0/5

Александр Лозовский, «Ситилинк»: «Мы любим меняться и удивлять клиентов»

Александр Лозовский, «Ситилинк»: «Мы любим меняться и удивлять клиентов»
время публикации: 10:00  13 мая 2022 года
В конце апреля «Ситилинк» открыл в Санкт-Петербурге первый интерактивный шоурум. Какова цель нового формата? Как была выбрана локация? Каковы планы по развитию проекта? Эти вопросы мы обсудили с Александром Лозовским, заместителем генерального менеджера по управлению розничной сетью компании «Ситилинк».
Шоурум Ситилинк – это новое интерактивное бесплатное пространство для жителей и гостей города для тестирования флагманской техники, отдыха, работы и обучения. Объект площадью 3000 квадратных метров включает в себя более 25 тематических локаций погружения с возможностью тест-драйва флагманских устройств, зону гейминга с топовыми ПК, необычную фотозону, детскую зону, коворкинг и многое другое.

New Retail расспросил Александра Лозовского, заместителя генерального менеджера по управлению розничной сетью компании «Ситилинк» о цели нового формата, о выборе локации и планах по масштабированию проекта. 

* * *

Какова цель запуска нового формата для «Ситилинка»?

– «Ситилинк» более 14 лет присутствует на российском рынке, и все эти годы мы общались с покупателем в основном через экраны самых разных гаджетов. За эти годы мы накопили богатый опыт взаимоотношений с покупателями, мы знаем и чувствуем его, потому что мы находимся на стыке онлайна и офлайна. 

В каталоге «Ситилинка» более 150 000 наименований товаров, и за последние 3-4 года мы расширили товарное предложение почти вдвое, добавив множество групп и категорий, которыми ранее в принципе не занимались. Если всего 5 лет назад «Ситилинк» ассоциировался исключительно с продажами электроники и бытовой техники, то сейчас мы уже предлагаем и авто-товары, и товары для спорта, и товары для дачи, сантехнику, то есть то, чего раньше у нас не было.
 
Мы решили поделиться накопленным опытом с покупателями – существующими и потенциальными. Подобного рода пространства являются точкой притяжения для потребителей и, конечно, одна из целей – привлечение аудитории и повышение лояльности аудитории к бренду «Ситилинк», расширение числа покупателей и производителей.

Александр Лозовский, «Ситилинк»: «Мы любим меняться и удивлять клиентов»
 
Хочу спросить о выборе локации. Сейчас покупатели неохотно ездят в отдаленные локации, не желая тратить время на дороги и пробки. Шоурум «Ситилинка» как раз и находится на выезде из города. Почему формат запущен именно здесь?

– Северо-западный регион, Санкт-Петербург и Ленинградская область являются для нас стратегическими регионами, и прежде всего мы искали возможность открыть здесь крупный логистический хаб. Нам повезло, что появилась возможность приобрести это помещение (прим. – ранее здесь располагался «Юлмарт»). Для логистического хаба локация отличная, – с ее помощью можно организовать доставку заказов жителям Петербурга, области и в целом по Северо-Западу. Отсюда обеспечивается доставка в Псков, Великий Новгород, Выборг и другие города. 

Помимо того, что данное помещение полностью соответствовало нашим целям по хранению и доставке товаров, оно еще и очень удобно для жителей Северной столицы. Несмотря на то, что хаб находится за пределами КАД, сюда легко добираться. Удобные подъезды и паркинг, общественный транспорт, бесплатный шаттлы от станции метро «Московская», которые запустил «Ситилинк», – всё это делает локацию привлекательной и удобной. При этом предыдущий арендатор «проторил» дорогу, и место достаточно известное. 
Пространство организовано в виде «трансформера», наполнение и площадь зон которого могут меняться в зависимости от внешних факторов, сезонности, спроса, матрицы производителей. Мы любим меняться и удивлять клиентов.

Учитывая все это, мы не считаем данную локацию критически далёкой, и мы приняли решение создать здесь не только логистический хаб, но и магазин в сочетании с интерактивным шоурумом, – место привлечения аудитории, ее соприкосновения с современными технологиями и тестирования интересующих ее товаров. 

Даже сантехнику можно по-настоящему протестировать…

– Да, относительно сантехники есть много вопросов. Что такое тропический душ? А как такая лейка выглядит в интерьере? Как будет литься вода? В шоуруме есть целые зоны, где по-настоящему льется вода и становится понятно, каким образом работает то или иное сантехническое оборудование.

Александр Лозовский, «Ситилинк»: «Мы любим меняться и удивлять клиентов»
 
Какие планы по масштабированию формата?

– Пока сложно строить прогнозы, мы только запустили новый для нас формат, и еще есть много задач по доработке. Но мы, конечно, не исключаем возможность открытия и других таких шоурумов. 

Из планов по развитию данной локации, в ближайшее время откроем специальную зону с товарами от российских производителей. Обязательно будем смотреть на реакцию посетителей, и получим от них обратную связь. И после этого будем принимать решение, как, в каком виде, в каких локациях будет целесообразно запускать такой формат. 

Пространство организовано в виде «трансформера», наполнение и площадь зон которого могут меняться в зависимости от внешних факторов, сезонности, спроса, матрицы производителей. Мы любим меняться и удивлять клиентов.




Читайте также:  «Ситилинк» пригласил российских производителей электроники и техники стать резидентами инновационного хаба




В каталоге «Ситилинка» более 150 000 SKU. По какому принципу отбираются товары, которые встают в зоны шоурума?

– Это двунаправленное движение. Первый ориентир – статистика продаж, а второй – новинки, передовой край разработок производителей, технологии, которые зачастую недоступны для прямого тестирования покупателями в иных местах. 

Важный момент, что в шоуруме мы предлагаем покупателям товары схожие по категории, но с разными свойствами, и главная наша задача здесь – дать человеку почувствовать разницу от наличия этих тонких нюансов. В описании товара на сайте всё приблизительно одинаково, но главное кроется в деталях, которые можно понять, протестировав несколько моделей.  

Так, например, на одной стене в обстановке, приближенной к домашней, в удобном кресле можно сразу посмотреть все большие телевизоры, и выбрать наиболее соответствующий запросу. 

Александр Лозовский, «Ситилинк»: «Мы любим меняться и удивлять клиентов»
 
Только в марте «Ситилинк» рассказал об открытии 15 новых магазинов. В период, когда многие федеральные сети замораживают развитие розницы, это хороший темп. Что драйвит такую динамику расширения сети?

– Конечно, в первую очередь, драйвит доверие покупателей. Если бы мы не видели востребованности того, что мы делаем, конечно, такого объема новых открытий не было бы. Для нас это был бы сигнал о том, что нужно задуматься о необходимости изменений в ДНК бренда, в коммуникации, в ассортименте. 
Магазины «Ситилинк» – это особая среда, в которой приобретение качественных товаров требует минимальных ресурсов, материальных и временных.

Надо сказать, что у «Ситилинка» сформирована стратегия развития, которой мы придерживаемся на протяжении нескольких лет, и, видя лояльность аудитории, мы понимаем, что стратегия была выбрана верно. Какой еще может быть индикатор у ритейлера? Географическое развитие является одним из важнейших элементов этой стратегии. Поэтому для нас естественно расширять географическое присутствие, мы пристально наблюдаем за регионами, в которых мы недостаточно представлены и идем туда. 

Любой магазин – это минимум 3000 товаров по демократичным ценам с максимально удобным интерфейсом взаимодействия, я бы даже сказал, что магазины «Ситилинк» – это особая среда, в которой приобретение качественных товаров требует минимальных ресурсов, материальных и временных. Более 1000 магазинов и пунктов выдачи заказов обеспечивают удобство и возможность выбора; при этом «Ситилинк» доставляет и товары сторонних интернет-магазинов, что привлекает и дополнительную аудиторию.

Александр Лозовский, «Ситилинк»: «Мы любим меняться и удивлять клиентов»
 
В конце 2021 года, буквально под Новый год в интервью менеджер «Ситилинка» озвучил возможные планы по созданию своего маркетплейса. Вы намерены их реализовать или все же пока отказались?

– Здесь вопрос в том, что именно можно называть «маркетплейсом». Как я уже сказал, мы обеспечиваем доставку заказов сторонних интернет-магазинов и открываем доступ к своей витрине другим продавцам. В свою очередь и «Ситилинк» продает не только товары, лежащие на своем складе. Мы торгуем и ассортиментом, который в момент заказа находится на складах других продавцов. Мы принимаем такие заказы и полностью исполняем их.  

Таким образом, мы реализуем функционал, присущий маркетплейсам, для максимального удобства покупателей и продавцов. 


Благодарим пресс-службу «Ситилинк» за содействие в организации интервью.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит