Денис Иванников, МаксиПост: «Курьерский бизнес – не про посылки, как кажется, он про людей»
время публикации: 10:00 21 июня 2018 года
Компания МаксиПост анонсировала свой выход из компании Posti Group (входит в корпорацию Itella) и смену владельца: у международной корпорации ее выкупил Денис Иванников, основатель и CEO проекта ApiShip, который предоставляет услуги для обмена данными между курьерской службой и интернет-магазином.
Также Денис известен рынку как бывший руководитель IM Logistic, который пришел в компанию в самый непростой для нее период – бизнес был на пороге закрытия, компании грозило банкротство, а ее офис осаждали сотни клиентов, которым она задолжала деньги.
Мы поговорили с Денисом о причинах покупки МаксиПост, его видении будущего логистики в нашей стране и планах на будущее.
NR: Почему вдруг спустя два года после приобретения МаксиПост Itella решила отказаться от этого ресурса? При этом буквально пару месяцев тому назад, объявляя итога года, компании анонсировала рост выручки МаксиПост на 60% в прошедшем году?
МаксиПост развивался безо всяких внешних инвестиций более 15 лет и рос при этом на 40% год. Два года тому назад владельцы решили, что компания готова к принципиально новому этапу и стали искать тех, кто был бы тоже в этом заинтересован. На тот момент у международной корпорации Itella были серьезные планы развивать «последнюю милю» в России. И МаксиПост с его безупречной репутацией, узнаваемым брендом, надежной инфраструктурой оказался очень комплементарной этим планам покупкой.
Сейчас они решили сосредоточиться на своем профильном бизнесе – транспортной логистике, а с последней милей работать через партнеров, в том числе, через МаксиПост, так что мы расстаемся только условно.
Почему – это надо наверно спрашивать у них. Но на самом деле МаксиПост вполне способен к масштабному развитию самостоятельно – без «большого брата». И нам очень повезло, что вот так все сложилось, и мы вошли в эту компанию.
NR: А зачем МаксиПост вам? И почему именно МаксиПост, а не какая-либо другая компания курьерской доставки? Насколько эта покупка связана с ваши основным бизнесом – проектом Apiship и его планами на рынке? Будете ли вы строить какой-либо общий бизнес?
Нет, эти два бизнеса никак не связаны между собой. Apiship, по сути, монополисты на российском рынке, и в ближайшее время будет расширять географию – мы хотим выходить за пределы страны и заниматься глобальной интеграцией.
Неравнодушные к судьбе компании люди – это самый главный актив компании, и мне важно его сохранить.
Параллельно я хочу построить большую инфраструктурную логистическую компанию со всероссийским покрытием. И МаксиПост – с его брендом, отточенными бизнес-процессами, супер командой, гибкостью, качественной ИТ-инфраструктурой и большой филиальной сетью, отлично подходит как стартовая площадка для реализации этих планов. Это компания, в которую ее владельцы и сотрудники вкладывали душу, и она достойна хорошего будущего. Мне интересно её построить.
NR: У МаксиПост непростой период – два году тому назад она сменила владельца и перешла под «крыло» Большого брата – более того, компании глобальной, со своими стандартами, правилами видения бизнеса и т.д. Сейчас снова перемены. Как реагируют сотрудники, ведь для них «новая метла» всегда наиболее ощутима? Как все эти перетряски отражаются на бизнесе?
Никого не радуют такие частные смены власти. Все хотят дело делать, а не подстраиваться под чьи-то новые требования, это понятно. Тем более курьерский бизнес – он же не про посылки, как кажется, он про людей. А неравнодушные к судьбе компании люди тем более ценны – в МаксиПост работают именно такие. Это самый главный актив компании, и мне важно его сохранить. Никаких резких преобразований я делать не собираюсь. Мы включили в Совет Директоров ключевых топ-менеджеров МаксиПоста, и все решения будем принимать совместно.
К тому же на рынке сейчас дефицит грамотных кадров, а нам нужно расширять команду, и поэтому особенно важно беречь тех, кто уже с нами.
NR: А какие плюсы и минусы «смены власти» для клиентов, тем более что для многих имел значение международный статус компании? Как будет выглядеть теперь управленческая команда?
Наш рынок очень тесный, все друг друга знают не понаслышке, поэтому конечно многие волнуются – что будет дальше? Дальше все будет как прежде, в рамках текущих договоров, а если что-то изменится, то только в лучшую сторону. Мы будем усиливать команду и инфраструктуру, так что доставка со временем станет еще быстрее. Я буду лично заниматься операционной работой, так что, если у кого есть какие-то вопросы, можно обсуждать со мной.
Рынок выиграет тот, кто создаст конкурентоспособную инфраструктуру и максимум покрытия. Это прямой фактор инвестиционной привлекательности.
К тому же в команде остается Алексей Прыгин – душа, лицо и главный драйвер компании. Несколько месяцев тому назад он пришел ко мне и сообщил сразу две новости – о том, что компания ищет нового владельца, и о том, что он ищет новую работу. Ему хотелось передать компанию в надежные руки, и я очень ему признателен за эту инициативу и доверие, а также за то, что в итоге он принял мое предложение остаться и принять участие в реализации всех наших амбициозных планов!
NR: Что вы как новый владелец собираетесь делать в первую очередь? И как вы видите бизнес МаксиПост в будущем? В своем анонсе вы написали про два возможных сценария развития – через создание франчайзинговой сети и через M&A. Последний – достаточно логичный шаг для рынка, который еще находится в процессе своего формирования и идет по пути укрупнения игроков. А почему франчайзи?
Чем больше игрок, тем он стабильнее, надежнее, конкурентоспособнее, мелкие выживают за счет демпинга и серых схем, но это ненадолго.
Читайте также: ВТБ и Alibaba могут запустить совместный проект в России
Посмотрите, что происходит на рынке, что делают Почта РФ и ВТБ! Они начинают огромный инвестиционный проект по созданию 40 логистических почтовых центров по всей территории нашей страны. Кто бы ожидал, что Почта с ее так себе сервисом сделает такой рывок. Очевидно, что в регионах после реализации всех планов строительства новых хабов, коммерческим «курьеркам» с ней будет сложно конкурировать в плане скорости доставки.
Ни у кого из коммерческих служб нет таких денег, а значит надо искать другие пути развивать инфраструктуру и выходить в регионы. Поэтому и франчайзинг. Рынок выиграет тот, кто создаст конкурентоспособную инфраструктуру и максимум покрытия. Это прямой фактор инвестиционной привлекательности. Если для роста нам надо будет кого-то купить или с кем-то объединиться, – я этой возможности не исключаю, хотя сейчас конкретных планов пока нет.
NB: Что делать логистической компании, чтобы не оказаться на месте IM Logistic? Есть ли риск для рынка, что это не первый и не последний случай? Возможно, есть какие-то рекомендации и для интернет-магазинов – как выбирать партнера по доставке и на что обращаться внимание в процессе сотрудничества?
Правила те ж, что и всегда: жесткая финансовая дисциплина, педантичное планирование и абсолютное табу на использование денег клиентов. Просто нужно всегда помнить, что это чужие деньги, и их нельзя брать даже на время.
Порой курьерские службы пытаются повысить свою привлекательность за счет низких тарифов, забывая или не умея правильно рассчитать себестоимость процессов. В итоге возникает кассовый разрыв и сложно контролируемый соблазн решить текущие проблемы за чужой счет. Поэтому прежде, чем соглашаться на вкусные цены в коммерческом предложении и обещания быстрых сроков доставки, нужно обязательно убедиться в том, что ваш потенциальный партнер понимает, что делает.
Прежде, чем соглашаться на вкусные цены в коммерческом предложении и обещания быстрых сроков доставки, нужно обязательно убедиться в том, что ваш потенциальный партнер понимает, что делает.
Чудес не бывает: ну, не может маленькая компания, передавая ваши посылки более крупному оператору с широкой географией, продавать логистику по более низкой цене, чем этот самый крупный оператор. А если все-таки она это делает, в ее модели заложен конфликт, и в конце концов кто-то за все это безобразие вынужден будет заплатить.
Если не хотите, чтобы проблемы, перевозчика стали вашими собственными, проведите скрупулезный анализ рисков. Нужно оценивать партнера не только по параметру «цена» и «скорость доставки», а еще и по другим критериям – репутации, скорости возврата денег клиентам, проценту выкупа, адекватности бизнес-процессов, ценообразованию, географии покрытия т.д.
NB: Спасибо и удачи в новых начинаниях!
Вам спасибо!
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...