0/5

Лента Новостей

18:15 Культовый Mall of the Emirates анонсировал трансформацию стоимостью $1,36 млрд
17:50 Как бизнес оценивает возможное возвращение иностранных брендов на рынок РФ - опрос
17:25 МТС объединила все IT-активы в единую технологическую компанию
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
17:00 Эвотор фиксирует в марте резкий рост цен на шоколад, какао и сыр
16:35 Ozon зарегистрировал на Мосбирже программу облигаций
16:10 Большинство мужчин и женщин весной обновляют гардероб
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
15:45 Private Label Awards by SobMaExpo: мир инноваций в ритейле
15:20 АКОРТ: в торговых сетях базовые продукты для кулича стали дешевле на 10%
15:20 Уже завтра! Кант, ASH, Яндекс Маркет, IMSHOP.IO в эфире «Геймификация: игровые механики в мобильных приложениях для повышения вовлеченности и роста продаж»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
14:55 «ВкусВилл» представил тематический пасхальный ассортимент (ФОТО)
14:30 День рекламы в ритейле: новый индустриальный праздник в России
14:05 Группа «ЭФКО» стала совладельцем производства подсолнечного масла «Олейна» и Ideal
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
13:40 Интерес россиян к самиздат-площадкам вырос на 37%
13:15 Около десяти китайских брендов автомобилей могут покинуть российский рынок
12:50 X5 составил рейтинг популярности марок лапши быстрого приготовления
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
12:25 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов цифровых фотокамер в 2024 году
12:00 Почти 400 тыс. кв. м торговых площадей будет введено в Москве до конца 2025 года
11:35 «Газпром-медиа» объединит все цифровые активы под брендом Rutube
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
11:10 «Бренды ходят в гости» в гостях у корпорации Технониколь
10:45 Выручка X5 в I квартале выросла на 20,7% год к году
10:20 Яндекс покупает Boxberry
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
09:55 «Магнит» начинает осуществлять доставку из ресторанов
09:30 Перезапуск заводов Bosch в России запланирован на 2025 год
20:45 За квартал продажи новых электрокаров сократились на 69%
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
20:20 O’STIN и «Экспедиция» создали лимитированную коллекцию (ФОТО)
19:55 Kia запланировала на 2025 год продажи автомобилей в России
19:30 В НСПК назначен новый директор по маркетингу и коммуникациям
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
19:05 Суд впервые привлек к ответственности банк за передачу персональных данных в WhatsApp
18:40 В начале сезона трафик в приложениях кикшеринга показал двукратный рост
10:00 Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
Все новости →

ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда

ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда
время публикации: 17:50  30 января 2025 года
Изображение от Freepik
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян о заведениях фастфуда, которые занимают значительное место в современной культуре потребления. Так, сегодня 78% россиян говорят, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания, тогда как в 2010 году таковых было заметно меньше (50%).
В том числе значительно увеличилось число тех, кто говорит о большом количестве заведений фастфуда в своем населенном пункте, — с 30% в 2010 году до 50% в 2025 году. Еще 24% отметили, что таких заведений немного (+8% к 2010 году). Только 15% опрошенных указали, что в их городе, селе нет ничего подобного (−24% к 2010 году).

Главный фактор распространения заведений фастфуда — урбанизированность, чем больше размер населенного пункта, тем больше там заведений быстрого питания. В мегаполисах (обе столицы и миллионники) о большом количестве таких точек питания заявили 86-89%, тогда как в сельских территориях — только 17%.

Среди зумеров и младших миллениалов говорят, что в их населенном пункте есть много мест, где можно перекусить фастфудом, 66% и 78% соответственно. Этот показатель среди представителей старших поколений ощутимо ниже (34% и 26% в поколениях застоя и оттепели соответственно).

Наряду с ростом числа заведений фастфуда растет и их посещаемость. Сегодня шесть из десяти россиян (62%) с разной периодичностью бывают в таких местах, за 15 лет показатель вырос двукратно (в 2010 году — 30%). При этом только за последние три года рост составил 12%.

Треть россиян посещает заведения быстрого питания не чаще раза в месяц (35%, +21% к 2010 году и +7% к 2022 году), еще 14% бывали там 1-2 раза, а 13% бывают раз в неделю и чаще (+8% к 2010 году).

Чем больше в населенном пункте заведений фастфуда, тем выше их посещаемость. Среди тех, у кого поблизости много точек быстрого питания, 22% заходят в них раз в неделю и чаще (vs. 13% среди всех россиян).

За последние 15 лет наблюдается значительное увеличение как числа заведений, так и числа посетителей фастфуда. Причин популярности заведений фастфуда несколько. Во-первых, это быстро и удобно (в сумме 79% ответов), фастфуд экономит время (40%), особенно когда лень или некогда готовить (13%) или ты находишься в дороге, далеко от дома (9%), на работе (3%) или нужно быстро перекусить (6%), простой вариант еды (8%).

Второй фактор выбора — вкус и качество (в сумме 29% ответов). Посетители заведений фастфуда отмечали, что еда там вкусная (16%), качественная (4%), сытная и большой выбор блюд (4%), к тому же иногда попросту хочется вредной еды (5%).

Ценовой фактор (11%) звучит в ответах реже, доступность быстрого питания оказалась не так важна для посетителей. Это же касается и территориальной доступности (в сумме 10% ответов).

Быстрота, удобство и вкус — доминирующие мотивы выбора заведений фастфуда во всех возрастных группах. Но молодежь заметно чаще говорит об экономии времени (53% и 63% среди зумеров и младших миллениалов соответственно) и о том, что лень готовить (21% и 19% соответственно).

При этом мужчины чаще выбирают фастфуд-заведения из-за экономии времени (45% vs. 36% женщин), а женщины — потому что лень готовить (16% vs. 8% среди мужчин).

Не посещают заведения фастфуда чаще те, кто предпочитают домашнюю еду, а «быстрая» еда им попросту не нравится (46%). Часть респондентов в этой группе отметили, что фастфуд — вредная еда (20%). Не доверяют точкам быстрого питания и качеству приготовленных там блюд 18% респондентов. Еще 12% сообщили, что им неинтересно такое питание. Таким образом, отказ от фастфуда — это преимущественно сознательный выбор в пользу домашнего или здорового питания.

Другие причины, такие как отсутствие по месту жительства точек фастфуда (15%), высокая стоимость (10%) и невозможность их посещения в силу возраста или по состоянию здоровья (9%), звучат в ответах заметно реже.

Недавно в Госдуму была внесена инициатива о запрете продажи фастфуда несовершеннолетним аналогично тем ограничениям, которые сейчас действуют на табак и алкоголь. Россияне разделились на две равные группы по отношению к этой инициативе: 41% готовы ее поддержать и ровно столько же не готовы; еще 13% ответили, что им все равно.

Читайте также:

Большинство россиян хотят видеть элементы русской кухни в фастфуде


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail