0/5

Зачем компании T&D партнер, или как обучение сотрудников может влиять на бизнес

Зачем компании T&D партнер, или как обучение сотрудников может влиять на бизнес
время публикации: 10:00  26 апреля 2023 года
Вместе с менеджером Авито разбираемся, что делает T&D-специалист, в чем его уникальность, и что обучение дает бизнесу. Как оценить эффективность работы T&D?
Обучение повышает вовлеченность сотрудников в работу, что существенно влияет на бизнес-показатели: компании с самым высоким уровнем вовлеченности на 23% более прибыльны, чем с самым низким. Однако если программа обучения недостаточно согласуется с целями бизнеса, бюджет будет потрачен впустую. T&D-партнер следит за тем, чтобы такого не произошло. 

Чертовских Анастасия



Подробнее о функциях T&D рассказывает Анастасия Чертовских, руководитель группы обучения и развития Авито

Термином T&D (от англ. training and development — обучение и развитие) обозначают деятельность компании, направленную на развитие и повышение квалификации ее сотрудников. 


Что делает T&D-специалист и в чем его уникальность?

 
T&D-партнер или T&D-менеджер — это партнер бизнеса в обучении и развитии руководителей и линейных сотрудников. Он помогает подбирать, организовывать и проводить обучение. Для наибольшей эффективности T&D-партнер внедряет принципы продуктового подхода и подбирает образовательный трек в соответствии с бизнес-стратегией компании. 

Курсы, мастер-классы, тренинги и прочий образовательный контент должны согласовываться с корпоративной культурой и подходить конкретному пулу сотрудников. Важно не просто нагрузить людей информацией, а сделать так, чтобы новые знания помогали им в работе. Для этого T&D-партнер должен очень хорошо знать образовательный рынок, понимать педагогический дизайн и особенности обучения взрослых.

В задачи T&D-партнера также входит:

● календарное и финансовое планирование обучения;
● аудит результатов и эффективности обучения;
● исследование и оценка учебных материалов поставщиков;
● приведение учебной программы в соответствие с миссией и ценностями компании;
● коммуникация с руководителями отделов для выявления потребности в навыках;
● формирование кадрового резерва.


Зачем вообще вкладываться в обучение: что это дает бизнесу


Исследования показывают, что сотрудники, у которых есть возможность развивать новые навыки, чувствуют себя более замотивированными. Кроме того, обучение позволяет снизить текучку кадров. 

Согласно отчету LinkedIn*, 94% сотрудников признаются, что остались бы на работе, если бы организация инвестировала в их развитие. Но начинать обучать, развивать и поддерживать сотрудников важно с первых дней прихода новичка в компанию. Так, в Авито командой T&D и онбординга разработаны чек-листы для новичков в которых собрана вся необходимая на старте информация: полезные ссылки, важные контакты, доступные курсы и тому подобное. Но кроме чек-листов очень важно, чтобы на старте новому сотруднику помогали коллеги. 

Наставничество является важной частью адаптации новых сотрудников: чем быстрее человек понимает, как и что функционирует, тем быстрее включается в работу. Наставники имеют доступ к этим документам и помогают новым сотрудникам быстрее освоиться. Но чтобы наставник был не просто хорошим экспертом, а действительно мог поделиться своими знаниями, его важно в этом поддержать. 

Так, в Авито в команде Sales был запущен проект Level Up, который разработала T&D команда, посвященный развитию наставничества: каждый опытный сотрудник получает навыки преподавания и может делиться своей экспертизой с коллегами. В других функциях также активно осуществляется поддержка наставников, создаются онлайн-курсы и проводятся тренинги.

При этом задачи T&D-партнера, конечно, не ограничиваются онбордингом. Он также помогает в карьерном развитии. К примеру, в техническом департаменте Авито при поддержке T&D запущена школа тимлидов, где экспертам помогают расти в менеджерский трек. В итоге компания и конкретный департамент получают мотивированных менеджеров, знающих внутреннюю кухню и процессы, специфику работы коллег.

Зачем компании T&D партнер, или как обучение сотрудников может влиять на бизнес


Как определяется потребность в обучении


Регулярная коммуникация с менеджментом и ключевыми заказчиками — одна из самых важных функций T&D-партнера, так как он должен четко понимать стратегические и краткосрочные цели бизнеса. Например, компания планирует внедрить сложный финансовый инструмент, и большому количеству людей нужно научиться им пользоваться. T&D-партнер заранее определяет, какой формат обучения лучше подойдет для разных групп должностей, помогает создать образовательный продукт, подобрать упаковку для материала от экспертов.

T&D-партнер также самостоятельно может формировать образовательный трек, исходя из трендов на рынке труда. Однако важно делать это в связке с потребностями компании. Например, мы видим возвращение офлайн-обучения, но у нас компания гибридная и многие сотрудники работают удаленно. В нашем случае было бы странно полностью возвращаться к этому типу обучения. T&D-партнер всегда анализирует, как конкретный тренд соотносится с бизнес-целями компании, принесет это профит или нет.




Читайте также: Как сэкономить на корпоративном обучении и превратить продавцов в экспертов: кейс Ralf Ringer




Источники образовательного контента:

● внешние источники (различные курсы, тренинги, мастер-классы от внешних провайдеров);

● сотрудники компании (T&D-партнер поможет менеджерам упаковать свою экспертизу в нужный образовательный формат — мастер-класс, тренинг и тому подобное);

● T&D-партнер (он сам может выступать в качестве тренера).


Как оценить эффективность работы T&D?


Так как обучение и развитие навыков и компетенций влияет на вовлеченность сотрудников в работу, этот показатель является одной из ключевых метрик. В Авито проводятся ежегодные опросы, измеряющие этот параметр. 

Также эффективность работы T&D команды помогают оценить результаты обратной связи участников различных обучающих активностей и NPS по итогам таких активностей и программ.

Кроме того, в Авито мы разработали метрику «чек-прогресс», которая показывает отсроченный результат обучения. Перед обучением сотрудник указывает примерные сроки, когда после прохождения курса или тренинга он сможет оценить реальный результат в решении рабочих задач. Когда подходит время, внутренняя платформа предлагает ему и его руководителю это сделать. Чек-прогресс помогает лучше ориентироваться в том, насколько эффективные инструменты предлагает T&D команда, улучшать подборку таких инструментов на будущее и анализировать, действительно ли обучающие активности влияют на результаты команд и компании в целом.

Эффективное обучение сотрудников всех уровней способствует достижению стратегических целей компании, потому что сотрудники, которые видят заинтересованность руководства в их развитии, с большим энтузиазмом выполняют поставленные задачи и склонны креативно решать профессиональные вызовы. T&D-партнер значительно повышает эффективность корпоративного обучения и адаптирует его под задачи бизнеса.

* Социальная сеть для бизнеса Linkedin заблокирована на территории России и внесена в реестр запрещенных сайтов.

Анастасия Чертовских, 
руководитель группы обучения и развития Авито.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит