0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

«Яндекс.Драйв» выходит в премиальный сегмент

время публикации: 09:41  29 мая 2018 года
Сервис каршеринга добавит в свой автопарк 500 автомобилей бизнес-класса, включая Mercedes E-класса, BMW пятой серии и Porsche.
В «Яндекс.Драйве» появится парк автомобилей бизнес-класса, рассказали «Коммерсанту» в компании. Это поможет привлечь новых пользователей и расширить аудиторию, надеется представитель сервиса. Бизнес-класс от «Драйва» обойдется пользователям в 10 руб. за минуту. Для сравнения: тарифы BelkaCar в сопоставимом классе составляют 14 руб., Anytime — 13 руб. за минуту.

«Мы ожидаем, что выход в новый сегмент поднимет средний чек более чем на 10%»,— говорит руководитель «Яндекс.Драйва» Антон Рязанов, не конкретизируя его нынешний размер. Сейчас в компании рассматривают модель, при которой премиальный сегмент может занять не менее 10% от общего числа автомобилей в парке. Новые машины не будут брендированы комплексной раскраской и отличительными знаками каршеринга, говорит представитель «Яндекс.Драйва»: «Это важно для автобрендов, которым нужно демонстрировать автомобиль в максимально оригинальном виде, и пользователей, которые хотят сохранить ощущения от поездок на автомобилях бизнес-класса».

Рынок каршеринга в России динамично растет: по оценке основателя YouDrive Бориса Голикова, в 2017 году его объем утроился и превысил 7 млрд руб. «Яндекс» вышел на этот рынок в конце февраля 2018 года. На этапе запуска в его автопарке было 750 автомобилей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды начинается от 5 руб. за минуту поездки. В мае компания добавила еще 1,25 тыс. автомобилей, сейчас парк составляет около 2 тыс. машин. По собственным данным, за три месяца с момента старта пользователи «Яндекс.Драйва» совершили около 1 млн поездок, в том числе 450 тыс. за два первых месяца и 550 тыс. в мае. Количество пользователей и поездок на машину в день сервис не раскрывает.

Все автомобили премиум-сегмента приобретены в операционный лизинг, говорят в «Яндексе», не уточняя размер инвестиций в расширение парка. По мнению Бориса Голикова, для такой покупки, скорее всего, не потребуется первоначальный платеж, а стоимость лизинга может составлять около 60–70 тыс. руб. в месяц за машину с учетом комиссии. «Но при тарифе 10 руб. за минуту это сложно называть бизнесом, потому что работа в этом сегменте будет генерировать убытки,— уверен господин Голиков.— Это прежде всего хороший агрессивный маркетинг, но здесь придется дотировать процентов на 60».

Запуск «Яндексом» премиум-сегмента точно повлияет на рынок аренды таких авто — он серьезно просядет, продолжает сооснователь BelkaCar Екатерина Макарова. «Окупиться с ценой в 10 руб. за минуту невозможно, учитывая, что нужно выкупить парковочные разрешения, на которые не распространяется льгота. Долго дотировать бизнес-класс — значит потерять миллионы, так как его обслуживание намного дороже, чем авто массового сегмента»,— заключает она.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.