Лента Новостей
Все новости →Закрытые магазины международных брендов составили почти 12% торговых площадей в Москве
время публикации: 14:05 12 июля 2022 года
По данным консалтинговой компании Knight Frank Russia, по итогам I полугодия 2022 года средняя доля вакантных помещений в исследуемых торговых коридорах Москвы составила 15,7%, увеличившись на 0,7 п. п. за полгода, но сократившись на 1 п. п. за год.
Наибольшая вакантность наблюдается на улице Кузнецкий мост, где доля свободных площадей достигает 51,2% (+28,3 п. п. за год). Самый значительный рост доли пустующих помещений отмечен на пешеходных улицах столицы (+5,3 п. п за полгода и +4,6 п. п. за год). Наибольшая доля временно закрытых ритейлеров закономерно наблюдается среди помещений, расположенных на пешеходных улицах – 11,9% от общего объема площадей в исследуемых коридорах, в то время как на транспортно-пешеходных улицах этот показатель составляет всего 1,3%, а на крупных магистралях – менее 1%.
Позитивной тенденцией являются открытия в популярных локациях столицы российских игроков, таких как 12Storeez, NIKITA EFREMOV, Kicks Town, YULIAWAVE, Country Textile, Nude Story, LN Family и др.
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia:
«Традиционно рынок стрит-ритейла наименее чувствителен к внешнеэкономическим событиям. Тем не менее, по итогам полугодия мы видим колоссальную вакансию на Кузнецком мосту, связанную с закрытием магазинов иностранных игроков, в том числе – двух флагманских бутиков международных брендов.
При этом наблюдается перспектива развития для новых локальных брендов и компаний из стран-партнеров: у них появилась возможность заявить о себе на центральных улицах столицы. Также стоит отметить активный спрос со стороны предприятий общественного питания различных форматов, который позволяет нам прогнозировать дальнейшую положительную динамику на рынке стрит-ритейла Москвы».
По итогам шести месяцев 2022 года уровень вакантных помещений стрит-ритейла практически во всех торговых коридорах Москвы остается довольно высоким, однако заявления иностранных брендов о приостановке деятельности существенно не повлияли на данный показатель во многих исследуемых торговых коридорах столицы, за исключением улицы Кузнецкий Мост, которую международные операторы традиционно выбирали для размещения флагманских магазинов.
Так, здесь по итогам полугодия доля свободных площадей составила 51,2%, продемонстрировав положительную динамику в 28,3 п. п. за год. Рост вакансии произошел, в том числе, за счет закрытия магазинов локальных игроков.
В среднем по городу доля вакантных площадей по итогам полугодия составила 15,7%, увеличившись на 0,7 п. п. за полгода, но сократившись на 1 п. п. за год. Однако показатель еще не достиг докризисных значений в 9%.
В разрезе типов торговых коридоров увеличение вакансии на 4,6 п. п. за год отмечено на пешеходных улицах, где доля свободных помещений составила 17,2% против 12,6% годом ранее. В остальных коридорах было зафиксировано снижение показателя в годовой динамике: на транспортно-пешеходных улицах вакантность снизилась на 1,1 п. п., на крупных магистралях – на 2,8 п. п.
Максимальный рост вакантности за полгода также зафиксирован на пешеходных улицах: он составил 5,3 п. п. В других типах торговых коридоров этот показатель за полгода не претерпел сильных изменений.
На пешеходных улицах находится наибольшее количество временно закрытых ритейлеров – 11,9% от общего объема площадей в данном коридоре, так как там сконцентрировано много люксовых бутиков иностранных брендов.
На транспортно-пешеходных улицах этот показатель составляет всего 1,3%, а меньше всего временно закрытых брендов представлено на крупных магистралях – менее 1%.
Среди всех брендов, объявивших о приостановке деятельности, наибольшую площадь в помещениях стрит-ритейла занимают следующие профили арендаторов: «одежда/обувь» – 68%, «общественное питание» – 19,5%, «аксессуары» – 4,8% и «ювелирные изделия» – 3,7%.
Некоторые свободные помещения на пешеходных и центральных торговых улицах уже успели обзавестись новыми иностранными арендаторами: например, на месте Burberry открылся бутик Brunello Cucinelli по адресу Петровка ул., д. 16.
Российские игроки, которые за последние полтора года стали активнее выходить в популярные локации столицы, также заняли часть пустующих точек: среди них – 12Storeez (Столешников пер., д. 13/15), NIKITA EFREMOV (Петровка ул., д. 15), Kicks Town (Дмитровка ул., д. 16 к. 1), YULIAWAVE (Большой Козихинский пер., д. 15), Country Textile (Малый Козихинский пер., д. 10, стр. 1), Nude Story (Петровка ул., д. 19), LN Family (Большой Палашевский пер., д. 1/14 стр. 1) и др.
Среди пешеходных улиц восстановление спроса со стороны арендаторов наблюдается на Арбате, где традиционно сосредоточен значительный туристический и досуговый трафик, и в Столешниковом переулке – к концу первого полугодия доля вакантных помещений здесь сократилась до 11,9% (-1,7 п. п.) и 7,2% (-1,6 п. п.) соответственно.
Рост доли вакантных площадей зафиксирован на улицах Кузнецкий Мост, Никольская, Камергерский переулок, что связано, в том числе, с закрытием фэшн-операторов и заведений общепита: например, точек Burger King и KFC в Камергерском переулке, «Farш», Nike, Massimo Dutti, Rendez-Vous на улице Кузнецкий мост.
На других улицах уровень вакантности по итогам полугодия остался относительно прежним по сравнению с аналогичным показателем 2021 года.
Читайте также: Объем сделок со складами снизится на 35% из-за кризиса
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:00, 21 ноября 2024
09:25, 19 ноября 2024
20:45, 11 ноября 2024
12:45, 08 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...