Лента Новостей
Все новости →Яндекс Маркет фиксирует увеличение спроса на азиатские товары

время публикации: 14:30 27 января 2025 года
Больше 90% россиян отметили, что в последние несколько лет замечают рост интереса к азиатской культуре в обществе. Многие интересующиеся целенаправленно покупают товары из Азии, чаще всего для этого они выбирают маркетплейсы. Таковы результаты опроса, проведенного Яндекс Маркетом.
Непосредственно интересуются азиатской культурой чуть больше трети россиян (36%). В основном их привлекают мода и образ жизни (44%), кино и дорамы (42%), косплей (34%) и кухня (32%). Азиатские языки изучают около 8% опрошенных. Среди интересующихся Азией, товары этого региона покупают более 80%. Большинство совершают покупки онлайн — 66% заказывают вещи на маркетплейсах, а 19% в специализированных магазинах. Спросом пользуется одежда и обувь, техника и электроника, продукты питания.
«Рост интереса к восточной культуре подтверждает и увеличение спроса на азиатские товары на маркетплейсах. Например, на Яндекс Маркете с июля по октябрь 2024 в категории «декоративная косметика» уровень выручки азиатской косметики увеличился на 54%! Лидерами роста стали косметика для губ (+123%), продукты для лица (+44%) и бровей (+23%).
При этом емкость рынка остается достаточно большой, чтобы принимать новых продавцов. Например, в категории косметики прирост новых продавцов всего 3%. Это значит, что уровень конкуренции в нише низкий, и продавцам выгодно сюда заходить!», – объясняет Евгения Козлова, руководитель партнерской программы сервиса аналитики Sellmonitor.
Аналитики Яндекс Маркета также замечают увеличение спроса, например, китайские бренды в категории «электроника» показывают рост на 77% год к году, их доля увеличилась на 3 п.п до 21% от суммарного оборота. И количество продавцов, реализующих на маркетплейсе различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться. По мнению представителей маркетплейса, скачок интереса к продукции из Азии не носит случайный характер – 70% потребителей покупает китайские товары осознанно.
В основном к тренду на Азию россияне относятся положительно или нейтрально – 41% и 40% соответственно. И почти половина (47%) опрошенных отмечают, что в их окружении есть люди, которые увлекаются Азией – обычно это друзья (73%), коллеги (13%), братья и сестры (10%).
При этом вне зависимости от интереса к Азии большинство россиян (63%) думает, что продажи тематических товаров в ближайшее время продолжат расти. Кроме того половина (51%) всех респондентов хотели бы видеть в магазинах еще больше азиатских товаров, например, в категориях «техника и электроника» (46%), «уходовая и декоративная косметика» (39%) и «товары для дома» (25%).
Яндекс Маркет опросил более 1300 человек и выяснил, что россияне думают об этом тренде и как он влияет на их покупки.
Читайте также:
Яндекс Маркет: Доля российских брендов одежды и обуви на маркетплейсах увеличилась до 70%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:35, 11 апреля 2025
12:20, 11 апреля 2025
11:05, 11 апреля 2025
19:25, 10 апреля 2025
Самое популярное
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...
-
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет