0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин
время публикации: 10:40  07 марта 2024 года
Image on Freepik
Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провел исследование представленности женщин в российском бизнесе, изучив период с 2021 по 2024 год. Так, за последние три года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин - 52% против 48%.
За три года доля женщин в бизнесе увеличилась с 32% до 41%. При этом если доля предпринимательниц в офлайн-бизнесе увеличилась с 47% до 48%, оставляя лидерство за мужчинами, в онлайн ситуация изменилась. Доля женщин, владеющих интернет-магазинами, выросла с 45% до 52%, а женщин-продавцов на маркетплейсах — с 40% до 54%.

За 2023 год женщины увеличили обороты бизнеса на 17%. Предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты — их бизнес в среднем вырос на 61%. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25%, а на маркетплейсах — на 84%.
«Индекс цен» на маркетплейсах проверят на правомерность
Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы успешных стратегий

Доля женщин-селлеров на маркетплейсах составляет 54% против 46% мужчин. Самый популярный маркетплейс у предпринимательниц — Wildberries: 58% продавцов на этой площадке — женщины. Следом за ним идет Ozon: на этой площадке женщин и мужчин почти поровну — 49% и 51% соответственно.

На остальных крупных маркетплейсах доли распределились следующим образом:

- Яндекс Маркет — 60% мужчин и 40% женщин;
- AliExpress — 70% мужчин и 30% женщин;
- Мегамаркет — 71% мужчин и 29% женщин.

тинькофф 1.jpg

Последние годы российский бизнес показывает активный рост в регионах, а вместе с ним растет и число предпринимательниц. Все больше женщин открывают собственное дело за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Лидеры среди городов-миллионеров по доле женщин в бизнесе от общего числа предпринимателей:

- Краснодар — 45%;
- Уфа — 43%;
- Волгоград — 42%;
- Ростов-на-Дону — 42%;
- Новосибирск — 42%.

Топ-3 самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменился за год — это e-commerce, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции, розничной торговле и строительстве.

тинькофф 2.jpg

Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин — продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей.

Читайте также:

ОКБ: У женщин ниже объем задолженности и меньше просрочек по кредитам

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail