Новости сегодня
Все новости →За год количество самозанятых продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза

время публикации: 15:20 25 мая 2023 года
Сервис регистрации самозанятости Тинькофф в рамках аналитического проекта Tinkoff Data совместно с Ozon провели исследование активности самозанятых физлиц, продающих на маркетплейсах.
По данным Tinkoff Data, количество самозанятых продавцов на маркетплейсах стабильно растет. В четвертом квартале 2022 года по отношению к предыдущему кварталу рост составил 47%. В первом квартале 2023 года число самозанятых продавцов уменьшилось на 11%. Это связано со снижением деловой активности после высокого сезона и изменением условий некоторых площадок для новых продавцов. При этом в абсолютном значении число самозанятых на маркетплейсах за год выросло в 3,2 раза.С 1 квартала 2022 года по 1 квартал 2023 года число самозанятых на маркетплейсах выросло в три раза.
Причины популярности маркетплейсов среди самозанятых продавцов – упрощенная регистрация самозанятости по сравнению с ИП, дополнительный доход к основному заработку и масштабирование бизнеса за счет онлайн-продаж товаров и услуг. При этом большинство крупных маркетплейсов поддерживают работу с самозанятыми. Исключение составляют Lamoda и СберМегаМаркет.
По данным Тинькофф, за последние два года неизменным лидером по доле самозанятых продавцов остается Wildberries. В первом квартале 2023 года торговлю на площадке вели 74% продавцов против 83% в первом квартале 2021 года. Самозанятые продавцы на Ozon начали реализовывать свой товар с сентября 2021 года. С этой даты по декабрь 2022 года доля самозанятых продавцов на маркетплейсе выросла до 24%.
В расчете долей площадок учитывались только активные продавцы. Продавец считается активным, если он получал выплаты от маркетплейса в квартале.
В первом квартале 2023 года практически у всех маркетплейсов наблюдается снижение количества самозанятых продавцов по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Исключение составляет Ozon — количество продавцов за указанный период там выросло на 42%.
По данным Ozon количество самозанятых продавцов за год выросло в 10 раз, а общий объем оборота товаров (GMV) – почти в 19 раз.
В Tinkoff Data проанализировали, сколько в среднем зарабатывает самозанятый продавец на маркетплейсах. Среднемесячный доход рассчитывался за период с января 2022 по март 2023 года и составил 43 645 ₽. В преддверии новогодних праздников возрастает покупательская активность, что приводит к росту продаж на маркетплейсах. В марте 2023 года среднемесячный заработок продавца достиг максимального значения и составил 51 222 ₽.
В Тинькофф выяснили, что самозанятые продавцы на маркетплейсах зарабатывают больше, чем другие самозанятые в сегментах «Красота» (на 50%), «Животные» (на 15%), «Торговля самостоятельно произведенным товаром» и «Одежда» (на 8%). Это означает, что самозанятый может увеличить свои продажи, если дополнительно будет продавать на маркетплейсе.
При этом минимум для 15% самозанятых продавцов торговля на маркетплейсе – дополнительный источник дохода помимо основной работы.
По данным аналитиков Ozon, дом и сад – самая популярная категория для самозанятых. Почти треть продавцов предоставляют ассортимент в данной категории.
В этой же категории самые высокие обороты – 30% от всего оборота самозанятых продавцов.
По данным аналитиков Ozon, в 2022 году больше всего продаж у самозанятых продавцов было в декабре: в среднем продавцы совершили 47 продаж товаров. За весь 2022 год самозанятые продавцы совершали в среднем 27 продаж в месяц.
В исследовании анализировались транзакции клиентов Тинькофф, которые оформлены как самозанятые продавцы на маркетплейсах. Статус самозанятого определялся по базе ФНС или факту регистрации самозанятости через сервис Тинькофф, а факт торговли самозанятого на маркетплейсе — по пополнениям на дебетовую карту клиента с одной или нескольких площадок в период с первого квартала 2021 по первый квартал 2023 года.
В данных Ozon учитывались продавцы, которые зарегистрированы на площадке как самозанятые и сделали больше одной продажи за выбранный период. На конец 2022 года более 14 тысяч активных самозанятых продавцов вели продажу на маркетплейсе.
Читайте также:
Ozon запускает локальную витрину в Казахстане
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: к...
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2020
-
Несетевая торговля – «серая зона» для производителей: какие задачи здесь можно р...
-
Отличия и сходства торговли на крупнейших российских маркетплейсах
-
Бизнес в смартфоне: как новый «Битрикс24» переводит продажи в мобайл