0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда

ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда
время публикации: 17:50  30 января 2025 года
Изображение от Freepik
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян о заведениях фастфуда, которые занимают значительное место в современной культуре потребления. Так, сегодня 78% россиян говорят, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания, тогда как в 2010 году таковых было заметно меньше (50%).
В том числе значительно увеличилось число тех, кто говорит о большом количестве заведений фастфуда в своем населенном пункте, — с 30% в 2010 году до 50% в 2025 году. Еще 24% отметили, что таких заведений немного (+8% к 2010 году). Только 15% опрошенных указали, что в их городе, селе нет ничего подобного (−24% к 2010 году).

Главный фактор распространения заведений фастфуда — урбанизированность, чем больше размер населенного пункта, тем больше там заведений быстрого питания. В мегаполисах (обе столицы и миллионники) о большом количестве таких точек питания заявили 86-89%, тогда как в сельских территориях — только 17%.

Среди зумеров и младших миллениалов говорят, что в их населенном пункте есть много мест, где можно перекусить фастфудом, 66% и 78% соответственно. Этот показатель среди представителей старших поколений ощутимо ниже (34% и 26% в поколениях застоя и оттепели соответственно).

Наряду с ростом числа заведений фастфуда растет и их посещаемость. Сегодня шесть из десяти россиян (62%) с разной периодичностью бывают в таких местах, за 15 лет показатель вырос двукратно (в 2010 году — 30%). При этом только за последние три года рост составил 12%.

Треть россиян посещает заведения быстрого питания не чаще раза в месяц (35%, +21% к 2010 году и +7% к 2022 году), еще 14% бывали там 1-2 раза, а 13% бывают раз в неделю и чаще (+8% к 2010 году).

Чем больше в населенном пункте заведений фастфуда, тем выше их посещаемость. Среди тех, у кого поблизости много точек быстрого питания, 22% заходят в них раз в неделю и чаще (vs. 13% среди всех россиян).

За последние 15 лет наблюдается значительное увеличение как числа заведений, так и числа посетителей фастфуда. Причин популярности заведений фастфуда несколько. Во-первых, это быстро и удобно (в сумме 79% ответов), фастфуд экономит время (40%), особенно когда лень или некогда готовить (13%) или ты находишься в дороге, далеко от дома (9%), на работе (3%) или нужно быстро перекусить (6%), простой вариант еды (8%).

Второй фактор выбора — вкус и качество (в сумме 29% ответов). Посетители заведений фастфуда отмечали, что еда там вкусная (16%), качественная (4%), сытная и большой выбор блюд (4%), к тому же иногда попросту хочется вредной еды (5%).

Ценовой фактор (11%) звучит в ответах реже, доступность быстрого питания оказалась не так важна для посетителей. Это же касается и территориальной доступности (в сумме 10% ответов).

Быстрота, удобство и вкус — доминирующие мотивы выбора заведений фастфуда во всех возрастных группах. Но молодежь заметно чаще говорит об экономии времени (53% и 63% среди зумеров и младших миллениалов соответственно) и о том, что лень готовить (21% и 19% соответственно).

При этом мужчины чаще выбирают фастфуд-заведения из-за экономии времени (45% vs. 36% женщин), а женщины — потому что лень готовить (16% vs. 8% среди мужчин).

Не посещают заведения фастфуда чаще те, кто предпочитают домашнюю еду, а «быстрая» еда им попросту не нравится (46%). Часть респондентов в этой группе отметили, что фастфуд — вредная еда (20%). Не доверяют точкам быстрого питания и качеству приготовленных там блюд 18% респондентов. Еще 12% сообщили, что им неинтересно такое питание. Таким образом, отказ от фастфуда — это преимущественно сознательный выбор в пользу домашнего или здорового питания.

Другие причины, такие как отсутствие по месту жительства точек фастфуда (15%), высокая стоимость (10%) и невозможность их посещения в силу возраста или по состоянию здоровья (9%), звучат в ответах заметно реже.

Недавно в Госдуму была внесена инициатива о запрете продажи фастфуда несовершеннолетним аналогично тем ограничениям, которые сейчас действуют на табак и алкоголь. Россияне разделились на две равные группы по отношению к этой инициативе: 41% готовы ее поддержать и ровно столько же не готовы; еще 13% ответили, что им все равно.

Читайте также:

Большинство россиян хотят видеть элементы русской кухни в фастфуде


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail