Лента Новостей
Все новости →Илья Якубсон: «Спекулятивного роста цен на полках мы не видим»
время публикации: 13:15 25 сентября 2014 года
Председаель саммита Retail Business Russia 2014, президент ГК Дикси Илья Якубсон прокомментировал поледствия санкций для продуктового ритейла и заверил, что рынок растет больше ожиданий.
«У нас не эмбарго, а особые экономические меры, - уверен Якубсон. - Полки российских магазинов по-прежнему вполне насыщены различными товрами. Однозначно сменились страны-поставщики. Н полках появилось больше российских товаров, а также из стран, с кем мы мы раньше меньше сотрудничали – начиная с Юго-Восточной Азии и заанчивая Южной Америкой. Импортозамещение – это долгий процесс. Он в данный момент только набирает обороты. В ближйшее время мы ожидаем поставки продуктов – овощей и фруктов – из тех стран, где сейчас идет сбор урожая – из Израиля, Египта, Пакистана, Индии и Китая. Я думаю, что в ближайшие месяцы мы увидим очень серьезный уровень насыщения наших полок. Разумеется, тем поставщикам, которые оказались сейчас вытеснены с российского рынка, с каждым годом, с каждым полугодием вернуться на наш рынок будет все сложнее. Дело в том, что отношения с поставщиками – это не только контракты, но и логистика поставок, это очень сложные процессы. И как только они налажены, переход на другого поставщика несет серьезные издержки. Поэтому у тех поставщиков, которые у нас появятся в ближайшие полгода, есть хороший шанс иметь с нами прочные долгострочные отношения».
Рост цен на некоторые категории продуктов г-н Якубсон считает вполне оправданным. «Здесь главное не допустить спекулятивного роста цен. С этой точки зрения мы все – и государство, и крупнейшие розничные сети – делаем большую хорошую работу. Никогда в предыдущие сложные моменты в экономике Российской Федерации так эффективно цены не контролировались. Фактически спекулятивного роста на полках мы с вами не видим».
При этом г-н Якубсон отметил, что вопреки ожиданиям, покупатели не отреагировали на ситуацию в экономике и геополитике.
«До конца августа рынок был на взлете. Если вы посмотрите на финансовые показатели крупнейших ритейлеров, все они выше, чем ожидания. С конца августа какие-то моменты начали чувствоваться. Но на данный момент мы не можем что-то осознанно сказать или описать. Что-то в воздухе летает, но насколько это связано с тем с внешними факторами, пока сказать нельзя».
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...