0/5

Лента Новостей

17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

X5 разработала «умные весы»

время публикации: 10:17  23 апреля 2020 года
Они определяют весовой товар без участия человека.
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», продолжает развитие дистанционных сервисов, которые способствуют минимизации контактов в период сложной эпидемиологической ситуации.

На базе собственной лаборатории инноваций компания разработала «умные весы» – устройство, которое автоматически распознаёт весовой товар, включая фрукты, овощи и конфеты. Новая разработка позволяет ускорить время операций на кассе, сделать процесс покупок ещё более безопасным и удобным для клиентов.

По статистике торговой сети «Пятёрочка» весовые товары входят в 30% чеков. В течение одного часа кассир взвешивает продукты около 47 раз, каждая операция занимает в среднем 14,5 секунд. «Умные весы» помогают кассирам существенно сократить это время и значительно ускорить обслуживание покупателей.

Система весов, оснащенная компьютерным зрением, самостоятельно распознаёт товар даже в пакете, таким образом, пропускная способность каждой кассы увеличивается. В целом, только в расчете на один магазин пропускная способность увеличивается на 20 000 человек в год, а годовая экономия времени на обслуживании покупателей на кассе составит не менее 1300 часов.

Устройство монтируется на существующую весовую платформу и состоит из камеры и вычислительного модуля, которые передают данные в общую нейросеть. Пилотирование «умных весов» прошло в 10 магазинах «Пятёрочка», где была выявлена точность распознавания объектов до 98,4%. По мере тестирования нейросеть, которая использовалась в системе компьютерного зрения, постоянно обучалась и повышала точность распознавания.

«В ассортименте магазина «Пятёрочка» в среднем находится 160-180 различных весовых товаров. Задача кассира при работе с таким товаром – найти товар в иерархическом меню на клавиатуре или по памяти вбить PLU из 3-8 цифр. "Умные весы" позволяют оптимизировать операции: покупателю не нужно искать весы самообслуживания, а персоналу – запоминать код товара. "Умные весы" – пример внедрения инновационного продукта, который решает реальную бизнес-задачу ритейла. Важно, что и сами кассиры в рамках пилота отмечали удобство системы и существенное ускорение операций», – рассказал Сергей Попов, директор по операциям и розничным технологиям торговой сети «Пятёрочка».

В результате пилота принято решение о развитии проекта и установке 500 «умных весов» в 100 магазинах сети «Пятёрочка». Систему планируется также интегрировать в собственные кассы самообслуживания Х5.

Читайте также: Х5 наняла робота-финансиста

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail