0/5

Лента Новостей

12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

X5 Group: в 2024 году число специалистов компании в возрасте до 24 лет выросло на 12%

X5 Group: в 2024 году число специалистов компании в возрасте до 24 лет выросло на 12%
время публикации: 13:15  17 марта 2025 года
Сервис SuperJob Старт карьеры и продуктовая розничная компания Х5 Group провели совместное исследование о карьере молодых соискателей и выяснили, какие навыки от них чаще всего ждут рекрутёры, а также в каких направлениях в ритейле чаще всего работают молодые специалисты в возрасте от 18 до 24 лет.
По мнению молодых соискателей без опыта, топ-3 самых полезных навыков в работе – коммуникабельность, ответственность и дисциплинированность. Рекрутеры тоже ждут от начинающих специалистов ответственности, но в первую очередь готовности к командной работе и знания профильного ПО. Данные основаны на опросе сервисом SuperJob Старт карьеры 1500 респондентов от 18 до 24 лет без опыта работы и контекстном анализе вакансий для начинающих специалистов.

Молодые соискатели без опыта (18–24 года) считают ключевыми навыками для работы коммуникабельность (33%), ответственность (25%) и дисциплинированность (19%). Рекрутеры, в свою очередь, ожидают от начинающих специалистов готовности к командной работе (19%), знания профильного ПО (8%) и ответственности (6%).

Юноши в топ-3 выделяют общительность (33%), дисциплинированность (21%) и внимательность (18%), девушки — ответственность (32%), коммуникабельность (30%) и стрессоустойчивость (21%). Парни чаще акцентируют внимание на компетентности и обучаемости, девушки — на креативности, многозадачности, трудолюбии, эмпатии и доброжелательности. 

По данным Х5 Group (ведущая российская продуктовая розничная компания), в 2024 году количество молодых специалистов в возрасте от 18 до 24 лет выросло в компании на 12% по сравнению с предыдущим годом и составило более 43 тыс. человек. Самые популярные направления в ритейле у молодёжи – это логистика, где количество сотрудников от 18 до 24 лет увеличилось за прошлый год на 67%, работа в службе безопасности (рост на 40%), на производстве готовой еды (рост на 35%) и в офисе (рост на 21%). 

Среди профессий в ритейле, востребованных у зумеров, лидирует продавец-кассир, администратор магазина, оператор склада, сборщик заказов и пекарь. Такая занятость предполагает гибкие графики и сокращённые смены, что позволяет самостоятельно планировать свой день и совмещать работу с учёбой. Помимо традиционных для сферы ритейла профессий молодые специалисты выбирают в Х5 и другие позиции – разработчика, менеджера по работе с Big Data, архитектора данных, инвестиционного аналитика, эколога, микробиолога, химика-технолога, бариста, кависта. Также они всё чаще занимают руководящие должности в рознице, логистике и на производстве готовой еды – шеф-поварами, директорами магазинов и начальниками склада.

«Ритейл – это одна из тех сфер, где можно достаточно быстро построить крутую карьеру в совершенно разных направлениях – от управления магазином до Big Data. Мы понимаем, что ребята только-только начинают свой карьерный путь, поэтому не требуем от них на старте каких-то сверх навыков. Достаточно быть ответственным, уметь работать в команде, мыслить креативно – по нашим наблюдениям, те молодые специалисты, что приходят к нам, открытые, инициативные и смелые. И мы в лице компании готовы стать для них наставником, помочь и поддержать, чтобы вместе реализовывать те амбициозные планы, что заявлены на ближайшее время», – рассказала Мария Верномудрова, директор по развитию персонала и бренда работодателя Х5 Group.  

Читайте также:
Х5 запустила «Биржу курьеров» со свободным графиком

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail