0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

За год количество самозанятых продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза

За год количество самозанятых продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза
время публикации: 15:20  25 мая 2023 года
Сервис регистрации самозанятости Тинькофф в рамках аналитического проекта Tinkoff Data совместно с Ozon провели исследование активности самозанятых физлиц, продающих на маркетплейсах.
По данным Tinkoff Data, количество самозанятых продавцов на маркетплейсах стабильно растет. В четвертом квартале 2022 года по отношению к предыдущему кварталу рост составил 47%. В первом квартале 2023 года число самозанятых продавцов уменьшилось на 11%. Это связано со снижением деловой активности после высокого сезона и изменением условий некоторых площадок для новых продавцов. При этом в абсолютном значении число самозанятых на маркетплейсах за год выросло в 3,2 раза.

С 1 квартала 2022 года по 1 квартал 2023 года число самозанятых на маркетплейсах выросло в три раза.

Причины популярности маркетплейсов среди самозанятых продавцов – упрощенная регистрация самозанятости по сравнению с ИП, дополнительный доход к основному заработку и масштабирование бизнеса за счет онлайн-продаж товаров и услуг. При этом большинство крупных маркетплейсов поддерживают работу с самозанятыми. Исключение составляют Lamoda и СберМегаМаркет. 

По данным Тинькофф, за последние два года неизменным лидером по доле  самозанятых продавцов остается Wildberries. В первом квартале 2023 года торговлю на площадке вели 74% продавцов против 83% в первом квартале 2021 года. Самозанятые продавцы на Ozon начали реализовывать свой товар с сентября 2021 года. С этой даты по декабрь 2022 года доля самозанятых продавцов на маркетплейсе выросла до 24%.

В расчете долей площадок учитывались только активные продавцы. Продавец считается активным, если он получал выплаты от маркетплейса в квартале.
 
В первом квартале 2023 года практически у всех маркетплейсов наблюдается снижение количества самозанятых продавцов по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Исключение составляет Ozon — количество продавцов за указанный период там выросло на 42%.

По данным Ozon количество самозанятых продавцов за год выросло в 10 раз, а общий объем оборота товаров (GMV) – почти в 19 раз.
 
В Tinkoff Data проанализировали, сколько в среднем зарабатывает самозанятый продавец на маркетплейсах. Среднемесячный доход рассчитывался за период с января 2022 по март 2023 года и составил 43 645 ₽. В преддверии новогодних праздников возрастает покупательская активность, что приводит к росту продаж на маркетплейсах. В марте 2023 года среднемесячный заработок продавца достиг максимального значения и составил 51 222 ₽. 
 
В Тинькофф выяснили, что самозанятые продавцы на маркетплейсах зарабатывают больше, чем другие самозанятые в сегментах «Красота» (на 50%), «Животные» (на 15%), «Торговля самостоятельно произведенным товаром» и «Одежда» (на 8%). Это означает, что самозанятый может увеличить свои продажи, если дополнительно будет продавать на маркетплейсе.

При этом минимум для 15% самозанятых продавцов торговля на маркетплейсе – дополнительный источник дохода помимо основной работы. 
 
По данным аналитиков Ozon, дом и сад – самая популярная категория для самозанятых. Почти треть продавцов предоставляют ассортимент в данной категории.

В этой же категории самые высокие обороты – 30% от всего оборота самозанятых продавцов.
 
По данным аналитиков Ozon, в 2022 году больше всего продаж у самозанятых продавцов было в декабре: в среднем продавцы совершили 47 продаж товаров. За весь 2022 год самозанятые продавцы совершали в среднем 27 продаж в месяц.

В исследовании анализировались транзакции клиентов Тинькофф, которые оформлены как самозанятые продавцы на маркетплейсах. Статус самозанятого определялся по базе ФНС или факту регистрации самозанятости через сервис Тинькофф, а факт торговли самозанятого на маркетплейсе — по пополнениям на дебетовую карту клиента с одной или нескольких площадок в период с первого квартала 2021 по первый квартал 2023 года.

В данных Ozon учитывались продавцы, которые зарегистрированы на площадке как самозанятые и сделали больше одной продажи за выбранный период. На конец 2022 года более 14 тысяч активных самозанятых продавцов вели продажу на маркетплейсе.

Читайте также:
Ozon запускает локальную витрину в Казахстане

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail