическое (новые исследования на КБЖУ) и микробиологическое (исследования на санитарную микробиологию, дрожжи плесени и патогены).
На данный момент «ВкусВилл» проводит все аудиты поставщиков самостоятельно и не сотрудничает с аутсорсинговыми компаниями, поскольку качество проведения аудитов аутсорсом компанию не устраивает.
Наталья Гончарова сказала: «Нам важно не только проверить, но и улучшить работу и продукт поставщика. Политика компании – поддержка отечественных производителей. И если они не готовы расти и улучшаться вместе с нами, к сожалению, наше сотрудничество прекращается.
Важно отметить, что все аудиты проводятся за наш счет и нет никаких штрафов. Но проверки, аудиты, исследования – обязательны».
Еще один плюс своей собственной лаборатории – скорость результата. Если внешние лаборатории дают его обычно через 10-14 дней, то в собственной лицензированной лаборатории компания получает экспертизу сразу же. И для «ВкусВилл» это принципиально важно, сеть несёт ответственность перед покупателями за качество каждого продукта.
У «ВкусВилл» существует система работы с обращениями покупателей. Все обращения обрабатываются, и если претензия подтверждается – партию продукта снимают с полок всех магазинов сети.
Наталья Гончарова заявила: «Мы следим за пищевой безопасностью и санитарией во всех 1246 розничных магазинах сети, а также за сервисами в точках продаж – кафе (уже около 100), сокоматы, рыбные и мясные витрины».
Елена Андреева, начальник лаборатории «ВкусВилл», тоже рассказала о ценности микробиологической лаборатории для ритейлера и её устройстве: «Лицензия была получена недавно, и лаборатория сразу же начала функционировать. В лаборатории есть три сотрудника, которые сами готовят среды, также мы используем петрифильмы. Результаты получаются практически в два раза быстрее. И хочется отметить четкое зонирование на «чистую» и «грязную» зоны, между которыми находится санпропускник».
Аудиты и исследования проводятся регулярно, по графику. Наталья Гончарова акцентировала внимание, что, поскольку продукция производится без использования консервантов, существует риск развития микробиологических процессов. Поэтому «ВкусВилл» давно нуждался в лаборатории, причем в полнофункциональной, современной, а не работающей с экспресс-методами.
Около 20 испытаний проводится в день на нитриты и около 20 – физико-химических, а также около 30 микробиологических, плюс проверка на органолептику. Итого в месяц в лаборатории «ВкусВилл» проводится порядка 2000 исследований.
Наталья Гончарова подытожила: «Хотелось бы отметить, что “ВкусВилл” предлагает покупателям продукты под СТМ, поэтому если есть претензии к производителям, компания всю ответственность берёт на себя и это уже личная претензия. Мы хотим расти и улучшаться вместе с вами. Всегда открыты и рады обратной связи».
Читайте также:
«ВкусВилл» наладил поставки готовой еды в школы и детсады
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 21 ноября 2024
15:20, 19 ноября 2024
11:35, 18 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...