Илья Сегалович: «Меня в детстве научили не стремиться быть крутым»
время публикации: 10:00 13 сентября 2014 года
Сегодня, 13 сентября, мы вспоминаем Илью Сегаловича в день его 50-летнего юбилея. Бизнес-уроки, жизненные принципы и просто заветы сооснователя "Яндекса" и культового деятеля Рунета - в подборке New Retail.
Он приложил немало сил, работая над поисковой системой и целым конгломератом сервисов и приложений. Сегалович построил "Яндекс", вырастил SEO-индустрию и посадил целую рощу контекстной рекламы в России. Примерно так напишут журналисты сегодня, в день его рождения. Но давайте не будем фантазировать, а предоставим слово самому Илье, тем более что за время восхождения "Яндекса" он успел дать множество интервью. Вот избранные цитаты из них.
О людях
"Бывают хорошие люди, бывают плохие. Я стараюсь априори думать о людях скорее хорошее, нежели плохое". (lookatme.ru 08.11.2010)
О жизни
"Я не загадываю на будущее, я в каком-то смысле фаталист. Не могу сказать, что сейчас всё здорово, я не очень счастлив. Очень многие вещи у меня не получаются. Хочется быть задействованным, нужным, это очень важно". (Наука и технологии России 25.11.2009)
"Меня в детстве научили не стремиться быть крутым. Моя цель всегда заключалась в том, чтобы быть totally uncool, но таким, который внутри на самом деле понимает, что он-то как раз и круче всех. Это моя жизненная позиция, и я никак не могу от нее избавиться". (snob.ru 24.09.12)
О стартапах
"Если человек в Калифорнии уходит в стартап, то он знает, что если у него ничего не получится, он может вернуться в свой родной IBM. Почему в России мало стартаперов — тоже понятно: им некуда возвращаться". (lookatme.ru 08.11.2010)
Об анонимном интернете
"Общий тренд таков: люди всё больше оставляют следов в Сети, они в ней живут. Второе — они всё больше социализируются. Facebook и «ВKонтакте» пришли всерьёз и надолго, может, на 20 или на 30 лет, — это огромный «кусок» жизни человечества. Нынешняя парадигма заключается в том, что мы все идентифицированы, мы все «прописаны». Эпоха «анонимного» интернета закончилась — не в том смысле, что пользователь не может остаться анонимом, а в том, что мы все в большинстве своем де-факто деанонимизировались. И смена парадигмы должна помогать поисковым системам находить информацию". (telecomer.com 18.10.2010)
О дискуссиях в сети
Проблема низкого уровня дискуссий — это проблема не России, а плохо организованных сервисов. Например, Livejournal живет по законам 1997 года. Там за 14 лет существования сервиса никаких изменений в области защиты пользователей от троллинга, хамства, грубости и атак не предпринято. А на «Хабрахабр» (habrahabr.ru) пользователи все время плюсуют и минусуют посты и комментарии, и так выстраивается модель, в которой хам, не соблюдающий правила сервиса, «тонет», его не видно. (snob.ru 24.09.12)
Об интеллекте
"Мы внутри "Яндекса" стараемся избегать неоднозначного и порядком дискредитированного термина «искусственный интеллект». Что только не называют ИИ, даже блок управления стиральной машиной". (lookatme.ru 08.11.2010)
О поисковике
"Сам по себе поиск - это не совсем строчка и результаты запроса, это еще и большая инфраструктура внутри компании, несколько десятков немаленьких внутренних сервисов, которые обеспечивают работу поиска". (lenta.ru 12.03.2012)
"Раньше мы говорили про себя, что даем ответы. Сейчас мы берем на себя смелость заявить, что мы помогаем решать задачи". (forbes.ru 16.05.2013)
О Google
"Google сделал одну очень важную вещь – они внесли в интерфейс, в достаточно удобный и понятный интерфейс карту всей земли и снимки – это был действительно инновационный такой момент, когда они внесли, договорились и купили космоснимки – это был смелый шаг – я им аплодирую, безусловно". (roem.ru)
"Да, есть какие причины, почему Google растет в России – это естественный рост – у них много отличных сервисов, превосходных сервисов. Да – это просто симпатичная, хорошая компания, которая не делает плохих вещей, и третий иррациональный момент – то, что вы назвали харизмой, он необъясним. Почему-то люди склонны воспринимать это как некую империю добра – вот она идет сама по себе и несет добро в массы". (roem.ru)
О других конкурентах
"Мы с Mail-ом, в общем, не очень конкурируем. Да, они очень хорошо развивают социальные сервисы – ну замечательно. Мы знаем, что мы в социальных сервисах им уступаем – ну и ладно. Но у нас есть поиск, у нас есть карты, у нас есть пробки, у нас инфраструктурные сервисы – типа Яндекс-деньги – и тут мы абсолютные лидеры". (roem.ru)
О SEO-оптимизации
"Я надеюсь, вы на меня не обижаетесь за некоторую резкость - резкость скорее в силу профессионального долга - вы оптимизируете, мы придумываем как с этим бороться - то есть, ничего личного в этой борьбе нет". (searchengines.ru 23.11.2001)
О благотворительности
"Деньги сами по себе не конвертируются в благотворительность. Нельзя просто стать на углу и раздавать деньги — это бессмысленно. Если не создашь работающий механизм благотворительности, ничего не добьешься. Нужна действующая структура, стратегия, технология". (kommersant.ru 05.12.2011)
О дорогах
"Дороги и машины придумали не у нас. Нам их привезли, но забыли объяснить, как они устроены. До сих пор мы не знаем ответа на этот вопрос. Если посмотреть, как раскрашены наши дороги, можно сделать вывод, что мы дикари. Мы не понимаем, для чего нам нужны дороги, асфальт, как должны быть устроены повороты, перекрестки и т. д. Мы пишем прекрасные романы, но дороги у нас не получаются". (interviewrussia.ru 19.10.2012)
О знаниях
"Когда ты все время все знаешь, ты все время самый умный, то тебе, во-первых, очень грустно, а во-вторых, у тебя все время кислая морда, все время тяжелый хмурый взгляд из-под насупленных бровей. Все очень мрачно. А когда ты чего-то не знаешь — тебе хорошо, ты все время радуешься новому". (lookatme.ru 08.11.2010)
Мотал на ус Макс Усачев
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...