0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Zara, Bershka и Reserved просят ТЦ разделить с ними последствия COVID-19

время публикации: 12:35  16 марта 2020 года
Fashion-ритейл надеется на снижение платежей за аренду.
«Коммерсантъ» пишет, что крупные ритейлеры разослали торгцентрам обращения с просьбой разделить с ними негативные последствия пандемии коронавируса. Такие сообщения управляющие компании получили от УК АО «Зара СНГ» — «дочки» Inditex (развивает бренды Zara, Stradivarius, Oysho, Bershka, Pull&bear и другие) и ООО «Ре Трэйдинг» — «дочки» LPP (марки Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay).

Издание уточняет, что в его распоряжении есть копии тех самых писем. Источник на рынке недвижимости отметил, что аналогичные сообщения своим арендодателям направили также парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив Гош».

LPP в письме указывает, что обратиться с просьбой о снижении арендных платежей компания может после анализа продаж за февраль и март. В письме отмечается, что группа приостановила заключение новых договоров, перенесла завершение инвестиционных планов и прекратила набор персонала. В «Зара СНГ» не исключили временное закрытие магазинов, обратившись к арендодателям с просьбой не взимать за это время арендную плату. Также компания рассчитывает на временное изменение условий договоров аренды, называя пандемию коронавируса форс-мажорным обстоятельством.

Само по себе признание вируса обстоятельством непреодолимой силы освобождает должника от ответственности за возможные просрочки и нарушения, только если он докажет, что нарушения вызваны именно этим обстоятельством, отмечает адвокат Forward Legal Дарья Шляпникова.

Руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева добавляет, что положения о форс-мажоре могут применить лишь в случае законодательного решения о временном закрытии торгцентров. По ее словам, в действующих договорах аренды предусматриваются определенные сроки вынужденного закрытия (60–90 дней), после которого договор может быть расторгнут арендатором.

А. Чиркаева указывает, что письма имеют предупредительный характер и не предполагают незамедлительных действий. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов объясняет, что их разослали крупные ритейлеры, у которых есть возможность диктовать свои условия арендодателям.

Эксперты тем временем называют текущее падение посещаемости торгцентров катастрофическим и прогнозируют, что офлайн-сегмент fashion-ритейла к концу июня этого года зафиксирует рекордное падение продаж. Пока же о закрытии торговых центров и магазинов речи не идет, добавляют на рынке.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail