Первые лица розничной торговли РФ: Retail Business Russia 2014
10:35 - А вот по словам Олега Суковатова, вице-президента по продажам «Эльдорадо», высокая конкуренция негативно сказывается на рентабельности бизнеса.
18:40 - Святослав Штумпф, главный эксперт «Петер-Сервис»: 69% покупателей назвали критерием выбора супермаркета отсутствие очередей на кассах.
18:30 - «Темпы роста затрат на IT в российском ритейле составляет 17% в год. Это в три раза выше, чем в других отраслях», — отметила Ольга Рубцова, глава дирекции по работе с финансовыми и торговыми организациями директор по стратегии «Tехносерв Консалтинг».
18:20 - Климаш Сергей, директор департамента по автоматизации розничной торговли Wincor Nixdorf, на Retail Business Russia 2014.
18:06 - Ирина Голицина, генеральный директор Ferru, рассказала, что сегодня именно российские, казахские и узбекские деньги «спасают итальянских производителей от банкротства». Она также прокомментировала стиль некоторых современных политиков.
«У Дмитрия Медведева хорошая фигура, но плохо сшиты костюмы. Обама одевается хуже всех», — полагает она.
По мнению Голициной, чтобы привлечь покупателя, нужно его шокировать.
17:50 - Бизнес-тренер CBDSD Thunderbird Russia Инга Корчагина начала свое выступление с того, что обозначила, на ее взгляд, самое слабое звено в продвижении товаров категории люкс в России
«Это малое задействование канала прямого маркетинга, — считает она. — Люксовые бренды, работающие в России, не знают своей целевой аудитории. В люксе очень важна интеграция каналов коммуникации. Чем больше каналов, тем лучше. Настало время использовать инсайт для продвижения люксовых брендов».
Инга Корчагина также выразила уверенность, что введение закона о сокращении доли иностранных инвестиций в СМИ приведет и к переделу рынка люксовой рекламы.
17:40 - Константин Телегов, руководитель проекта «Протек», выступил с докладом о системе JDA.
17:30 - Основатель часовой мануфактуры «Константин Чайкин» рассказал, что в Швейцарии производить часы дешевле, чем в России. При этом он также отметил, что более 90% комплектующих часов производят в РФ.
«Средняя стоимость часов в розницу составляет миллион рублей. Даже при такой стоимости изделий некоторые модели являются убыточными. У нас низкая маржинальность», — сказал Константин Чайкин.
16:30 - «Ритейл — мультипродуктовый клиент для банка, что делает бизнес с ним вдвойне приятнее. Сейчас 15% кредитного портфеля приходится на ритейл», — продолжил тему сотрудничества банков и продавцов Борис Медовый, руководитель клиентского подразделения «Альфа-Банка».
16:20 - Руководитель потребительского кредитования «Альфа-банка» Дмитрий Жиздюк рассказал о взаимодействии ритейла и банков.
16:10 - Основатель Kupi VIP Оскар Хартманн отметил в начале своего выступления, что сейчас российских fashion-ритейлеров спасают женщины, которые «хотят заниматься шоппингом чаще, чем ездить за границу». При этом Хартманн акцентировал внимание слушателей на том, что в России только 7% жителей имеют загранпаспорта.
«Лучше стрелять из пулемета в лес, чем делать дорогой снайперский выстрел», — высказался Хартманн насчет покупательского трафика. Основатель KupiVIP также уверен, что компания привлекает клиентов не скидками, а «эксклюзивным доступом к товару».
«Даже мне с моими черными картами не дают отложить выбранный товар в ЦУМе, а в интернет-магазине это возможно», — заметил он.
16:00 - Андрей Ковалев, business development director NAMES, рассказал об основных страхах покупателей при знакомстве с ритейлером.
«Во первых, потребитель сталкивается со страхом доступности товара и недоверием к качеству вещей, — считает Ковалев. — Покупатель боится, что вещи привезут не вовремя, что они могут быть поддельными и т.д. Поэтому магазин должен снабдить клиента максимальным количеством информации о товаре и его красивыми, подробными фотографиями».
Как рассказал спикер, первая покупка, как правило, всегда совершается на небольшую сумму, чтобы просто познакомиться с магазином. Однако, если покупатель решился на покупку, то магазину нужно быть готовым предоставить ее в самые кратчайшие сроки, чтобы не потерять постоянного клиента.
«Если клиент решился купить, то он хочет получить это немедленно», — подытожил Ковалев.
15:00 - Генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков отметил, что клиентская база является самым важным активом для компаний сегодня. «Будущее за теми компаниями, которые понимают потребности клиентов и эволюцию этих потребностей».
14:40 - Ульрих Жером, генеральный директор компании «Аталан», посвятил свое выступление статистике. По его словам, 78% покупателей исследуют товар в Интернете прежде, чем его купить в магазине, и 22% заходит на онлайн-страницы бренда. Поэтому недооценивать интернет-ресурсы выходит компаниям накладно.
«Нет смысла вкладывать много денег в продажи в магазине и не вкладывать деньги в вебсайт, — сказал он. — К сожалению, в России до сих пор не развита система «зарезервируй и забери».
14:30 - Генеральный директор Лоншам Жюльен Жолли рассказал о ближайших планах компании и о работе в России.
«Развиваться в России сложно, но оно того стоит. Поэтому в конце недели мы открываем новый бутик, чтобы поддержать наш имидж успешной компании», — сообщил он.
14:15 - Директор по информационным системам компании Boucheron Бернар Ош поддержал мысль предыдущего спикера, заявив, что в конечном итоге клиент ищет впечатление от бренда и не ждет одноразового контакта.
«После реализации новой системы Boucheron мы хотим получить долгосрочные отношения с клиентом и его семьей. Три года назад у нас уже было падение продаж. Для их увеличения мы решили расширить индивидуальный контакт с клиентом. Только представьте, в Токио наши продавцы контактируют с клиентом 30 минут!» — рассказал г-н Ош.
14:00 - Буржуа Себастьян, генеральный директор Сежид Групп, заявил о том, что сейчас Россию рассматривают вторым рынком по скорости роста. В то же время он уделил внимание качеству предложения на отечественном рынке.
«Клиент хочет не просто покупать, а хочет, чтобы его обслужили», — сказал Буржуа Себастьян.
13:13 - Генеральный директор УК «Старт» Роман Никоноров сообщил во время своего выступления о том, российский рынок DIY сейчас занимает четвертое место в Европе. Однако прогнозам, что он вскоре станет вторым в Европе, — не суждено сбыться в ближайшее время.
«Объем инвестиций в открытие новых магазинов уменьшился в прошлом году и уменьшится в этом, — сказал Никоноров. — Новый кризис более жесткий нежели, чем предыдущие... Поэтому мы ожидаем от правительства, что налоги не будут повышаться».
12:55 - Управляющий директор, руководитель международной практики «Розничная торговля» в регионах Европа, Африка и Латинская Америка компании Accenture Леканюэ Алексис в своей речи рассказал о перспективах развития иностранных сетей в России. По его мнению, новые каналы должны быть оптимальными с точки зрения бюджета и затрат.
«Необходимо учесть, что сто двадцать миллионов российских потребителей по-прежнему очень привлекательны для всех мировых ритейлеров», — отметил он.
12:30 - Борис Остробород, основатель и президент сети магазинов Sela, в своем выступлении акцентировал внимание слушателей на том, что во время кризиса необходимо тщательно выбирать направления инвестирования.
«При стагнации необходимо принять решение и идти в прибылеобразующие места, — уточнил он. — Во время кризиса нужно сохранить трафик любой ценой, обращая внимание на мелочи».
К тому же, по словам Остроборода, необходимо придерживаться «известного принципа — работа троих должна быть выполнена двоими». По его мнению, без увеличения нагрузки на персонал в настоящее время не обойтись.
«Посмотрите правде в глаза», — заключил основатель и президент сети магазинов Sela.
12:08 - Генеральный директор Розничной сети МТС Арвидас Алутис отметил, что с точки зрения торговли нынешние времена являются уникальными. Арвидас также сообщил, что компания МТС запустила новый формат — экспертные офисы.
12:00 - Во время своего выступления Олег Вьюгин, профессор ГУ-ВШЭ и главы «МДМ-банка», заметил, что западные санкции не коснулись торговли, однако «санкции — это долгосрочный тренд», и все может еще измениться.
«Для торговли самое главное — свобода выбора контракта и цены, — сказал он. — Мы наблюдаем спад в инвестициях и это будет иметь негативное последствие на экономику на многие годы. Россия из-за санкций также может снизить добычу нефти».
11:57 - За вклад в развитие розничной индустрии награжден Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли.
«В рамках министерства перерабатывается программа развития торговли с учетом санкций, — сообщил он после награждения. — Программа декларирует развитие торговли и новых площадей для торговли. Мы заинтересованы открывать рынки новым партнерам, но необходимо активно рассматривать и местных производителей».
11:40 - На официальном открытии саммита выступил Алексей Филатов, управляющий директор BBCG.
«37% всех товаров, которые поступали в Россию из Европы, сейчас из-за санкций не смогут попасть к нам, — сказал Алексей Филатов, добавив, что бизнесу «недостаточно одного года для адаптации из-за введенных санкций».
11:30 - Илья Якубсон, председатель саммита и президент ГК «Дикси», на открытии первого дня Retail Business Russia 2014.
«Я никогда не думал, что доживу до такого момента, когда государственные мужи будут говорить о нас с таким уважением, — сказал он. — Наш диалог с властью можно охарактеризовать, как конструктивный. Яркий пример — снятие налога с продаж с повестки дня».
Читайте также эксклюзив от New Retail. Илья Якубсон: Спекулятивного роста цен на полках мы не видим.
10:55 - «Мы сформировались в другой формации и идем никому не понятным путем, — рассказал Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга Ромир. — Но ни одна отрасль не соприкасается с нами так часто, как розничная торговля».
10:50 - Екатерина Кострубина, генеральный директор Incity, рассказала, что ослабление рубля не повлияет на ритейлеров, ориентированных на Азию. Однако российский покупатель переходит «в более дешевый сегмент».
«В текущей ситуации необходимо концентрироваться на сокращении издержек», — посоветовала Екатерина Кострубина.
10:35 - «Девелоперы промывают мозги ритейлерам, что договоры аренды должны быть в долларах», — заявил заместитель генерального директора по стратегии и аналитике группы компаний «Детский мир» Алексей Воскобойник. Он также отметил, что в августе этого года прирост в интернет-канале компании составил 230%.
10:33 - Фойе Центра Международной торговли сегодня выглядит так:
И так:
И даже так:
10:30 - Управляющий директор, руководитель практики «Розничная торговля» Accenture Россия Михаил Першин.
Открывая саммит, Михаил рассказал, что одной из главных особенностей поведения потребителя в данный момент является его растерянность, вызванная ростом цен.
«Потребители ощутили рост цен в 2014 году и начинают оптимизировать свои расходы, — уточнил Першин. — (…) К тому же иностранные бренды ведут очень осторожную политику на Российском рынке».
Михаил начал свою карьеру в Accenture в 2010 году и специализируется на работе с компаниями сектора розничной торговли. Обладает десятилетним практическим опытом решения стратегических бизнес-задач, выстраивания бизнес-процессов и внедрения информационных решений. Хорошо знает специфику отрасли розничной торговли, консультируя российские и международные компании в области планирования, управления ассортиментом, оптимизации цепочки поставок, ценообразования и многоканальной торговли.
Aсcenture — консалтинговая компания, оказывающая услуги организациям по консультированию в сферах стратегического планирования, оптимизации и организации аутсорсинга бизнес-процессов, управления взаимоотношениями с клиентами, управления логистическими процессами, управления персоналом, внедрения информационных технологий.
Международный саммит розничного бизнеса в России проходит в этом году в особых условиях: фундаментальные перемены в геополитике и общественных настроениях, спад экономики. Конкуренция среди розничных брендов на своем историческом максимуме. Потребительская активность, возможно – на минимуме, несмотря на стабильность доходов покупателей. И, главное, пока никто из аналитиков не видит сигналов восстановления роста экономики и потребления в ближайшие месяцы и, возможно, годы.
Все, что прощал нам наш покупатель еще прошлой осенью, сегодня ведет напрямую к потерям в трафике и среднем чеке. Каждая ошибка в сервисе, в товарном предложении, в ценообразовании может стать фатальной, если упустить время, не обратить ее решение в свое конкурентное преимущество. Каждая новая идея, подхваченная конкурентами – болезненный удар, если не играть на опережение. И сегодня это касается как организации продаж, так и управления всеми статьями расходов.
Возможно, будущее еще никогда не было таким неопределенным. Отвечая сегодня на наш вопрос о горизонте планирования, вы говорите: «Какой горизонт, живем сегодня и сейчас! Поквартальные планы». Но, какими бы далекими сейчас не казались вопросы долгосрочной стратегии, без их решения у большого бизнеса будущего просто нет. Тем более – у всей отрасли в целом! Реалистично, только саммит всей индустрии является сейчас центром генерации нового знания на рынке. Площадкой для анализа общих вызовов и угроз, для выбора стабильного будущего розничного бизнеса в России.
Трансляцию ведут Барботина Таня и Максимук Лёша
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах