0/5

Лента Новостей

20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

Олег Вьюгин (глава МДМ-Банка): Сотрудничество сетей и девелоперов единственный жизнеспособный формат сегодня

Олег Вьюгин (глава МДМ-Банка): Сотрудничество сетей и девелоперов единственный жизнеспособный формат сегодня
время публикации: 15:15  25 сентября 2014 года
Теги: интервью
Экс-начальник Федеральной службы по финансовым рынкам, а ныне Председатель совета директоров ОАО «МДМ Банк» рассказал редактору New Retail о том, что девелоперы торговых центров оказались сейчас в ситуации, когда им стало крайне сложно получать финансирование у банков. До 50% заявок получают отказ. Но существует формат, который помогает девелоперам с успехом выходить из сложной ситуации – коллаборация с торговыми сетями.

New Retail: Стало сложно кредитоваться, бизнес потерял доступ к дешевым западным кредитам и продолжает терять. Как себя чувствуют в этой ситуации девелоперы торговых центров, где берут деньги, при том, что у нас строят очень много ТЦ по сравнению с Европой.

О.Вьюгин: Действительно, девелоперский бизнес банки сейчас кредитуют очень осторожно. Если раньше практически любой серьеный проект рассматривался и кредитовался, то сейчас, даже если проект серьезный, вероятность отказа в финансировании равна 50%. Почему? Если говорить о рынке недвижимости, то офисы пустуют процентов на 10-12. Непонятно, что будет дальше. Поэтому каждый новй проект тщательно рассматривается. С другой стороны, есть формат, который сейчас не имеет проблем с кредитованием и развивается хорошо. Торговые сети идут в регионы и делают совместные проекты вместе с девелоперами. Сети в проект инвестируют. Частично свои деньги вносит девелопер. Разумеется, бОльшая часть – это заемные деньги. Такой формат дает банку уверенность. Ритейер знает, зачем он выодит на этот рынок. Так что я не сказал бы, что ситуация встала, просто она такая, какая есть.

New Retail: Если посмотреть с другой стороны, со стороны покупателя… Население слишком закредитовано. В ближайший месяц-два ожидается волна просрочек по ипотеке. В МДМ-Банке ощущают эти риски?

О.Вьюгин: В принципе уровень риска всегда был в районе 3%. А сейчас – приближается к 5%. Ситуация немного ухудшилась. И кога я спрашиваю у наших риск-менеджеров, в чем причина, они говорят, что основной источник возникающих проблем – это потеря рабоы. Даже временая потеря основного источника дохода начинает давить на платежеспособность. Номинально у нас в стране занятость высокая. Но фактически мы сталкиваемся с тем, что потеря работы или снижение заработка приоретают массовый характер. Это связано с тем, что компании сейчас активно повышают эффективность, в томи числе сокращают персонал или просто снижают запралы, прекращают выплачивать премии. А насчет перекредитованности могу сказать, что потребительские кредиты без залога все достаточно короткие. И сейчас бынки перестали выдавать такие займы. Мы проходим пик погашения этих кредитов. Где-то через год-два это все уйдет. Например, МДМ-Банк сейчасформирует портфель друих заемщиков – качественных. Это не позволяет наращивать портфель. Легко раздать небеспеченных кредитов… Переформатированием портфеля заимаемся не только мы, но и многие другие банки.

New Retail: А насчет долгосрочных кредитов. Мы можем в самой пессимистичной перспективе столкунться с чем-то похожим на ипотечный кризис в США?

О.Вьюгин: Такой масштаб у нас вряд ли возможен. Обычно подобные проблемы возникают, когда есть пузырь. Когда стоимость домов сильно завышена и под это взята ипотека. Как только стоимоть начинает падать, ипотечному заемщику становится бессмысленно обслуживать этот кредит, он начинает платить намного больше, чем его объект реальн стоит. В России пузыря точно нет. И если у нас сейчас ипотека впадает в просрочку, то причины тому – те же. Люди массово попадают в сложную финансовю ситуацию. Сам объем ипотечных кредитов не настолько велик, как в США. Так что скорее всего это единый процесс уменьшения портфелей по всем видам продуктов. Потом надо помнить, что ипотека – это залог квартиры. И риски банков здесь сильно зависят от того, каков был первоначальный платеж. Если платеж был 30%, то банк защищен хорошо: вряд ли цена квартиры даже при самом опасном сценарии упадет более, чем на треть. Если первоначальный взнос был 10%, то банк может сильно проиграть. Вообще же, ипотечный бизнес, хотя и низкомаржнальный, но очень надежный.