0/5
Директор по маркетингу TanukiFamily Станислав Колосков: «Будущее ресторанного рынка – за концептуальными пр...

Директор по маркетингу TanukiFamily Станислав Колосков: «Будущее ресторанного рынка – за концептуальными проектами»

Директор по маркетингу TanukiFamily Станислав Колосков: «Будущее ресторанного рынка – за концептуальными проектами»
время публикации: 10:00  16 августа 2021 года
Директор по маркетингу TanukiFamily рассказывает, о планах по запуску новой концепции и развитию сети «темных» кухонь TVОЯ Pizza delivery, а также о будущем рынка ресторанов.
Каковы результаты почти года работы TVOЯ Pizza delivery? Оправдали ли себя заявленные планы? 

– На запуске TVOЯ Pizza delivery мы построили стратегию развития, которая сейчас успешно реализуется. Все заявленные тогда планы достигнуты и перевыполнены или будут выполнены в намеченные сроки. Увеличивается число клиентов, заказов, растут остальные бизнес-показатели. 

Через 2-4 месяца, по нашим прогнозам, спрос вырастет еще, понадобится больше мощностей. Тогда мы начнем расширять производство и, как следствие, количество кухонь. 

Планируете ли вы открывать новые города присутствия? 

– Пока наша первоочередная задача — полностью покрыть Москву и область и постепенно развивать доставку в Краснодаре, где TVOЯ Pizza delivery уже работает. Краснодар для нас — экспериментальный регион, где мы пробуем разные гипотезы. После анализа результатов работы там, будем принимать решение о масштабировании. Скорее всего, первыми на очереди будут города-миллионники. 
«Тануки» — ядро нашего бизнеса. Это известный бренд, крупная сеть ресторанов с большой базой клиентов. Ее продажи росли за счет доставки, даже когда залы ресторанов были закрыты из-за пандемии, и продолжают набирать обороты.

Планируете ли вы запускать франшизу?

– Говорить о подобных форматах работы пока рано. Но если TVOЯ Pizza delivery решит расширяться таким путем, это будет не франшиза, а партнерство — например, соинвестирование. Наше ключевое отличие от агрегаторов — в полном контроле бизнеса. Поэтому классической франшизы точно не будет. 

Расскажите, почему решили развивать собственную логистику? 

– На момент, когда мы начали делать собственную логистическую систему, на рынке не было решения, которое идеально бы нам подходило. У нас уже были собственные софт и бэк-офис, под которые были заточены все наши IT-процессы. Ко всему прочему, своя система финансово выгодна. 

Чтобы обеспечивать ее работу, нужно не так много специалистов, которые понимают, как развивать и поддерживать систему. Не нужно тратиться на комиссии другим компаниям и пр. 

Рассматриваете ли вы возможность продажи IT-решений другим игрокам?

– Пока нет. Возможно, в будущем кто-то из партнеров захочет пойти к нашим клиентам и попасть в приложение TanukiFamily. Но говорить об этом очень рано. 

Директор по маркетингу TanukiFamily Станислав Колосков: «Будущее ресторанного рынка – за концептуальными проектами»

Какие ваши дальнейшие планы по развитию TanukiFamily?

– Сейчас агрегатор TanukiFamily объединяет три ресторанные концепции: японскую — «Тануки», итальянскую — TVOЯ Pizza delivery и русскую — пивные рестораны «Ерш». В ближайшее время мы будем расширяться и добавлять новые кухни. Какие именно — пока не скажу, но у нас есть уже в разработке проект. 

Мы также думаем о расширении ассортимента агрегатора за счет собственных непродовольственных товаров: мерчи, сувениры и пр. 

Директор по маркетингу TanukiFamily Станислав Колосков: «Будущее ресторанного рынка – за концептуальными проектами»Какая из концепций TanukiFamily показывает самые высокие результаты?

– «Тануки» — ядро нашего бизнеса. Это известный бренд, крупная сеть ресторанов с большой базой клиентов. Ее продажи росли за счет доставки, даже когда залы ресторанов были закрыты из-за пандемии, и продолжают набирать обороты. «Ерш» и TVOЯ Pizza delivery тоже показывают хорошую динамику. «Темные» кухни — новый бренд, который активно прирастает и продолжит это делать и в будущем. 

Что для ресторанного холдинга сейчас важнее — качество или разнообразие и оригинальность? 

– Если мы говорим про атмосферность, оригинальность и разнообразие, то такие характеристики в приоритете для офлайн-точки. Человеку важно получать положительные эмоции от интерьера ресторана, нового меню. Важен и сервис — с точки зрения обслуживания, его скорости и пр. В доставке же сервис играет решающую роль. Здесь не так важно разнообразие меню, сколько скорость получения заказа. 

Рестораны TanukiFamily считаются заведениями «старой школы». Есть ли у вас шанс угнаться за современными тенденциями? На чем держится ваш бизнес?

– Наши постоянные клиенты — действительно люди в возрасте от 40-45 лет. Но мы активно меняем дизайн ресторанов, маркетинговые стратегии и пр. За последний год почти половина всех рекламных и маркетинговых активностей TanukiFamily была направлена на молодежь.
Наше ключевое отличие от агрегаторов — в полном контроле бизнеса. Поэтому классической франшизы точно не будет.

Мы реализуем много проектов с соцсетями TikTok и YouTube, обновляем дизайны ресторанов, проводим много работы над внутренней философией компании и коммуникациями, направленными на рынок. То есть мы активно привлекаем молодежь, которая уже через несколько лет станет нашей основной аудиторией и уже будет хорошо знать бренд.

Директор по маркетингу TanukiFamily Станислав Колосков: «Будущее ресторанного рынка – за концептуальными проектами»

Превратятся ли офлайн-рестораны в дарк китчен? 

– Доля «темных» кухонь будет расти, так как на это есть запрос рынка. Но классические рестораны никогда не умрут, как не исчезла офлайн-розница, которой давно пророчили скорую смерть. Специалисты в своей отрасли с красивым оформлением, хорошим шеф-поваром и пр. останутся, к ним будут ходить. Таким «специалистом» в японской кухне является «Тануки». 

Тут очень важна концепция. Гастрорынки и другие новые форматы сейчас популярны, но через 2-3 года тренд на них уйдет. Появится мода на моно-концепции. Хороший пример — Bulldozer Group, также принадлежащий владельцу TanukiFamily Александру Орлову. В этом году она уже открыла две сильные концепции, которые пользуются большим спросом у потребителей: рестораны «Хорошая девочка» и Fish Fetish.




Читайте также: «Тануки» предлагает клиентам самостоятельно приготовить роллы с помощью набора «Собери сам»




Как будет развиваться ресторанный рынок в ближайшие пять лет? 

– Будет меньше открываться массовых заведений. Все больше будет набирать популярность тренд на концептуальные сети из нескольких ресторанов. И, конечно, не обойдется без онлайна — доставки, дарк китченов и пр. Он будет превалировать на рынке. 
Все двигается в сторону онлайна и доставки. При этом не стоит забывать, что люди не перестанут проводить время в офлайн-ресторанах, приносящих им эмоции и атмосферу.

Причем сейчас на рынок фудтеха приходят компании, которые не разбираются в еде как таковой, но делают «контент» для нее. Например, на западе есть сервисы, которые предлагают ресторанам готовое меню и услуги по продвижению: создание фотографий, публикации и даже доставку. За это они берут с заведений общепита комиссию. 

Все двигается в сторону онлайна и доставки. При этом не стоит забывать, что люди не перестанут проводить время в офлайн-ресторанах, приносящих им эмоции и атмосферу.

Директор по маркетингу TanukiFamily Станислав Колосков,

для New Retail


0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности